Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Физическое развитие дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»

Тема: «Путешествие в лес»

      Воспитатель: Бородкина Н.В.

      Место проведения: Спортивный зал

      Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

      Задачи.

      Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов. Закрепить упражнение в ползании под дугу.  Повторить прыжки с продвижением вперед.

     Развивающие: Развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию. Развивать глазомер и координацию движений в перешагивании через предметы.

     Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, доброжелательное отношение друг к другу.

       Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

       Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод контроля.

       Материал и оборудование: кольца от кольцеброса, мячики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, мягкие модули, лента шириной 15 см для перепрыгивания, мягкая игрушка «Мишка» и «Белочка».

       Предварительная работа: ходьба и бег в колонне друг за другом, перепрыгивание с продвижением вперед, ходьба с высоким подниманием колен, ОРУ с предметами, упражнения в лазании, беседа о пользе физической культуры для здоровья.

Ход занятия:

      1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» – бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

       2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячиками.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, мячики в обеих руках внизу. Поднять мячики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить мячики вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, мячики в обеих руках. Руки развели по сторонам. Повернули голову сначала на один кубик, затем на другой (3-4 раза)
  3. И. п. – ноги на ширине ступни, мячики в обеих руках. Руки согнуты в локтях перед собой. Круговыми движениями крутим ими друг за другом вперед, назад (3-4 раза).
  4. И. п. – ноги на ширине ступни, мячики за спиной. Наклоны туловища вперед, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
  5. И. п. – ноги на ширине ступни, присесть, положить мячики на пол, подняться, в исходное положение. Присесть, взять мячики, выпрямиться (4-6 раз).

    Основные виды движений.  

    Прыжки «Через ручеек». Из шнуров (веревок) на полу выложен «ручеек» (ширина 15 см). Воспитатель показывает и объясняет задание: «Встать около ручейка, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «ручейком», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «ручеек». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз.

     Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см). Воспитатель в две линии ставит 2 дуги вдоль зала, перед дугой кочки или обручи в виде препятствий,  дети двумя колоннами выполняют задание – перешагнуть препятствие, подойти к дуге, пролезть, выпрямиться и пройти в конец своей колонны (2 раза).

      Подвижная игра «Мишка».

      Один ребенок изображает Мишку. Он располагается в углу зала – эмитирует сон. Остальные играющие по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «Мишке» по мере произнесения следующего текста:

Мишка, Мишинька- Медведь!

Научи меня реветь,

Если не научишь

Мёда не получишь!

      Вдруг «Мишка» просыпается, рычит и бежит за детьми. Дети разбегаются, «Мишка» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «Мишка» возвращается на свое место. Игра повторяется.

   3. часть.   Хороводная игра «Ровным кругом».

   Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре для группы общей направленности 6-7 лет. "Скоро в школу"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами конспектом  итогового занятия по физической культуре для подготельной группы  "Скоро в школу"...

Занятие по физической культуре Для групп общей направленности 3-4 лет. «В гости к Ежику»

Занятие по физической культуреДля групп общей направленности 3-4 лет.«В гости к Ежику»Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей ходьбы по гимнастической скамье с сохранением равно...

Занятие по физической культуре Для групп общей направленности 4-5 лет. «Весна-Весняночка»

Задачи:1. Оздоровительные:1.1. Улучшать координацию движения;1.2. Способствовать развитию слухового анализатора.2. Образовательные:2.1. Дать представления об изменениях в человеческом организме с прих...

Занятие по физической культуре для групп общей направленности 3-4 лет «В гости к ежику»

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей ходьбы по гимнастической скамье с сохранением равновесия.2. Закреплять умение в ползании на четвереньках по прямой и подлезание под дугу.Оздоровитель...

Итоговое занятие по физической культуре для групп общей направленности 6-7 лет

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, развивать умение осознанно, точно, технично выполнять упражнения. Развивать ориентировку в пространстве, равновесие при выполнении упражнений на гимнастическ...