Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.
статья (средняя группа)

Сумбулова Елена Викторовна

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_21.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От   жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 В.А. Сухомлинский

Одной из основных задач  дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральной государственной образовательной программе дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия жизни, овладении его элементарными нормами и правилами.

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил  название «здоровьесберегающие технологии».  

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.

Цель  моей работы в этом направлении  поддерживать и укреплять здоровье детей, способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Для достижения этой цели, я поставила перед собой следующие

Задачи:

  • создание развивающей среды;
  • создание условий для организации двигательной активности детей;
  • создание условий для организации закаливания детей;
  • формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом;
  • обеспечение эмоционального настроя детей;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

В нашей группе оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технология обучения здоровому образу жизни: это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Цель этой работы - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Для этого в группе провожу:

  • познавательные занятия («В гостях у Острозуба», «Где живет «свежий воздух». В гостях у старичка-лесовичка»);
  • Провожу театрализованные игры, драматизацию сказок, викторины на спортивную тематику.
  • дидактические игры;
  • конкурсы и развлечения («Царство здоровья», «Проделки Королевы Простуды»);
  • опытно-экспериментальная деятельность; («Быть здоровым хорошо», «Здоровая, полезная пища», «Микробы»,
  • беседы («Поговорим о чистоте», «Спорт в нашей жизни», «Что такое витамины?», «Польза свежего воздуха», «Что такое режим?»)
  • продуктивная деятельность («Цветок здоровья». По шаблону дети обводят цветок, и в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье).

Технология сохранения  и стимулирования здоровья.

Оздоровительная работа включает в себя традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, такие как:

  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;
  • босохождение по массажным дорожкам;
  • пальчиковая гимнастика и др.

Организация предметно-развивающей среды:

Предметно-развивающая среда в группе оборудована с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, она удобна, безопасна и соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям:

-центр физического развития «Здоровейка»;

-пособия и инвентарь для массажа;

-подборка художественной литературы;

-иллюстрации о ЗОЖ;

-альбомы о разных видах спорта;

-подбор музыки для релаксации и отдыха;

-настольно-печатные игры.

Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются совместная деятельность, режимные моменты, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления.

В процессе познавательной деятельности ведется ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о человеке, как живом существе, его организме и здоровье, об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

На занятиях экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни, о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

При воспитании культурно-гигиенических навыков формирую привычку правильно умываться, вытираться, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Расширяю представления о ЗОЖ через  чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Сказка про ногти», «Зубик-Зазнайка», разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.

Для расширения кругозора детей и закрепления ранее полученных знаний использую настольные и дидактические игры «Мемо», «Спорт- лото»,«Части тела», «Сложи картинку», «Полезные продукты», «Съедобное - несъедобное», «Найди пару", «Разрезные картинки (виды спорта»).

В целях работы по развитию эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья детей в группе  оборудован «Уголок настроения». В течение дня, дети при помощи символов отражают свое эмоциональное состояние. Моя задача – помочь каждому ребенку улучшить свое настроение.

Большую часть времени дети находятся в детском саду, поэтому создать благоприятный психологический комфорт, атмосферу тепла, доброты, внимания в группе – моя каждодневная забота.

В группе созданы добрые традиции:

1.  «Радостные встречи» и «Приятные неожиданности».

2. “Добрые подарки” – это «сеансы» распределения красивых бумажек, ленточек и  привлекательных для детей мелочей. Такими сеансами я преследую цель -  создать для детей атмосферу равных прав.

    Полученная от воспитателя яркая нитка, камешек, фантик, показывает ребенку, что здесь его  любят и ценят.

 

Работу строю во взаимодействии со всеми специалистами детского сада (медсестра, муз. руководитель, психолог, логопед, инструктор по физвоспитанию).

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, использую разнообразные формы работы: беседы на родительских собраниях: консультации («Играем вместе с ребёнком», «Всё о витаминах», «Правила поведения на отдыхе», «Компьютер и дети»); участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко использую информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).

 

Закончить свое выступление я хочу словами Сократа «Здоровье не все – но все без здоровья - ничто».

Считаю, что благодаря внедрению здоровьесберегающих технологий в свою работу, у детей сформируется культура здорового образа жизни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

"Использование игр Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми"

В данной статье педагог приводит пример ссобственного педагогического опыта в работе с пособием Коврограф и коврограф "Ларчик". Автор делится своими наблюдениями и результатами при включении...

Тема «Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ»

Презентация.  Цель: Укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников с депривацией зрения....

Использование Mimio технологии в образовательной деятельности педагога с детьми, как создание цифрового пространства ДОО

В последнее время, в жизни общества произошли большие изменения в роли компьютера и информационных технологий. Процесс компьютеризации охватывает всю жизнь современного общества, в том числе воспитани...

«Использование ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Теория решения изобретательских задач - это одна из известных и популярных инновационных педагогических технологий....

Педагогический проект «Дорога к здоровью» Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ и родителями

Коррекционно-развивающий ,долгосрочный проект для детей с ОВЗ (от 5 до 8 лет), родителей  (законных представителей),воспитателей....