Витаминный огорог на окне.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лаборатория огородных наук  «Витаминный Огород на окне" познавательно – исследовательский экологический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_luk.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  Ёлочка г.Краснослободска

                            Среднеахтубинского района Волгоградской области                

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

                 

              Лаборатория огородных наук                

                 «Витаминный Огород на окне»

 познавательно – исследовательский экологический проект

в средней группе №2 «Ромашка»

                 

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнили    воспитатель:

                                                            Трудова И.А

 

 

 

Познавательно – исследовательский  экологический проект 

Лаборатория огородных наук «Витаминный огород на окне»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети средней группы №2 «Ромашка», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель:

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет), расширять опыт детей по уходу за рассадой;

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, развивать познавательные и творческие способности детей;

• Воспитывать трудолюбие, наблюдательность ,бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

Этапы проекта:

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

 Предполагаемый результат проекта

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

 • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта:

 Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся об изменении растениями.

2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.

3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить разнообразие условий для роста растений/земля  ,вода, опилки/.

4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

Этапы реализации работы над проектом:

1.Подготовительный: 

• определение темы;

 • выявить цели и определить задачи;

 • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

 • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

 • подготовка луковиц.

2.Основной :  содержание деятельности воспитателей   и детей

проводились запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

 • рассматривание и сравнение разнообразия сортов лука;

 • посадка лука  ( в разные условия вода, почва, опилки );

 • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

 - подготовка почвы; посадка;

  - знакомство с моделью трудового процесса;

  - установка на светлое место;

 - полив; - рыхление;

 - оформление огорода на окне;

 - установка дежурства по уходу;

 - наблюдение за дальнейшим развитием растения ;

 - знакомство с моделью строения растения;

 - ведение дневника наблюдения;

 - отражение результата в художественно - творческой деятельности;

 - чтение детской литературы про овощи: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», русская народная сказка «Мужик и медведь», Дж. Родари  «Чиполлино»;,

 Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы - «О пользе употреблении лука», «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «В мире растений», «Все начинается с семечка».

Практическая деятельность: посадка лука, выращивание лука на перо. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же». «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Витамины на грядке» и др. Сюжетно – ролевые игры –«На даче», «Овощной магазин», «Повара»;

Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях, отгадывание загадок про овощи; К. Чуковский «Огород», пословицы об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру– « Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд: «Огород», «Теплицы»

Рисование: «Лук от всех недуг»

Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Чиполлино»

Познавательно –исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Проводили эксперименты: 1 Где быстрей вырастут перья лука во влажной или сухой земле?,2. «Золотой и фиолетовый лук»,3. Вырастит ли лук в темноте? Выращивания лука в воде ,в опилках ,в темноте?.

Мероприятия по работе с родителями. 

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей;

  • Народные рецепты от родителей;. 
  • Участие родителей в трудовой  деятельности ;
  • Анкетирование для родителей.

Консультации, беседы по теме проекта

«Лук – лекарственное растение», «Грипп лечение и профилактика», «Бронхит лечим луком», «Польза чеснока», «Фитонцидные растения».

3.Заключительный:

Повели исследовательскую работу – измерили  линейкой длину  луковых перьев  ,сравнили ,проанализировали  условия при которых был достигнут такой  высокий рос растения .Итоговая беседа  и сбор урожая срез выращенных луковых перьев для употребления их в пищу. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 • анализ полученных результатов;

 • оформление таблицы наблюдений (лук);

 • презентация проекта «Витаминный огород на окне».

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать ,наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети за время проекта приобрели новый опыт  поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники познакомились со строением лука , полезными свойствами ,наблюдали за ростом растений. Дети получили знания, что для роста растений нужны свет ,вода, тепло. Расширялся кругозор и мыслительная деятельность детей. Проводимая работа позволила воспитывать у детей  трудолюбие, бережное отношение к растениям. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение ,радость переживания ,осознания собственных умений. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Витамины на окне"

Положение о конкурсе "Витамины на окне"...

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"

Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности....

Проект "Витамины на окне"

Паспорт проектаУчреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»Тема проекта: «Витамины на окне»Автор проекта: старший воспитатель Алексеева В. А.Тип про...

Экологический проект "Витамины на окне"

Экологический проект "Витамины на окне"Задачи проекта:Воспитывать бережное отношение к растениям.Познакомить с луком,показать развитие луковиц на разных этапах роста.Вызывать интерес к экспе...

исследовательская работа "витамины на окне"

Иследовательская работа  Детская поисково-творческая работа....

Проект "Витамины на окне"

Проект познавательно- исследовательское развитие "Витамины на окне"...