Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Боровик Светлана Павловна

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту и в общественных местах. Именно поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chumazaya_masha.docx806.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Усолье-Сибирское

Конспект занятия в группе раннего возраста

на тему ЗОЖ

«Чумазая Маша»

Подготовила воспитатель

группы 2 ранняя «Колокольчик»

Боровик Светлана Павловна

Апрель 2024 год

«Чумазая Маша»

Актуальность: Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту и в общественных местах.

Именно поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Цель: Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Задачи:
Закрепление навыков в умывании.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование: Кукла, кукольная ванночка и горшок, мыло, полотенце, туалетная бумага, влажные салфетки, расческа, демонстрационный материал для занятий «Предметы гигиены».

Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель:

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!


В группе появляется грязная кукла Маша.

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки…
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша!

Ты забыла умыться что ли?

Посмотри на себя в зеркало.

Ты, наверно, умываться не умеешь?
Маша: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки и лицо.

Выносим кукольную ванночку, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте научим Машу умываться и купаться. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Даша, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.


Чтение потешки:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).
Воспитатель: Молодцы!


Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? "

Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце и расческа для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?

Ответы или показ детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!


Кукла Маша благодарит детей и уходит.

Дети позже могут осуществить просмотр мультфильма «Мойдодыр»

поделиться в vk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...

Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.

       Программные задачи:               Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».

Конспект  занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...

Конспект занятий в группе раннего возраста .тема «Мишка»

Конспект занятий в группе раннего возраста .«Мишка» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...