Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

   «Здоровей-ка»

Разработчик проекта: Кудрявцева О.А.

Ходченко О.А.

г. Тарко-Сале

2019г.

Тема: «Здоровей-ка!»
Руководитель проекта: Кудрявцева Оксана Анатольевна, Ходченко Ольга Анатольевна
Участники проекта: дети первой  младшей группы, воспитатель, родители,  сотрудники детского сада.
Вид проекта: творческий, ролево – игровой.

Содержание проекта: интегративный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Образовательные области:  физическое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Цель проекта: укрепление  и сохранение  здоровья  детей, привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества, повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Задачи образовательных областей:

Физическое развитие: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий,  повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.

Речевое развитие: на примере героев произведений прививать полезные привычки у ребят, расширять словарный запас детей, развивать моторику рук, развивать коммуникативные навыки ребят, пополнять словарь детей названиями овощей и фруктов.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение лепить предметы «шар» способом двумя ладонями, продолжать знакомить детей с тремя основными цветами.

Социально – коммуникативное развитие: социализация детей в общественных местах, познакомить с правилами поведения в общественных местах, воспитывать культуру поведения.

Познавательное развитие: познакомить ребят с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах, пополнять знания детей о полезных продуктах.

Основные направления реализации проекта:

совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой медсестры, чтение художественной литературы,  изготовление работ из пластилина,  сюжетно-ролевые игры; режиссерские игры,  просмотр мультфильма, прослушивание песенки; разучивание комплекса сюжетной утренней гимнастики, а также комплекса гимнастики после сна,  экскурсия на в медицинский кабинет, просмотр презентаций,  проигрывание подвижных игр,  дидактические игры, использование игровых ситуаций, рассматривание картинок, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, игра – экспериментирование «Волшебница – вода»,
работа с родителями направленная на изготовление «Дорожки здоровья», консультирование по теме проекта, вручение буклето, изготовление информационного бюллетеня по теме проекта.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору материала для проекта;

изучение опыта коллег по теме проекта;

подбор художественной литературы;

подбор соответствующих иллюстраций;

разработка презентации по теме проекта;

разработка НОД по теме проекта;

подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина,

анкетирование родителей по теме проекта, анализ анкет.

Системная «паутинка» по проекту:

Все мы знаем, что дети болеют и каждый день кто – то заболевает. В период адаптация возрастает количество заболевших детей.  Роль взрослых (педагогов) научить детей не только знать, но и соблюдать правила КГН , а также привить детям здоровые привычки, сохранить здоровье детей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о  профилактических мерах заболеваний, тем количество заболевших уменьшится. Мы должны способствовать развитию у детей заинтересованности к закаливающим процедурам, гимнастике и т. д. Воспитывать устойчивые привычки здорового образа жизни. Чтобы решить эти задачи в работе с детьми следует придерживать следующих принципов:

• Систематичность

• Психологический комфорт

• Смысловое отношение к миру

• Наглядность

• Доступность

• Непрерывность

ОО - Познание «Овощи и фрукты»

Цель:  познакомить   детей  с некоторыми  овощами  и фруктами, рассказать о пользе данных продуктов,  развивать вкусовые качества у детей,  формировать представление о витаминах, где они находятся,  воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, закреплять знания о том, что фрукты и овощи надо мыть.

ОО - Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Г. Ладзынь «Умываемся»

Цель: формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение,  воспринимать стихи, развивать умение понимать смысл содержания  текста, развивать речь, диалоговую речь, формировать умение  отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.

Формировать у детей  здоровые привычки,  развивать умение правильно  мыть руки перед едой и по мере загрязнения, закреплять умение насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков.  Воспитывать дружеские отношения ребят друг к другу.

ОО - Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Искупаем куклу»

Цель: развивать умение играть сообща, воспитывать дружеские качества, развивать аккуратность, формировать умение умываться не расплескивая воды.

Игровая ситуация «Покажем лисичке, как мы умеем одеваться»

Цель: формировать навыки одевания у ребят, воспитывать трудолюбие, развивать моторику мелкую  рук.

ОО - Художественно-эстетическое развитие:

Лепка на тему: «Яблочки для ёжика»

Учить лепить шар  круговыми движениями рук между ладонями, , знакомить с формой шара. Развивать чувство формы, развивать мелкую моторику рук Помогать осваивать прием лепки. Содействовать улучшению координации движений. Воспитывать привычки здорового питания.

Рисование «Расческа для куклы Оли»

Цель: развивать умение рисовать прямые линии, развивать умение держать правильно карандаш, придерживать лист, когда рисуешь, развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию

.

Этапы проекта:
1 этап проекта: Накопление знаний.
Цель:
Дать представление детям о здоровых привычках, здоровье.
Задачи:
1. Познакомить с продуктами, в которых содержатся витамины.
2. Закрепить знания о правильном мытье рук, пользе мыла.
3.развивать двигательную активность.

4. Развивать творческие способности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширение знаний  детьми  о здоровых привычках, дети научатся правильно мыть руки;  понимание детьми значимости фруктов и овощей в жизни человека;  развитие умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе полученных знаний; привитие уважения к труду взрослых, снижение заболеваемости в группе.
2 этап проекта: Организационно-подготовительный.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
Подготовить пособия: картинки, овощи и фрукты,  фрукты; внести дидактические и настольные игры: «Овощи», «Фрукты»,  «Собери картинку», «Узнай предмет по силуэту»,   пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
-социально – коммуникативное развитие,  «Искупаем куклу».
-речевое развитие – рассматривание иллюстраций о  здоровье, пальчиковые игры, игры имитации. ЧХЛ: «Зеркало любит чистые лица» Шульжин, Г. Ладзынь «Моем руки».
-продуктивная деятельность (ИЗО), «Расческа для куклы Оли» ; (лепка) , «Яблочки для ёжика».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия в медицинский кабинет, пальчиковые игры, артикуляционные игры «Хоботок», «Улыбочка», «Вкусное варенье»;  
 артикуляционная гимнастика , просмотр мультфильма «Мойдодыр»,  игра – имитация «Мы умываемся»,

просмотр презентации «Личные средства гигиены»,  опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода»,    комплекс утренней гимнастика «Репка», «Медведь в лес пошел», п/и  «Солнечные зайчики», «Мой веселый, звонкий мяч»,  «зайчики в домике».

 4.Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Отбери нужное»,  «Овощи – фрукты»,  «Собери картинку»,  «Чудесный мешочек». Сюжетно – ролевые игры: «Зайка заболел»,  трудовое воспитание - уборка  игрушек в игровом уголке,  «Прослушивание песенники «Если дети, утром умываются»,

5. Взаимодействие с родителями:

Изготовление буклетов: «Здоровым быть здорово!», консультация: «Витамины – источники здоровья!»,  разработка информационного бюллетеня «Пусть малыши растут здоровыми», изготовление дорожек здоровья.
3 этап проекта: Практический
Формы работы
Содержание 
Организованная  образовательная деятельность.
Познавательное развитие «Овощи и фрукты», ОО - Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Г. Ладзынь «Умываемся»:

ОО - Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Искупаем куклу»;

ОО - Художественно-эстетическое развитие:

Лепка на тему: «Яблочки для ёжика»

Рисование «Расческа для куклы Оли».
4 этап проекта: Презентация
Дорожка «Здоровья», сделанная с помощью родителей,  выставка рисунков «Расческа для куклы Кати», выставка «Яблочки для ёжика».
5 этап проекта: Контрольный
Оформление фотоальбома  «Мы здоровыми растем!»

Приложение №1

Пальчиковые игры:

Кошки и мышки

Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку).

Зайчик и охотник

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)

Вышел зайка погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)

Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)

Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)

Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)

И несу его домой,

Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

Конспект по чтению художественной литературы  -  стихотворения

Г. Лагздынь «Умываемся»

Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

Цель: формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение,  воспринимать стихи, развивать умение понимать смысл содержания  текста, развивать речь, диалоговую речь, формировать умение  отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.

Формировать у детей  здоровые привычки,  развивать умение правильно  мыть руки перед едой и по мере загрязнения, закреплять умение насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков.  Воспитывать дружеские отношения ребят друг к другу.

Оборудование: кукла, полотенце, мыло.

Активация словаря: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая», вода.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответы детей

В: Да, это же наша знакомая кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются

 В: Ой, ребятки посмотрите, кукла Катя чем то расстроена.  Что  это с ней?

Ответы детей

В: И правда она испачкалась. У нее очень грязное личико и ручки! Давай – те поможем кукле Кате. Что нужно сделать?

Ответы детей.

В: Конечно же, ей нужно умыться, и ручки вымыть.

В: Ребятки, обратите внимание   у  Кати  длинные рукава на платье длинные , что нам надо сделать с ними, чтобы не замочить?

Дети отвечают 

В: Правильно, засучить. Подходи Катя  к крану.

Некоторых деток прошу помочь засучить рукава. 

В: Подходи Катя к крану.

Кран – откройся!

Нос умойся!

В: Полилась водичка. Что мы возьмем, чтоб отмыть ручки?

Ответы детей

В: Молодцы, мыло.

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Начисто отмоем.

Пухлые ладошки. (Дети моют кукле ручки мылом)

В: ручки чистые, а что ещё нужно помыть?

Ответы детей

Воспитатель зачитывает стихотворение при этом сопровождает действиями

В: Носик, носик! – где же носик?

Ротик, ротик! – где же ротик?

Щёчки, щёчки! – где же щёчки?

Ручки, ручки! – где же ручки?

-Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки!

Кукла - Я в песочнице играла,

Бегала по улице.

Вот я и испачкалась!

В:  помогите, умойте. (Дети умывают, я проговариваю стихи, дети повторяют. Водичка, водичка умой Кате  личико, чтобы щечки краснели…, Хлюп-хлюп ручками! Полон мыла таз. Ты не трогай, Катеньке  (имя ребёнка), Мыльной ручкой глаз.

В: Руки и личико чистые, но мокрые у Кати. Кто поможет, чем надо вытереть руки и личико?

Ответы детей

В: А как думает Арина?

Арина: полотенцем.

В: правильно, у Кати, тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки. (Дети вытирают)

Вот и стала наша Катя чистая, красивая.

Вот какая Катя

Стала всем на диво:

Полюбила Катя

Душистое мыло.

В: А теперь, Маша, ребята тоже помоют руки, а ты посмотри, как они сами умеют умываться!

Воспитатель контролирует   процесс  умывания,  и вытирания рук.

В:  Умнички, помогли Кате, теперь она красивая, опрятная, аккуратная и веселая. А, сейчас, я приглашаю вас пройти со мной в группу и проводить Катю домой. Ей пора возвращаться, а то мама ее потеряет и будет искать.

Физминутка.

Все ребята по полу топ-топ-топ

Друг за другом мы идём

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

А теперь все дружно стоп!

Воспитатель выносит куклу за дверь, ребят приглашает присесть с ней в круг.

Рефлексия:

В: Ну, вот ребятки, помогли мы с вами Кате. А как мы помогли?

Ответы детей

В: А почему нельзя ходить грязным и чумазым?

Ответы детей

В: Молодцы, все  правила знаете, и с микробами не дружите.

Гимнастика после сна «Котятки»

1.Сон прошел, и мы проснулись,

улыбнулись, потянулись,                          дети потягиваются, лежа на спине 

Лапки друг о дружке трем                         потирают одну руку о другую.

И в ладошки громко бьем.                                            Хлопают. 

А теперь поднимем ножки,                          поочередно поднимают ноги.

Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые.

Снова дружно потянулись,

оторвались от подушки носик,

голову и ушки,                                               поднимают и опускают голову

На коленки резво встали                               двигают тазобедренными

«Хвостиками» помахали,                              суставами влево, вправо.

 Выгнулись, прогнулись,                             выгибают и прогибают спину.

 На бок повернулись,                               поворачивают голову вправо и влево. 

Почесали пятки,                                                   почесывают пятки.

2. Постучали мы об пол,                                 стучат пятками об пол.

Сил набрались наши ножки,

3. Поскакали по дорожке,                         ходят по дорожке ребристой.

 По дорожке не простой,

По неровной, по шершавой.

Мы проснулись, мы готовы.

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:«Здравствуй, день, веселый день!»

4.Дыхательная гимнастика «Мяу».

Сюжетная утренняя гимнастика «По лесу медведь идет»

1 часть.

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчёлы? Дети идут в колонне по одному, перешагивая через бруски. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. ОРУ без предметов.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо (влево)

2 – принять и. п.

4-5 раз

Потянулся он со сна: И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через стороны вверх – потянуться.

2 – принять и. п.

4-5 раз

К нам опять пришла зима. Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 4 – вращения головой в правую (левую) сторону

2-3 раз

Наклонился взад-вперед, И. п. – ноги широкая стойка, руки на поясе.

1 – наклоны туловища вперед

2 – наклоны туловища назад

4-5 раз

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. И. п. – ноги широкая стойка, руки на поясе.

1 – наклоны туловища вправо (влево, коснуться рукой правой (левой) рукой стопы.

2 – принять и. п.

4-5 раз

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть, руки вынести вперед.

2 – принять и. п.

4-5 раз

П. и. «Медведь и пчелы». Дети медвежата, ходят врассыпную по полянке, ищут мёд. По сигналу воспитателя «пчёлы» - бегут по всей площади зала.

3 часть.

Игра малой подвижности.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький медведь. Ходьба в вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги стоят на ширине плеч, носки смотрят друг на друга).

Дыхательная гимнастика

1.«Подуй на вертушку»               Дети дуют на вертушку так, чтобы она начала вращаться. (медленнее, быстрее)

2. «Шарик  лопнул».

Полусогнутые ладони приблизить друг к другу и держать на уровне губ. Дети держат воображаемый  мыльный шарик, надувают его  «ш - ш-ш» , одновременно разводят руки в стороны. Большой шарик надули, «Хлоп» - лопнул шарик. Дети хлопают в ладоши перед собой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель:  познакомить   детей  с некоторыми  овощами  и фруктами, рассказать о пользе данных продуктов,  развивать вкусовые качества у детей,  формировать представление о витаминах, где они находятся,  воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, закреплять знания о том, что фрукты и овощи надо мыть.

Материалы и оборудование:  ИКТ (просмотр презентации), применение документ – камеры (картинки фруктов и овощей  яблоки и бананы,  огурец, помидор); настоящие фрукты и овощи,  шпажки,  поднос,  салфетка,  повязка.

Методы и приемы: Д/И «Чудесный мешочек», игра «Угадай на вкус», физминутка,  рассказывание, рассматривание.

Ход занятия:

 Организационный момент:

В: Ой, ребятки посмотрите, какой у меня красивый мешочек (показывает). Что-то в этом мешочке есть, или он пустой? Как думаете? Пощупайте его.

(Дети трогают мешочек и отвечают).

В: И,  правда мешочек совсем не пустой, а что же там? Давайте попробуем угадать.

Проводится игра «Чудесный мешочек», на документ –камеру выводятся картинки фруктов и овощей, которые находятся в мешочке.

В:  Ну, вот ребятки все предметы из мешочка, мы положили на стол. Давай – те рассмотрим, что это такое?

Воспитатель вместе с детьми называет по очереди все овощи и фрукты, дети повторяют.  

Рассказ воспитателя об овощах и фруктах, сопровождается презентацией.

Это груша – это фрукт, она сладкая и сочная, кожура может быть желтой , красной, а бывает и зеленая, она полезная. Груша имеет чудесный аромат. Кто кушает груша тот не будет кашлять и простуда ему не страшна. А еще груша поднимает нам настроение, и мы улыбаемся.

Рослые ребятки улеглись на грядке. Все ребята молодцы и зовут их… 
Конечно, огурцы. 
Огурец – это овощ.. Его кожура твердая и колючая, огуречик хрустит, если его откусить. Огурцы - длинные зелёные с сочной  мякотью, внутри огурчика находится много семечек. Кто кушает огурчик, у того кожа будет красивая и бархатистая.

Ребята, посмотрите, это яблочко. Яблоко – это фрукт. Яблочко твердое на ощупь, бывает красным, желтым или зеленым, зависит от сорта яблока. По вкусу яблоко может быть кислим, но бывает и сладкое. Кто кушает яблочки, у того зубки будут в порядке, десна болеть не будут. Люди про яблоко так говорят: В день по яблоку съедать – век болезней не видать! Вот какой полезный фрукт.

А,  это морковка. Морковь – это овощ, она твердая на ощупь, сладкая на вкус. Сеньорита Морковка – высокая, стройная дамочка в оранжевом плаще, с зелёными, кудрявыми волосами. Люди так в народе говорят: «Держи хвост –морковкой!». Это значит, бодрись, не робей! Если морковку каждый употреблять в пищу, то она укрепит наш иммунитет, и наш организм станет крепким и никакие микробы нас не одолеют. Про морковку есть загадка: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Потому что морковка растет в земле, а ее зеленые кудри наружи.

В: Ну вот, теперь вы знаете, чем же полезны овощи и фрукты, а сейчас немного передохнем и поиграем чуть – чуть.

Физкультурная минутка.

На огород мы побежим,                          Бегут по кругу.

Что растет там, поглядим.                     Останавливаемся, оглядываемся

Под листочками на грядке                   Наклоняют туловище

 Огурцы играют в прятки                     Вправо-влево.

Дождик мой водить начнет —              Руками капельки встряхиваем

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро:                             Наклоняют голову

Надо было брать   ведро!                       Вправо-влево.

Я уже большою стала —                         Руки в сторону разводим

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела                                       Встают на носки,

Очень быстро подросла                           Поднимая руки вверх.

Жаль, нельзя взлететь стреле —

Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно             Приседают.

 Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело,

 А она не загорела.

В:  Ребятки, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру   «Угадай по вкусу».

Посмотрите, у нас на тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов, предлагаю закрыть глаза и попробовать кусочек какого  – либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.

Рефлексия:  Ребята,  какие фрукты и овощи были  у нас в мешочке? Какой фрукт вам больше всего понравился на вкус?

Опытно-экспериментальная «Волшебница – вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Ход: загадка:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо;  поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;  люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

 Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Конспект сюжетно – ролевой игры - «Искупаем куклу Катю»

Цель: учить детей купать куклу. Учить детей выполнять  с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. . Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами.  Развивать интерес к игровым действиям сверстников., умение выполнять разнообразные поручения , дающие возможность общаться с взрослым. Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о  предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребѐнку, выражать ласку, понимать еѐ состояние (весѐлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)Подвести детей  к пониманию роли  в игре.

Методы и приемы: сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

Словарная работа : ванна, мыло, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, холодная и горячая вода.

Материалы и оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковшик, кукла Катя (она испачкана).

Ход ООД:

Воспитатель обращается к детям:

Тук–тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

-Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

Затем говорит детям:

-Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

-Какая нам нужна водичка?

/теплая/

-А кто принесет мыло куколке?

/просит из детей

принести мыло/

-А мочалку?

/просит из детей принести мочалку/

-Полотенце?

/просит из детей принести полотенце/

-Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться

/раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

-Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу?/ в тазик/.

-А сейчас ребята, что будем делать?

/помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

-Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

/Е.Благинина «Аленушка»/

Хлюп- Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Когда мытье

куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее

полотенцем.

-Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.

Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что

одевают /.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какая чистая наша куколка, какая она опрятная.

А теперь Катя хочет посмотреть как вы умеете играть, давайте посадим

ее на стульчик и пойдем играть

Конспект НОД по лепке в  первой младшей группе

«Яблоки для ёжика» 

Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Программное содержание:

 Учить лепить шар  круговыми движениями ру между ладонями, , знакомить с формой шара. Развивать чувство формы, развивать мелкую моторику рук Помогать осваивать прием лепки. Содействовать улучшению координации движений. Воспитывать отзывчивость, доброту и желание помочь.

Материалы: игрушка ежик, елочка, тесто цветное, палочки, красивая тарелка.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

Дети находят ежика.

Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Кто это?  (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.      

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйся ёжик,  твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику? У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.

Яблоко какое? (красное, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.

- Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1.    Воспитание у...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....