"Зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по физкультуре59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия

 по физической культуре

 «Зима»

(для детей старшей  группы)

Авторская разработка:

Н.Н.Кондрашовой,

воспитателя

высшей квалификационной категории

Цель: Формирование стремления заниматься физической культурой.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  2. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
  3. Формировать правильную осанку;
  4. Развивать в игре мелкие мышцы рук,   артикуляционный аппарат.
  5. В ходе подвижной игры развивать быстроту, ловкость, сноровку;
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения..

Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

  1. Водная часть:

Инструктор: Ребята, ответьте мне, какое сейчас время года?

(Дети: - зима).

Инструктор: Правильно, зима.

Ребенок:

Падает на землю снег,

От мороза укрывая.

И, неся подарки всем,

К нам пришла зима большая.

Лыжи, санки и снежки,

Песни, шутки, пляски

Принесла зима с собой,

Будто бы из сказки.

Инструктор: А зимой, даже если мороз не очень сильный, на месте стоять не надо. Вот мы с вами сейчас и погреемся.

- Направо! Друг за другом в колонне марш!

Ходьба в колонне обычным шагом.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки на поясе..

Ходьба с высоким подниманием колена.

Легкий бег.

Бег змейкой.

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять вверх – в стороны – вдох, руки опустить – выдох.

Инструктор: Через центр зала в две колонны шагом марш.

Построение в две колонны.

Инструктор: Наше занятие сегодня не простое. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по станциям здоровья. Первая наша остановка называется «Разминочная».

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Часы». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1- наклон головы вправо, на счёт 2- и. п., на счёт 3- наклон головы в лево, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

2. «Бабочка». И. п. Ноги вместе, руки внизу прямые. На 1- руки поднимаются через стороны вверх. На 2- и. п. Выполняется 5-6 раз.

3. «Штанга». И. п. Ноги на ширине плеч, руки прямые опущены вдоль туловища, ладони сжаты в кулак. На счёт 1- руки к плечам, на счёт 2- выпрямление рук над головой, на счёт 3- опускаем руки к плечам, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

4. «Ракета». И. п. Стоя на коленях сидя на пятках, руки на поясе. На счёт 1-2-3- подымаемся в стойку на коленях, руки через стороны поднимаем вверх соединяя ладошки (вытягиваемся вверх, как будто запускаем ракету в полёт). На счёт 4 принимаем и. п. Выполняется 5-6 раз.

5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    Выполнение: на счет 1-2 – отставить ногу вправо на носок, на счет 3-4 – и.п. на счет 5-6 – отставить ногу влево на носок, на счет 7-8 – и.п.

6. И.п. – о.с.

Выполнение: на счет 1-8 – прыжки на двух ногах на месте. На счет 9-16 – ходьба на месте. Повторить 4 раза.

7.«Шарик». И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. «Вдох» Глубокий вдох носом с подниманием рук вверх через стороны. «Выдох» Полный выдох ртом с опусканием рук через стороны. Повторяется 3 раза.

Инструктор: Следующая наша станция «Тренировочная».

1. Метание мяча в цель.

(Дети сами берут мячи из корзины и строятся друг за другом. По очереди пытаются забросить мяч в корзину).

2. Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке и перепрыгивание по кочкам.

(Упражнение выполняется друг за другом).

3.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на второй пролёт и спускание с неё. (Упражнение выполняется со страховкой инструктора  друг за другом).

Инструктор: Следующая наша станция «Пальчиковая зарядка».

Мы на елке веселились          (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.        (ритмичные удары клачками).

После добрый Дед Мороз     (сжимать и разжимать кулачки)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты         (рисовать руками большой круг)

В них же вкусные предметы: (ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих   (Загибать на обеих руках пальчики,

И орешки рядом с ними,         начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

Инструктор: Следующая  станция «Загадочная». (отгадывание загадок)

- А сейчас постарайтесь отгадать несколько загадок.

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.  (мороз)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.   (Коньки.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.    (Санки.)

Нарядная, забавная, на Новый год я главная!  (Новогодняя елка.)

Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,

Крошек отведать.   (Кормушка.)

 

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет.   (Иней.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.   (Лед.)

В нашем доме круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.   (Холодильник.)

Как – будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил.  (снег)

Заключительная часть:

Инструктор: Наша следующая станция «Игровая». (Дети строятся в круг).

Игра «Медведь».

Как на горке снег, снег.

Дети стоят кругом, в центре которого спит «медведь». Руки постепенно поднимаются (вдох).

И под горкой снег, снег.

Приседают, опускают руки (выдох).

И на елке – снег, снег.

Опять встают, поднимая руки (вдох).

И под елкой -  снег, снег.

Приседают, опускают руки (выдох).

А под снегом спит медведь.

На цыпочках бегут друг за другом по кругу.

Тише, тише, не шуметь!

На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра с мячом «Подбери признак».

Условия игры: инструктор бросает детям по очереди мяч и говорит существительное, а они должны подобрать к нему прилагательное.

Например:

Зима – холодная, морозная, студеная…

Небо – хмурое, пасмурное, зимнее…

Снег – пушистый, белый, рыхлый, холодный….

Построение в шеренгу.

Итог занятия: Подводим итоги, что понравилось, что вызвало затруднения.

Прощание с гостями.

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....