Конспект занятия по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по физическому развитию
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
Нозимова Х.А., воспитатель
Задачи:
Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений, разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу), прыжки в длину с места, упражнять в переброске мяча.
Оздоровительные: Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы ног и рук.
Воспитательные: Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.
Оборудование: мяч, фишки, гимнастические палки, кубики, канат
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
Нозимова Х.А., воспитатель
Задачи:
Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений, разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу), прыжки в длину с места, упражнять в переброске мяча.
Оздоровительные: Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы ног и рук.
Воспитательные: Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.
Оборудование: мяч, фишки, гимнастические палки, кубики, канат
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия (названия упражнения) | Дозировка | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечания | ||
Подготовительная часть (3-5 мин) | |||||||
1. | Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 сек | Произволь-ное | Построение в шеренгу. Проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!». В шеренгу становись! | |||
2. | Перестроение в колонну по 1. | «Направо! С левой ноги на месте шагом марш!» | |||||
2. | Ходьба в колонне по одному. | 1 круг | Произволь-ное | «За направляющим в обход налево шагом марш!» | |||
3. | Ходьба с заданием: а) На носках , руки на пояс «По веревочке» | 1 круг | Произволь-ное | Через середину зала на лев, змейкой, вокруг фишек на носках, руки на пояс, марш! Подняли головы, спину держим ровно! | |||
б) на пятках, руки за голову. | 1 круг | Произволь-ное | Через середину зала на лево, змейкой, на пятках, руки за голову, марш! Держим дистанцию. | ||||
в) по кругу руки на колени, полуприсид | 0,5 круга | Произволь-ное | «Спина прямая, дистанцию держим!» | ||||
г) полный присед | 30 с 0.5 круга | Произволь-ное | «Руки на колени.» | ||||
4. | Бег без задания | 1 круга | Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, рот. | «Соблюдать дистанцию!» | |||
5. | Ходьба с высоким подниманием бедра | 30 сек | «Через середину зала, на лево, змейкой, с высоким подниманием бедра, марш | ||||
Руки на пояс, правым боком, приставными шагами | 1 круга | Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, рот. | «Руки на пояс, правым боком, приставными шагами, марш!» | ||||
6. | Руки на пояс, левым боком, приставными шагами. | 1 круг | Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, рот. | «Шагом марш!» | |||
7. | Бег с выполнением заданий | 2 круга | Вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, рот. | «Услышав свисток, дети останавливаются, превращаются в домик, ласточку, звездочку» | |||
8. | Перестроение в 2 колону. | Произволь-ное | «На 1-ый, 2- ой рассчитайсь! Первые номера 3 шага вперед! 1-4 В правую, левую сторону на вытянутые руки разомкнись!» Разложить коврики | ||||
Основная часть (18-20 мин) | |||||||
1. | ОРУ с палкой (укрепление мышц спины) 1 упр. И.п.: стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки 1-2 руки с палкой вверх, подняться на носочки 3-4 И.п. опустились на пятки. | 8-10 раз | 1-2 вдох, 3-4 выдох | Спина и руки прямые. «Мы тянемся к солнышку» | |||
2 упр. И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз, хват снизу по краям палки. 1-палка на грудь 2- руки с палкой вверх 3- руки с палкой опустить на грудь 4- И.п. | 8-10 раз | Произволь-ное | Ноги с места не сдвигать. «Мы штангисты» Энергично поднимаем палку, руки с силой вверх.» Подняли штангу» | ||||
3 упр. И.п.: стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху, держать ближе к середине палки. 1- стойка палка вперед 2- поворот вправо 3- стойка палка вперед 4-поворот в левую сторону 5-стойка палка вперед 6- И.п. | 8-10 раз | Произволь-ное | «Гребцы» Спина ,руки прямые Стараться не сдвигать ноги, посмотрели в окно Посмотрели на шведскую стенку | ||||
4 упр. И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вперед, хват сверху по краям палки 1- выпад правой ногой вперед 2- И.п. 3- выпад левой ногой вперед 4- И.п. | 8-10 раз | Произволь-ное | Ноги, спина прямые. Левая нога на месте, спина при выпаде так же остается прямой Правая нога на месте, спина прямая | ||||
5 упр. И.п.: сед ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки 1- руки вперед 2- наклон к правой ноге 3- палку вперед 4- наклон к левой ноге 5- палку вперед 6- И.п. | 8-10 раз | Произволь-ное | «Дотянулись» Руки, ноги прямые, ноги не сгибаем в коленях Руки, ноги прямые, коснуться носочка правой ноги палкой Коснуться носочка левой ноги палкой. | ||||
6 упр. И.п.: лежа на спине, палка вверх, хват сверху по краям палки 1-палку вперед, левую ногу вперед 2-И.п. 3- палку вперед, правую ногу вперед 4- И.п. | 8-10 раз | Произволь-ное | Руки, нога прямые, поднимаются одновременно. | ||||
7 упр. И.п.: стойка ноги врозь, палка стоит вертикально с левой (правой) стороны, держим ее левой (правой) рукой 1- глубокий присяд 2- И.п. держа палку левой рукой, держа палку правой рукой | По 5 раз в одну и другую стороны | Произволь-ное | Ноги на месте, палка на месте | ||||
8 упр. Прыжки И.п.: основная стойка, палку держим вертикально с левой (правой) стороны 1-5 прыжки на месте 6- И.п. 7-11- прыжки в левую сторону вокруг палки 12- И.п. Повторить в другую сторону. Уборка ковриков. | Произволь-ное | Приземляться на пальцы ног | |||||
2. | Перестроение в два отделения Способ организации -групповой | 20 сек | Произволь-ное | 1 отделение обучение прыжкам в длину с места. 2 отделение –бросание мяча двумя руками от груди, из- за головы. | |||
3. | 1 Отделение. Обучение прыжкам в длину с места Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения: 1 упр. Подскоки на месте с постепенным усилением отталкивания. 2 упр. Пружинистые приседания с разведением коленей. 3 упр. Перепрыгивание через гимнастическую палку 4 упр. Перепрыгивание через «ручеек» 5 упр. Перепрыгивание через бруски. III . Самостоятельное выполнение | 5-8 раз 10 раз 8 раз 5 мин | Произволь-ное | «Кто выше подпрыгнет» 1ф. — узкая стойка ноги врозь (на ширине ступни) полуприсесть, отвести руки назад. 2 ф. —отталкивание двумя ногами вперед- вверх с энергичным движением рук вперед- вверх. 3 ф. —полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед- вниз- назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям; 4 ф.- приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз. | |||
4. | 2 отделение. Бросание мяча двумя руками от груди, из- за головы. 1упр. Имитация броска 2 упр. На небольшое расстояние | 5 мин | Произволь-ное | 1 ф.- перебрасывание мяча друг другу способом двумя руками от груди 2 ф- перебрасывание мяча двумя руками из за головы 3 ф- стойка ноги врозь, мяч у груди (за головой) 4 ф- сгибание ног 5 ф- одновременное выпрямление рук, ног, бросок мяча в направлении вперед- вверх (руки фиксируются в положении направления мяча) | |||
Переход к другому месту занятий Лазанье под дугу прямо и боком. | 20 сек 1 круг | Произволь-ное | Построение в отделениях, в колонну по 1. «К смене мест занятий шагом марш!» друг за другом пролазят через дугу прямо, продолжают двигаться дальше, на следующем кругу пролазят боком. Закончили. | ||||
Заключительная часть (4 мин) | |||||||
1. | Построение в колонну | 10 сек | Произволь-ное | «В колонну становись!» | |||
2. | Игра на внимание «Деревья, кочки, люди» | 3 мин 20 сек | Произволь-ное | Двигаемся по кругу, на слово Деревья – руки поднять вверх, остановиться Кочки- присесть Люди- свободная ходьба. | |||
3. | Построение. Подведение итога занятия. Сообщение домашнего задания, Прощание | 30 сек | Произволь-ное | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...