Фитбол как здоровьесберагающая технология в ДОУ
статья (старшая группа)

Матвеева Олеся Александровна

Одной из задач  государства РФ в отношении подрастающего поколения является сохрание и укрепление здоровья детей. Наше образовательное учреждение реализует ряд проектов, направленных на решение этой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fitbol_i_zdoorove.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Фитбол как здоровьесберагающая технология в ДОУ

В Федеральным законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)  п.3 говорится, что «формирование здорового образа жизни у граждан, начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом».

 Так же приоритетным направлением «Концепции демографической политики России на период до 2025г.»  (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351) является «сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, …»

С самого рождения родители закладывают в семье фундамент для развития здорового образа жизни. ДОУ в свою очередь продолжает работу по формированию и развитию как общих представлений о ЗОЖ, так и отдельных его направлений (физическое, соматическое, психологическое).

Дошкольный период - это сенситивный этап для дальнейшей совместной работы семьи и ДОУ по сохранении и укреплению здоровья ребёнка.

Стоит отметить, что большей частью от взрослых (родителей и педагогов) зависит здоровье каждого ребёнка.

В ходе наблюдений и анализа медицинских карт воспитанников было выявлено, что у детей снижена двигательная активность, не достаточно развиты координация и равновесие и присутствует частичные нарушения осанки.

Таким образом, сформировался ряд проектов в ДОУ, направленных на

создания условий для организации работы по обеспечению комплексного подхода к снижению заболеваемости детей ДОУ.

Одним из проектов является «Фитбол и здоровье». Срок его реализации: 01.03.2024 г.-30.03.2024 г. Участник проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, мед. сестра. Тип проекта: краткосрочный, игровой, практико-ориентированный. Задачи: познакомить детей с фитболом и научить основным двигательным действиям; развивать двигательную активность и социально-коммуникативные качества; формировать у детей способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; обеспечить физическое и психологическое благополучие детей во время всех мероприятий; подобрать способы и формы взаимодействия с родителями по использованию фитбола в домашних условиях. В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип оздоровительной направленности (осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого: как педагога, так и родителей или их законных представителей); принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

В ходе реализация достижения результата была проведена диагностика уровня первичных представлений о ЗОЖ семей воспитанников, наблюдение в ходе совместной, индивидуальной работы с детьми, изучение и подбор методической литературы интернет - ресурсов для работы с детьми по данной теме. Затем осуществлялось планирование организации различных видов детской деятельности по данной теме и взаимодействие с семьями.

Основная авторская идея: организация работы по обеспечению снижения заболеваемости будет осуществляться комплексно на основе сотрудничества семьи и ДОУ посредством использования различных упражнений с применением фитбола.

Во время реализации первого этапа работы над проектом (целеполагания) педагог использовал метод «проблемной ситуации», который способствовал совместному формулированию задач будущего проекта. После чего непосредственно в разработке самого проекта педагог помогал в решении задач, планировании и организации деятельности как индивидуальной, так и совместной (с детьми и родителями или их законными представителями). Несмотря на то, что проект носил физкультурно-оздоровительный характер, его реализация охватила все образовательные области. На заключительном этапе воспитанники совместно с педагогами и детьми посетили театр, где проходила постановка «Приключение Муравьишки» (с использованием элементов фитбол-гимнастики).

На протяжении всего проекта проводилась работа с родителями «Фитбол дома»-  рекомендации для домашних упражнений, маршрут выходного дня – совместное посещение спортзала, спортивных соревнований, подвижные игры с использованием фитбола). Были составлены консультации для родителей: «Что такое фитбол?», «Фитбол- гимнастика в домашних условиях»; папки-передвижки «Игры с фитболом», «Как улучшить осанку?», памятка «Как правильно выбрать фитбол для ребёнка?»

На семинаре-практикуме для педагогов «Организация работы по обеспечению комплексного подхода к снижению заболеваемости детей в ОУ» был представлен опыт работы поданной теме проекта. В результате, воспитанники старшей группы имеют начальные представления о фитболе и умении использовать его в различных видах индивидуальной и совместной деятельности, повысится интерес к занятиям физкультурой и гимнастики (утром и после сна). В процессе проекта у детей проявится желание помогать друг другу в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Внедрение здоровьесберагающих технологий в работу ДОУ комбинированного вида"

в презентации представлен опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения, представлены разработанные автором офтальмотренажеры для детей дошкольного возраста...

Зимний спортивный праздник с элементами здоровьесберагающих технологий "Зимние забавы"

Большое значение в детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия в детском саду, м...

Здоровьесберагающая технология «Цветотерапия» в формировании у детей 6-7 лет готовности к школе

Презентация по здоровьюсбережению в помощь воспитателям для раборты с детьми 6-7 лет....

Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий.

Рекомендации по внедрению в практику педагога здоровьесберагающих технологий....

«Применение здоровьесберагающих технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ДОУ»

Доклад на райнонной конференции: "Преемственность формирования здорового образа жизни детей в системе ДОУ-начальная школа"...

Тематическая картотека игр по здоровьесберагающим технологиям

Предлагаю картотеку игр по здоровьюсбережению. Картотека удобна тем, что составлена по разным темам. Данный материал поможет воспитателям при планировании в работе с детьми в различных режимных момент...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....