«ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково – исследовательской деятельности»
презентация к уроку (средняя группа)

Тема: «Формирование у дошкольников основ безопасности   жизнедеятельности и создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_sr.gr_.pptx968.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» ПЕДСОВЕТ №2 «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково – исследовательской деятельности» группа общеобразовательной направленности о т 4 – 5 лет №9 Тема: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Подготовила воспитатель п ервой квалификационной категории: Салихова Альбина Масхутовна Оренбург 2023г

Слайд 2

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. Основная цель в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста − это дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применить эти знания в жизни.

Слайд 3

Задачи в области формирования основ безопасного поведения: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Слайд 4

Важно учитывать специальные условия для эффективного использования метода моделирования ситуации: отбор доступного детям содержания информации для усвоения знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге; применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения, при активной позиции ребенка; осознание педагогами и родителями необходимости совместной целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление при изменении характера взаимодействия с ребенком; организация развивающей среды, способствующей интеграции различных видов детской деятельности.

Слайд 5

Основные направления работы по ОБЖ Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности Бережём своё здоровье Ребёнок и природа Ребёнок и улица Ребёнок и д ругие лю ди Ребёнок и гигиена Ребёнок дома

Слайд 6

Безопасное поведение в природе Способствовать обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в природе; рассматривать вместе с детьми картинки с правилами и алгоритмами поведения в ситуациях, опасных для здоровья и жизни, которые могут произойти; создать игровые ситуации, в которых ребенок может закрепить опыт безопасного поведения в природе.

Слайд 7

Безопасность на дорогах Игровые занятия позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций. Объясняя правила дорожного движения, рассказываем детям, для чего предназначены тротуар

Слайд 8

Безопасность собственной жизнедеятельности Д етям разъясняем об опасностях, которые могут подстерегать их на улице, такие как общение с незнакомыми людьми, и дома, когда ребенок остается один, такие как опасность открытых балконов и окон, экстремальные ситуации в быту, например возгорание и задымление, тренинги и ситуации. Инсценировка жизненных с итуаций при помощи героев н астольного театра

Слайд 9

Бережём своё здоровье Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Слайд 10

Мы за безопасное детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

ОБЖ- через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

Сообщение из опыта работы: "ОБЖ - через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования , который содержит в своей структуре несколько компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игр...

Выступление на педагогическом совете «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и...

Выступление ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности

ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности.Подготовила воспитатель Шведова Елена НиколаевнаПериод дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигател...