Проект "Здоровье"- 2023 год
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zdorovem_dorozhim._byt_zdorovymi_hotim_2.docx586.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

Проект

«Мы здоровьем дорожим, быть здоровыми хотим»

Разработчики: Петрачук О.М.,

                                                                                                             Кельчина Г.Д.,

                                                                                                            Пелешок О.А.

Март, 2023 г.

   Вид проекта:

По продолжительности: среднесрочный - 4 недели (с 13 марта-по 8 апреля)

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: воспитанники групп, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, медсестра, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети дошкольного возраста.

Образовательная область: физическое развитие

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

           Актуальность Все родители мечтают видеть своего ребенка сильным, физически развитым, а главное здоровым. Они прекрасно понимают, что для нормального физического развития и крепкого здоровья детям необходимо движение. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

            Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

            С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

            В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

            Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и увеличению их двигательной активности.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

            Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

Заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ожидаемые результаты:

Дети

Бережное отношение к своему здоровью;

Повышение интереса к физкультуре и спорту;

Представление о здоровом образе жизни

Воспитатели

Пополнение спортивного оборудования в группе;

Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни

Родители

Повышение интереса к здоровому образу жизни;

Взаимодействие с воспитателями и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей;

Принципы реализации проекта:

  • Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
  • Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
  • Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
  • Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
  • Принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни

каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

  • Принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный (13 Марта 2023 г)

Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (дети старшей, подготовительной группы и их родители);

            Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

            Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

            Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических, подвижных игр, загадок и пословиц)

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

2 Этап Практический (март 2023)

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Азбука здоровья».

Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физической культурой и спортом, правилах личной гигиены.

«Микробы»

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

- Физкультурный досуг: 

- «Чистота — залог здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

-Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

- Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!»

- «Забочусь о своем здоровье»

«Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

«Путешествие в страну правильной осанки»

Цель и задачи: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;

Задачи:

  • Формировать выразительность и грациозность движений;
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
  • Способствовать развитию мышления, воображения
  • Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие) гимнастика пробуждения, проветривание, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.

Беседы

- «Для чего нужно чистить зубы?» Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов 21.03.2023 г. (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- Рассматривание иллюстраций и картин по теме о здоровом образе жизни, о правильном питании (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

Сюжетно ролевые игры:

  «Аптека», «Скорая помощь», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры:

- Настольно – печатные игры «Будь активным и здоровым», «Валеология или здоровый малыш» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Что сначала – что потом (режим дня)» Цель: закреплять представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Вредно – полезно» Цель: формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Узнай и назови овощи» Цель: закреплять название фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

Подвижные игры:

-«Самолеты», «Ручеек», «Ловишки», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрее соберется»

-«Допрыгни до яблока» Цель: Упражнять в подпрыгивании (Шиянова И. Л., Петрачук Т. И.)

- «Дорога к доброму здоровью» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Есть у солнышка друзья» (Лонготрова И. П., Кондыгина О.И.)

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:

- Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Солнышко здоровья»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной  литературы:

-  Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Чистюля» (Лонготрова И. П., Кондыгина О.И.)

НОД:  

- Рисование «Волшебное дерево с молодильными яблоками»

 Цель: учить рисовать золотые яблоки на ветках дерева (Шиянова И. Л., Петрачук Т. И.)

- «История зубной щеткиУход за зубами».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку (Хунзи Л.М.)

- «Чистота - залог здоровья».

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека (Кельчина И.А.)

- «Сохрани своё здоровье сам»

Задачи: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ЗОЖ; развивать познавательную активность детей; учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Здоровым быть здорово!»

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни; расширение познавательных интересов детей; обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Правила личной гигиены»

Цель: развивать связную речь; формировать у детей представлений о предметах личной гигиены (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Что делать, чтобы быть здоровым»

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья (Малкова Л.П.)

Работа с родителями

Консультации:

- «Здоровье – всему голова!» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Как провести с ребёнком выходной день с пользой для здоровья» (Максарова Ю.Е., Ребась П.В.)

- «Закаливание в домашних условиях» (Лонгортова И.П., Кондыгина О.И)

- «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)

- «Игры для детей раннего возраста» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)

- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)

 Памятка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)

«Здоровый образ жизни семьи»

«Иммунитет и способы его укрепления»

«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»

«Гимнастика для стоп-профилактика плоскостопия»

Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями природы Весна» (Петрачук О.М., Пелешок О.А.)

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

«Двигательная активность и здоровье дошкольника»

«Формирование правильной осанки»

«Закаливание ребенка»

Памятки для родителей:

«Профилактика плоскостопия у детей»

«Дыхательная гимнастика»

«Организация подвижных игр дома и на улице»

«Красивая осанка-здоровый ребенок»

«Правила гигиены»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Анкетирование для родителей:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Картотеки:

Подвижные и малоподвижные игры дома

Игры с обручем

Игры с мячом

Комплексы оздоровительной гимнастики

Творческая

Выставка рисунков совместно с родителями

Аппликация «Витамины»

Спортивно-оздоровительная

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия: Спортивное развлечение «День здоровья»

Показатели эффективности:

Снижение заболеваемости среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Продукт проекта: оформление книги «Азбука здоровья»

Вывод:

            Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

           Участие родителей в совместной деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

           Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.  

          Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе «Что делать, чтобы быть здоровым» (Малкова Л.П.)

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.

D:\User\Desktop\IMG_20230404_094201.jpgD:\User\Desktop\IMG_20230404_093443.jpg

D:\User\Desktop\IMG_20230404_093323.jpgD:\User\Desktop\IMG_20230404_093509.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...

план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023

План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в  старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...