Основы методики формирования навыков бега
статья

Основы методики формирования навыков бега

Бег, как и ходьба, относится к циклическим движениям, где цикл движения включает двойной шаг. Но в беге, вместо периода двойной опоры в ходьбе, имеется период полета. Цикл движения в беге выглядит следующим образом: период переноса маховой ноги (левой) и период опоры толчковой ноги (правой) совпадают по времени, затем наступает период полета, далее период переноса маховой ноги (правой) и период опоры толчковой ноги (левой), затем опять период полета.

В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног (согласованные перекрестные движения), так как встречные перекрестные движения осей таза и плеч позволяют сохранить равновесие и противодействуют боковому развороту тела бегуна. Для бега весьма важны правильная осанка и целесообразная, в зависимости от вида бега, постановка ноги на опору. При беге повышаются требования к ритмичности движений, динамическому равновесию. Чем выше скорость бега, тем выше значение мышечных усилий, быстроты, амплитуды движений.

Особенности бега у детей 2–3 лет

Бег как вид движения появляется у детей на втором году жизни. Сначала это просто ускоренная ходьба, затем образуется фаза полета, которая на третьем году жизни (первая младшая группа) появляется почти у всех дошкольников.

Для 2,5–3–летнего ребенка бег более привычное движение, чем ходьба: дети охотнее бегают, чем ходят. Мышцы опорно–двигательного аппарата слабы, это влияет на особенность их бега.

Для ребенка этого возраста характерны во время бега:

  • небольшой полёт;
  • мелкие, семенящие, неравномерные шаги;
  • незначительная скорость;
  • плохая координация движения;
  • согнутые в коленях ноги;
  • тяжелая постановка ноги всей стопой на землю;
  • отсутствие ритмичности в движениях,
  • значительное разведение рук в стороны, или прижатие рук к туловищу, или опущение рук внизу.

Трудным для детей является коллективный бег

Положительные тенденции в навыках бега - по сравнению с ходьбой согласованность движений рук и ног при беге выражена значительно лучше.

Упражнения для формирования навыка бега

Чтобы дети данного возраста лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами. Используют следующие виды бега:

  • произвольный по залу;
  • с ленточками;
  • стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику и т.д.;
  • возить за собой машины, каталки, коляски;

Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге.

Многие упражнения основаны на имитациях:

  • «Самолеты»;
  • «Лошадки» и т.д.

Можно предлагать интересные игровые задания типа:

  • «Добежать до дерева»;
  • «Обежать пенек» и др.

Методические рекомендации по обучению технике бега

При обучении бегу большое значение имеет пример педагога, поэтому он должен участвовать в играх и выполнять бег вместе с детьми. При необходимости бежит впереди детей, увлекая их за собой.

Широко используется игровой образ. В играх малыши могут бегать непрерывно в течение 30–40 с. Не рекомендуется давать детям задание бегать поочередно. Когда движение выполняют одновременно все, в него включается каждый ребенок.

Педагогу необходимо помнить, что в данном возрасте бег одного ребенка мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе. Такая ситуация требует от педагога большого внимания и контроля, чтобы дети, сохраняя направление бега не наталкивались друг на друга.

На данном этапе важно научить детей:

  • бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
  • использовать все пространство зала или площадки;
  • реагировать на сигнал и указания педагога.

Особенности бега у детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет дети еще сохраняют особенности бега детей первой младшей группы.  Под влиянием упражнений у детей 3–4 лет в беге:

  • улучшается координация движений рук и ног;
  • совершенствуются полетность и ритмичность;
  • появляются навыки коллективного бега;
  • появляется осознанность: не терять направление и не наталкиваться друг на друга.

Упражнения для формирования навыка бега

К упражнениям добавляется бег:

  • в колоне по одному;
  • друг за другом по кругу;
  • змейкой между предметами;
  • между двумя линиями;
  • меняя направление;
  • широким шагом;
  • семенящим шагом;
  • по диагонали;
  • чередовать бег с ходьбой;
  • бег врассыпную с ловлей и т.п.

Широко используется игры, такие как:

  • «Кошка и мышки»;
  • «Догони – догони»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Птички» и т.д.

Методические рекомендации по обучению технике бега

В этом возрасте детей еще не обучают определенным способам бега. Главным остается формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями других, не сталкиваться во время встречного бега, не наталкиваться на предметы, обегать их.

Так же необходимо научить детей координировать движения рук и ног в разных видах бега, энергичному движению согнутыми в локтях руками во время бега, вырабатывать умение бежать в равномерном темпе, оббегать расставленные на полу предметы (кубики, коробочки, камешки и т. д.).

Как и в первой младшей группе при обучении бегу значение имеет пример педагога. Поэтому педагог продолжает выполнять задание вместе с детьми, при этом обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. 

Широко применяются игровые упражнения, имитация, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение. Ведущим является метод показа сопровождающийся словесным методом.

Особенности бега у детей 4–5 лет

Бег в средней группе у подавляющего большинства детей устанавливается. Количество недостатков, фиксируемых в беге, у детей 4–5 лет значительно уменьшается. Наблюдаются:

  • боковые колебания туловища;
  • дополнительные движения головой;
  • чрезмерный наклон корпуса и головы вперед.
  • у некоторых детей, по–прежнему, постановка ноги на всю стопу и далеко от средней линии;
  • в результате недостаточной гибкости стопы и малой силы мускулатуры ног отталкивание в беге несильное, ноги слабо выносятся вперед, полет небольшой, скорость невысокая;
  • движения рук малоактивны и не помогают стремительности бега;
  • трудности в коллективном беге.

Положительные тенденции в навыках бега состоят в том, что у детей развивается хорошая координация движений, появляется ритмичность, становится возможным сочетание и чередование бега с другими видами движения, значительно улучшается пространственная ориентировка.

Упражнения для формирования навыка бега

В возрасте 4-5 лет детей начинают обучать определенным способам бега. Специальные упражнения, используемые при обучении бегу, направлены на решение двух задач: развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Для обучения прямолинейности бега используется бег «по коридору» (ширина 50 см). Подъему бедра способствует бег с преодолением препятствий (начерченные линии, положенные на пол веревки, невысокие предметы, барьерчики). Постепенно дети учатся выполнять быстрый бег, 2–3 раза пробегая 10 м с небольшими перерывами. В этой группе каждый ребенок может быть ведущим в колонне и выполнять непрерывный бег в течение 1,5 мин.

Детям 4–5 лет доступны такие виды бега, как:

  • бег в спокойном темпе;
  • скоростной бег;
  • бег с препятствиями;
  • бег со сменой темпа;
  • бег с изменениями направлений (челночный бег);
  • бег парами.

При обучении элементам техники бега применяются:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • с «захлестыванием голени назад»;
  • семенящий бег;
  • бег прыжками;
  • бег широким шагом и др.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Широко используется бег в подвижных играх.

Методические рекомендации по обучению технике бега

В средней группе по мере освоения бега повышаются требования к его технике. Особое внимание педагог должен обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

Педагог следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Следует напомнить о том, что у детей при беге в колонне должны быть несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия. При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары. Из методов используются как наглядный, так и словесный. Вводится специальная терминология.

Особенности бега у детей 5–6 лет

В 5 лет дети овладевают техникой бега, хотя в деталях им не удается достичь достаточной четкости, многие элементы техники бега еще не отработаны и ограничивают его экономичность и эффективность.

В беге частично наблюдаются те же особенности, что и у детей 4–5 лет, при этом навыки бега более совершенны, а именно:

  • сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения;
  • наблюдается прямолинейность;
  • отмечается возрастающая равномерность и стремительность, что связано с увеличением силы отталкивания и длины шага;
  • значительно изменяется скорость бега;
  • при беге используют все пространство зала или площадки;
  • неплохо ориентируются в коллективном беге и т.д.

Ближе к 6–ти годам дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, равномерно, с хорошей координацией движений, соблюдением направления.

Упражнения для формирования навыка бега

Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. К уже разученным видам бега добавляется бег:

  • на носках короткими и частыми беговыми шагами;
  • широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями руками;
  • в сочетании с подлезанием, перепрыгиванием, прыжком вверх;
  • вверх и вниз по доске, положенной наклонно;
  • наперегонки (вдвоем – втроем);
  • бег с прокатыванием обруча по земле толчками ладони;
  • бег со скакалкой, вращая ее вперед и т. д.

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников имеют подвижные игры с ловлей и убеганием, бегом наперегонки, с соревнованием в быстроте и ловкости в эстафетных играх, где дети могут проявить свои скоростные способности.

Целесообразно использовать длительный медленный бег на воздухе, включая его в игры и чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, подлезть под веревкой, вбежать на горку и сбежать с нее).

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20–30 м или повторяют 3–4 раза быстрый бег на10 м.

Методические рекомендации по обучению технике бега

При обучении бегу детей старшего возраста педагог уже меньше показывает сам, больше объясняет, обращает внимание на тех, кто хорошо выполняет бег (бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега) и может служить примером.

Особое внимание обращается на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Последовательность игровых упражнений включает также отработку активного подъема бедра вперед–вверх, прямолинейности передвижения. Важная роль отводится темпу выполнения бега. Дети соревнуется в беге на скорость на дистанции 20–30 м. В подвижных играх непрерывность бега доводится до 2 мин.

В старшем дошкольном возрасте бег служит основным средством развития выносливости и скоростно–силовых качеств ребенка.

Особенности бега у детей 6–7 лет

Бег у детей данной возрастной группы достаточно правилен и красив. Поза при беге непринужденная, голова приподнята, плечи почти не разворачиваются, движения рук и ног хорошо согласованны. Движения в процессе бега становятся легкими, ритмичными, хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованы. Стопа ставится эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже способны выполнять разные виды бега, применяя различную его технику.

Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. Используются все виды бега и беговых упражнений. Дистанция бега на скорость увеличивается до 30–35 метров. Педагог добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно.

Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Педагогу следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Список литературы:

  1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов пед. ин–тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/ А. В. Кенеман, Д.В.Хухлаева – изд. 2–е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
  2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду 3–е изд., перераб/ Т. И. Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.

Осокина, Т.И. Физические упражнения для дошкольников / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. – Издание 2–е, дополненное. – Москва: Просвещение, 1971. – 159 с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Основы методики формирования навыков бега

Оценка

Статья

Основы методики формирования навыков бега

Бег, как и ходьба, относится к циклическим движениям, где цикл движения включает двойной шаг. Но в беге, вместо периода двойной опоры в ходьбе, имеется период полета. Цикл движения в беге выглядит следующим образом: период переноса маховой ноги (левой) и период опоры толчковой ноги (правой) совпадают по времени, затем наступает период полета, далее период переноса маховой ноги (правой) и период опоры толчковой ноги (левой), затем опять период полета.

В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног (согласованные перекрестные движения), так как встречные перекрестные движения осей таза и плеч позволяют сохранить равновесие и противодействуют боковому развороту тела бегуна. Для бега весьма важны правильная осанка и целесообразная, в зависимости от вида бега, постановка ноги на опору. При беге повышаются требования к ритмичности движений, динамическому равновесию. Чем выше скорость бега, тем выше значение мышечных усилий, быстроты, амплитуды движений.

Особенности бега у детей 2–3 лет

Бег как вид движения появляется у детей на втором году жизни. Сначала это просто ускоренная ходьба, затем образуется фаза полета, которая на третьем году жизни (первая младшая группа) появляется почти у всех дошкольников.

Для 2,5–3–летнего ребенка бег более привычное движение, чем ходьба: дети охотнее бегают, чем ходят. Мышцы опорно–двигательного аппарата слабы, это влияет на особенность их бега.

Для ребенка этого возраста характерны во время бега:

  • небольшой полёт;
  • мелкие, семенящие, неравномерные шаги;
  • незначительная скорость;
  • плохая координация движения;
  • согнутые в коленях ноги;
  • тяжелая постановка ноги всей стопой на землю;
  • отсутствие ритмичности в движениях,
  • значительное разведение рук в стороны, или прижатие рук к туловищу, или опущение рук внизу.

Трудным для детей является коллективный бег

Положительные тенденции в навыках бега - по сравнению с ходьбой согласованность движений рук и ног при беге выражена значительно лучше.

Упражнения для формирования навыка бега

Чтобы дети данного возраста лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами. Используют следующие виды бега:

  • произвольный по залу;
  • с ленточками;
  • стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику и т.д.;
  • возить за собой машины, каталки, коляски;

Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге.

Многие упражнения основаны на имитациях:

  • «Самолеты»;
  • «Лошадки» и т.д.

Можно предлагать интересные игровые задания типа:

  • «Добежать до дерева»;
  • «Обежать пенек» и др.

Методические рекомендации по обучению технике бега

При обучении бегу большое значение имеет пример педагога, поэтому он должен участвовать в играх и выполнять бег вместе с детьми. При необходимости бежит впереди детей, увлекая их за собой.

Широко используется игровой образ. В играх малыши могут бегать непрерывно в течение 30–40 с. Не рекомендуется давать детям задание бегать поочередно. Когда движение выполняют одновременно все, в него включается каждый ребенок.

Педагогу необходимо помнить, что в данном возрасте бег одного ребенка мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе. Такая ситуация требует от педагога большого внимания и контроля, чтобы дети, сохраняя направление бега не наталкивались друг на друга.

На данном этапе важно научить детей:

  • бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
  • использовать все пространство зала или площадки;
  • реагировать на сигнал и указания педагога.

Особенности бега у детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет дети еще сохраняют особенности бега детей первой младшей группы. Под влиянием упражнений у детей 3–4 лет в беге:

  • улучшается координация движений рук и ног;
  • совершенствуются полетность и ритмичность;
  • появляются навыки коллективного бега;
  • появляется осознанность: не терять направление и не наталкиваться друг на друга.

Упражнения для формирования навыка бега

К упражнениям добавляется бег:

  • в колоне по одному;
  • друг за другом по кругу;
  • змейкой между предметами;
  • между двумя линиями;
  • меняя направление;
  • широким шагом;
  • семенящим шагом;
  • по диагонали;
  • чередовать бег с ходьбой;
  • бег врассыпную с ловлей и т.п.

Широко используется игры, такие как:

  • «Кошка и мышки»;
  • «Догони – догони»;
  • «Воробушки и автомобиль»;
  • «Птички» и т.д.

Методические рекомендации по обучению технике бега

В этом возрасте детей еще не обучают определенным способам бега. Главным остается формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями других, не сталкиваться во время встречного бега, не наталкиваться на предметы, обегать их.

Так же необходимо научить детей координировать движения рук и ног в разных видах бега, энергичному движению согнутыми в локтях руками во время бега, вырабатывать умение бежать в равномерном темпе, оббегать расставленные на полу предметы (кубики, коробочки, камешки и т. д.).

Как и в первой младшей группе при обучении бегу значение имеет пример педагога. Поэтому педагог продолжает выполнять задание вместе с детьми, при этом обращая их внимание на легкость бега, координацию движений.

Широко применяются игровые упражнения, имитация, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение. Ведущим является метод показа сопровождающийся словесным методом.

Особенности бега у детей 4–5 лет

Бег в средней группе у подавляющего большинства детей устанавливается. Количество недостатков, фиксируемых в беге, у детей 4–5 лет значительно уменьшается. Наблюдаются:

  • боковые колебания туловища;
  • дополнительные движения головой;
  • чрезмерный наклон корпуса и головы вперед.
  • у некоторых детей, по–прежнему, постановка ноги на всю стопу и далеко от средней линии;
  • в результате недостаточной гибкости стопы и малой силы мускулатуры ног отталкивание в беге несильное, ноги слабо выносятся вперед, полет небольшой, скорость невысокая;
  • движения рук малоактивны и не помогают стремительности бега;
  • трудности в коллективном беге.

Положительные тенденции в навыках бега состоят в том, что у детей развивается хорошая координация движений, появляется ритмичность, становится возможным сочетание и чередование бега с другими видами движения, значительно улучшается пространственная ориентировка.

Упражнения для формирования навыка бега

В возрасте 4-5 лет детей начинают обучать определенным способам бега. Специальные упражнения, используемые при обучении бегу, направлены на решение двух задач: развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Для обучения прямолинейности бега используется бег «по коридору» (ширина 50 см). Подъему бедра способствует бег с преодолением препятствий (начерченные линии, положенные на пол веревки, невысокие предметы, барьерчики). Постепенно дети учатся выполнять быстрый бег, 2–3 раза пробегая 10 м с небольшими перерывами. В этой группе каждый ребенок может быть ведущим в колонне и выполнять непрерывный бег в течение 1,5 мин.

Детям 4–5 лет доступны такие виды бега, как:

  • бег в спокойном темпе;
  • скоростной бег;
  • бег с препятствиями;
  • бег со сменой темпа;
  • бег с изменениями направлений (челночный бег);
  • бег парами.

При обучении элементам техники бега применяются:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • с «захлестыванием голени назад»;
  • семенящий бег;
  • бег прыжками;
  • бег широким шагом и др.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Широко используется бег в подвижных играх.

Методические рекомендации по обучению технике бега

В средней группе по мере освоения бега повышаются требования к его технике. Особое внимание педагог должен обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

Педагог следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Следует напомнить о том, что у детей при беге в колонне должны быть несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия. При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары. Из методов используются как наглядный, так и словесный. Вводится специальная терминология.

Особенности бега у детей 5–6 лет

В 5 лет дети овладевают техникой бега, хотя в деталях им не удается достичь достаточной четкости, многие элементы техники бега еще не отработаны и ограничивают его экономичность и эффективность.

В беге частично наблюдаются те же особенности, что и у детей 4–5 лет, при этом навыки бега более совершенны, а именно:

  • сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения;
  • наблюдается прямолинейность;
  • отмечается возрастающая равномерность и стремительность, что связано с увеличением силы отталкивания и длины шага;
  • значительно изменяется скорость бега;
  • при беге используют все пространство зала или площадки;
  • неплохо ориентируются в коллективном беге и т.д.

Ближе к 6–ти годам дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, равномерно, с хорошей координацией движений, соблюдением направления.

Упражнения для формирования навыка бега

Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. К уже разученным видам бега добавляется бег:

  • на носках короткими и частыми беговыми шагами;
  • широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями руками;
  • в сочетании с подлезанием, перепрыгиванием, прыжком вверх;
  • вверх и вниз по доске, положенной наклонно;
  • наперегонки (вдвоем – втроем);
  • бег с прокатыванием обруча по земле толчками ладони;
  • бег со скакалкой, вращая ее вперед и т. д.

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников имеют подвижные игры с ловлей и убеганием, бегом наперегонки, с соревнованием в быстроте и ловкости в эстафетных играх, где дети могут проявить свои скоростные способности.

Целесообразно использовать длительный медленный бег на воздухе, включая его в игры и чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, подлезть под веревкой, вбежать на горку и сбежать с нее).

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20–30 м или повторяют 3–4 раза быстрый бег на10 м.

Методические рекомендации по обучению технике бега

При обучении бегу детей старшего возраста педагог уже меньше показывает сам, больше объясняет, обращает внимание на тех, кто хорошо выполняет бег (бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега) и может служить примером.

Особое внимание обращается на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Последовательность игровых упражнений включает также отработку активного подъема бедра вперед–вверх, прямолинейности передвижения. Важная роль отводится темпу выполнения бега. Дети соревнуется в беге на скорость на дистанции 20–30 м. В подвижных играх непрерывность бега доводится до 2 мин.

В старшем дошкольном возрасте бег служит основным средством развития выносливости и скоростно–силовых качеств ребенка.

Особенности бега у детей 6–7 лет

Бег у детей данной возрастной группы достаточно правилен и красив. Поза при беге непринужденная, голова приподнята, плечи почти не разворачиваются, движения рук и ног хорошо согласованны. Движения в процессе бега становятся легкими, ритмичными, хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованы. Стопа ставится эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже способны выполнять разные виды бега, применяя различную его технику.

Упражнения в беге для детей старшей группы усложняются. Используются все виды бега и беговых упражнений. Дистанция бега на скорость увеличивается до 30–35 метров. Педагог добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно.

Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Педагогу следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.

Список литературы:

  1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов пед. ин–тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/ А. В. Кенеман, Д.В.Хухлаева – изд. 2–е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
  2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду 3–е изд., перераб/ Т. И. Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
  3. Осокина, Т.И. Физические упражнения для дошкольников / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. – Издание 2–е, дополненное. – Москва: Просвещение, 1971. – 159 с.
  4. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
  5. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учеб. для пед. уч–щ по спец. 2010 "Воспитание в дошк. учреждениях" и 2002 "Дошк. воспитание" / Д. В. Хухлаева. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с
  6. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Н. Шебеко. – Минск: «Вышэйшая школа», 2010. – 288 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автореферат диссертации на соискание ученой степенимагистра педагогических наук...

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА         Автореферат диссертации на соискание учено...

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»

«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет» Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важн...