Дидактическая игра «Береги здоровье смолоду!» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
– формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
– обогащать словарный запас детей по здоровому образу жизни;
Развивающие:
– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
– воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Береги здоровье смолоду!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
– формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
– обогащать словарный запас детей по здоровому образу жизни;
Развивающие:
– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
– воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
Вариант 1. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает фишки «улыбка» и «стоп» (по очереди). Тот, кому подходит эта карточка, объясняет «хорошо это или плохо».
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Вариант 2.
Играют от 1 до 3 человек. Детям раздаются игровые поля. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит на своем поле иллюстрацию этого правила и кладет соответствующую фишку ( воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации).
Вариант 3.
Детям раздаются игровые поля. Им предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо».
Вариант 4.
Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а при показе негативных картинок садятся на пол.
Вариант 5. «Объяснялки»
Детям предлагается выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор. (Детям предлагается выбрать картинки, которые им не понравились, и попросите объяснить, почему).
Вариант 6.
Играют трое детей. У каждого по 2 игрового поля, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья:
а) уход за своим телом;
б) выполнение физических упражнений;
в) приём здоровой пищи;
г) игры на улице;
д) сон;
Ведущий раскладывает фишки на столе, ребята должны выложить их рядом с соответствующими картинками. Победит тот, кто быстрее справится.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/02/inshot_20240502_202735541.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации словаря прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-271068-1372443459.jpg)
Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-255781-1369158823.jpg)
Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Игры направлены на развитие грамматического строя речи, помогают ребенку в активизации речи, обогащению словаря. Формируют познавательные и речевые способности, навык составления описательных рассказо...
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-491535-1413225368.jpg)
Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир , познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-270920-1422756639.jpg)
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082796-1542370223.jpg)
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...