Сообщение из опыта работы на тему: «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ»
презентация к уроку (средняя группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей. Равенство позиций партнеров. Уважительное отношение взаимодействующих сторон. Учет индивидуальных возможностей и потребности каждой семьи. Взаимопонимание, взаимоуважение, взаимовлияние, взаимодоверие. Объединение кого – либо, основанное на дружбе,  единстве взглядов, интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shkola_-_klub.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ» Подготовила : Бирюкова Оксана Ярославовна, Воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области Сообщение из опыта работы:

Слайд 2

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.

Слайд 3

Клуб «Школа молодой мамы» Цель и задачи клуба Целью функционирования клуба «Школы молодой мамы» является оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье. Задачи: -выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьей; -оказать консультативно-методическую помощь молодым родителям; -повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей; -способствовать профилактике социально-опасного положения семьи; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи по вопросам воспитания, развития детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Большую популярность при взаимодействии педагогического коллектива с семьей приобретают нетрадиционные формы работы. Где присутствуют взаимопонимание, взаимопомощь в социальном развитии ребенка. Формы сотрудничества могут быть разнообразными, в зависимости от условий детского сада и возможностей родителей. Родители могут выступать в роли экспертов, консультантов или организаторов по проблеме, которую готовят вместе с педагогом; могут принимать на себя роль ассистентов и помощников в проведении различного вида деятельности с детьми.

Слайд 6

Этапы подготовительной работы : Формулирование совместно с родителями и детьми проблемных вопросов Формулирование цели, которую необходимо достичь Обсуждение с детьми и родителями того, откуда можно получить необходимую информацию Разработка детального плана по достижению цели

Слайд 7

Сбор информации

Слайд 8

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Игра «Давайте познакомимся!»

Слайд 9

Танец «Лезгинка» Соревнования между семьями .

Слайд 10

Важнейшим условием является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями. Благодаря новым формам работы, мы отметили большую заинтересованность родителей к тому, чем занимается их ребенок. В результате такого взаимодействия установились более тесные отношения между педагогами и родителями, появилась потребность делиться совместно решать проблемы в области воспитания и развития ребенка.

Слайд 11

Концерт художественной самодеятельности.

Слайд 12

Счастливые и радостные моменты в жизни детского сада!

Слайд 13

Изготовление лэпбука

Слайд 14

Творческие и спортивные конкурсы

Слайд 15

Изучаем семейные традиции

Слайд 16

В ходе реализации проекта в группе пополнилась предметно-пространственная среда , подобран дидактический материал

Слайд 17

Созданы условия для организации игровой деятельности

Слайд 18

Проведение мастер –классов по нетрадиционному рисованию «Кофейная фантазия», оригами «Цветные самолетики и кораблики»

Слайд 19

Мастер – класс по изготовлению «Мыловарения»

Слайд 20

МАСТЕР – КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «Мыловарения»

Слайд 21

Подготовительная совместная работа к мероприятиям.

Слайд 22

Оформление предметно – пространственной среды. Изготовление и оформление цветочной клумбы.

Слайд 23

Игры – тренинги с педагогическим содержанием

Слайд 24

Выставки детского и родительского творчества «Разноцветные ладошки»

Слайд 25

Семейный мастер – класс оригами «Веселые самолетики»

Слайд 26

Семейные традиции казахского народа.

Слайд 27

Совместная проектная деятельность « Экомода » из вторичного сырья.

Слайд 28

В ходе реализации проекта была организована совместная творческая деятельность родителей и детей «Что задумал юный художник?»

Слайд 29

В совместной деятельности детей и родителей были изготовлены фотоколлажи «Молочное меню»

Слайд 30

Дружный круг Клуба «Школа молодой семьи»

Слайд 31

Наступивший 2024 год в России считается Годом семьи. Такое решение принял президент В.В.Путин, чтобы защитить и сохранить семейные традиционные ценности в стране. В связи с этим, было принято переименовать название Клуба «Школа молодой семьи». Безусловно, каждая семья – одна из важных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.

Слайд 32

Акция «Подари улыбку прадеду» Конкурс «Семейные традиции»

Слайд 33

Мастер – класс по работе с синельной проволокой.

Слайд 34

Традиционное чаепитие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»

В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"

laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...