Дидактическая игра «Береги здоровье смолоду!» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

– формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

– обогащать словарный запас детей по здоровому образу жизни;

Развивающие:

– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

– воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Береги здоровье смолоду!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

– формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

– обогащать словарный запас детей по здоровому образу жизни;

Развивающие:

– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

– воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

 Вариант 1. Ведущий раздает большие карточки детям и показывает фишки «улыбка» и «стоп» (по очереди). Тот, кому подходит эта карточка, объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Вариант 2.

Играют от 1 до 3  человек. Детям  раздаются  игровые  поля. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит на своем поле иллюстрацию этого правила и кладет соответствующую фишку ( воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации).

Вариант 3.

Детям  раздаются  игровые  поля.  Им предлагается  поиграть  в  лото,  показывая  и  сопровождая  свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант 4.

Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например:  на  позитивные  картинки  дети  реагируют прыжками, а при показе негативных картинок садятся на пол.

Вариант 5.  «Объяснялки»

Детям  предлагается  выбрать  картинки,  которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор. (Детям  предлагается  выбрать  картинки,  которые  им  не понравились, и попросите объяснить, почему).

Вариант 6.  

 Играют трое детей. У каждого по 2 игрового поля, на которых  изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья:

а) уход за своим телом;

б) выполнение физических упражнений;

в) приём здоровой пищи;

г) игры на улице;

д) сон;

Ведущий раскладывает фишки на столе, ребята должны выложить их рядом с соответствующими картинками. Победит тот, кто быстрее справится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации   словаря прилагательных....

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Игры направлены на развитие грамматического строя речи, помогают ребенку в активизации речи, обогащению словаря. Формируют познавательные и речевые способности, навык составления описательных рассказо...

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир ,  познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....

Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)

МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...