Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Правильное и не правильное питание»
план-конспект занятия (старшая группа)

Охрименко Надежда Владимировна

Конспект занятия

по познавательному развитию в старшей группе

«Правильное и не правильное питание»

                                                                                                    Подготовила : Охрименко Н. В.

 

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

 Образовательная :   уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая :  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:  Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

 Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

 Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

 Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

 Заучивание стихов.

Оборудование: Конверты 5шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, 8 стаканчиков , чипсы, большой лист бумаги, картинка Незнайки, названия остановок, массажный коврик,

 

 

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Ребята я сегодня получила письмо . И от кого оно я даже не знаю , потому что оно не подписано. Написано на нем , что оно для вас , ребятам детского сада № 118 .

Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)

Ребята смотрите здесь картинка .

Кто это?

Д: (ответ детей) Незнайка

В: правильно. Значит это письмо от Незнайки.

И что он пишет. «Дорогие мои друзья, у нас в городке маленьких человечков беда!!!! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть . Помогите .пожалуйста , разобраться , что можно кушать, а что нельзя , что полезно ,а что вредно!! И так же отправьте мне письмо с ответами  по почте»

Ну что ребята поможем Незнайке ?

Д: Да

В:  Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию? 

А путешествовать сегодня мы будем на сказочном паровозике

Первая остановка «Витаминная»

(На столе конверт с загадками)

Ребята смотрите вот и первое задание.

Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?
(Ответы детей.)
(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)
1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи.(капуста)
2) Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка)
3) Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)
4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
5) Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
В: как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей)
1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)
2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его...(банан)
3) Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)
В:  как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей.)

Молодцы , вы справились с первым заданием . Отправим эти ответы на загадки Незнайке.
Дальше в путь.

А вот и препятствие – речка. (Используется массажный коврик)

Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы преодолеть первое препятствие? нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика )

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика.

(Она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом).

В: Теперь мы точно сможем перепрыгнуть эту речку.

Дети перепрыгивают через коврик.

   2.Вот и следующая остановка  «Полезные и вредные продукты питания»»

В конвертике задание: Распределить продукты на одну сторону листа полезные продукты , а на другую вредные.

 

 

Отправляемся в путь

   3.Остановка «Экспериментальная»

Опыт с чипсами.

 В: А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

(Ответы детей)

Препятствие «Ходьба по кочкам»

   4.Остановка «Поварят»

Мы с вами сами сейчас что –нибудь приготовим. Посмотрите на картинки , что вы видите?

(ответы детей) картинки с ягодами

Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, виктория, смородина).

(ответы детей)

Правильно . Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами . А сварим мы с вами компот.

(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, картинка с изображением сахара и воды, клей, салфетка)

 Скажите мне, что полезней компот или газвода?

(ответ детей)

В: Правильно , компот полезней, а газводу детям пить нельзя. И наши аппликации с компотом мы тоже отправим Незнайке.

 

Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии.? Дать детям  значки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_rod._o_pravilnom_pitanii_v_st_gr.docx97.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Конспект занятия

по познавательной деятельности в старшей группе

«Правильное и не правильное питание»

                                Подготовила : Охрименко Надежда Владимировна

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

 Образовательная :   уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая :  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:  Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

 Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

 Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

 Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни. 

Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

 Заучивание стихов.

Оборудование: Конверты 5шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, 8 стаканчиков , чипсы, большой лист бумаги, картинка Незнайки, названия остановок, массажный коврик,

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Ребята я сегодня получила письмо . И от кого оно я даже не знаю , потому что оно не подписано. Написано на нем , что оно для вас , ребятам детского сада № 135 .

Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)

Ребята смотрите здесь картинка .

Кто это?

Д: (ответ детей) Незнайка

В: правильно. Значит это письмо от Незнайки.

И что он пишет. «Дорогие мои друзья, у нас в городке маленьких человечков беда!!!! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть . Помогите .пожалуйста , разобраться , что можно кушать, а что нельзя , что полезно ,а что вредно!! И так же отправьте мне письмо с ответами  по почте»

Ну что ребята поможем Незнайке ?

Д: Да

В:  Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?  

А путешествовать сегодня мы будем на сказочном паровозике

Первая остановка «Витаминная»

(На столе конверт с загадками)

Ребята смотрите вот и первое задание.

Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?
(Ответы детей.)
(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)
1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи.(капуста)
2) Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка)
3) Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)
4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
5) Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
В: как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей)
1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)
2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его...(банан)
3) Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)
В:  как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей.)

Молодцы , вы справились с первым заданием . Отправим эти ответы на загадки Незнайке.
Дальше в путь.

А вот и препятствие – речка. (Используется массажный коврик)

Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы преодолеть первое препятствие? нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика )

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика.

(Она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом).

В: Теперь мы точно сможем перепрыгнуть эту речку.

Дети перепрыгивают через коврик.

   2.Вот и следующая остановка  «Полезные и вредные продукты питания»»

В конвертике задание: Распределить продукты на одну сторону листа полезные продукты , а на другую вредные.

занятие валеологии детском саду , занятия по валеологии в средней группе, открытое занятие валеологии

Отправляемся в путь

   3.Остановка «Экспериментальная»

Опыт с чипсами.

 В: А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

(Ответы детей)

Препятствие «Ходьба по кочкам»

   4.Остановка «Поварят»

Мы с вами сами сейчас что –нибудь приготовим. Посмотрите на картинки , что вы видите?

(ответы детей) картинки с ягодами

Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, виктория, смородина).

(ответы детей)

Правильно . Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами . А сварим мы с вами компот.

(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, картинка с изображением сахара и воды, клей, салфетка)

 Скажите мне, что полезней компот или газвода?

(ответ детей)

В: Правильно , компот полезней, а газводу детям пить нельзя. И наши аппликации с компотом мы тоже отправим Незнайке.

Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии.? Дать детям  значки.

Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи.(капуста)

 Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка)

 Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)

 

 Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
 

 Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)

 

Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)

 Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)

Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)

Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его...(банан)

 Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)

«Здравствуйте, Дорогие мои друзья! У нас в городке маленьких человечков беда!!!! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть . Помогите .пожалуйста , разобраться , что можно кушать, а что нельзя , что полезно ,а что вредно!! И так же отправьте мне письмо с ответами  по почте»

                                                                                  Незнайка.

Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания.

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания....