«Полезные витамины»
проект (средняя группа)

Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy_sr._gr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по здоровому образу жизни

«Полезные витамины» в средней группе

Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный (2 недели, январь).

Участники проекта : воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Руководитель проекта : воспитатели группы

Образовательная область : Ознакомление с окружающим миром

Актуальность:

        Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

        Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

        Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Предварительная подготовка для реализации проекта:

• определение значимости проекта;

• изучение литературы по теме проекта;

• составление плана осуществления проекта;

• разработка мероприятий по осуществлению проекта;

• выбор методов и приёмов осуществления проекта;

• подбор слайдов, презентаций;

• создание игр для совместной деятельности.

Планируемый результат

Для детей:

- У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

- Дети приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

- Дети получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека

Для родителей:

обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,

какую роль она играет в семье.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

1. Познавательное развитие:

• Беседы:

«О пользе овощей и фруктов»,

«Режим питания»,

«Правила поведения во время еды»,

«Полезная и вредная пища»,

«Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Беседа «Где живут витамины.

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

• Просмотр слайдов, презентаций о вкусной и здоровой пищи для детей.

2. Речевое развитие

• Ознакомление с произведениями художественной литературы:

• Свободное общение на тему:

• Разучивание пословиц про витамины и вкусную пищу.

3. Социально-коммуникативное развитие

• Проведение дидактических игр: «Выбери, что кушать вилкой, а что кушать ложкой»«Раздели, полезные продуты, не полезные продукты»«Полезно – вредно».

• Словесные игры: «О чем я говорю?»«Верно – неверно».

4. Художественно – эстетическое развитие

• Рисование:

Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).

• Аппликация: «Здоровое питание» (Аппликация с использованием цветной бумаги и клея)«Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

• Лепка: «Сервировка стола» ( лепка: макет правильно накрытый стол).

• Разучивание стихов и песен про витамины

5. Работа с родителями

- Оформление папки – передвижки;

- Участие родителей в выставке

- Задание родителям рассказать о пользе витаминов для развития детей

3 этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Стенгазета и оформление книги рецептов

Практическая значимость проекта

Для воспитателя:

• состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,

• получили признание родителей.

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

5. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М. : ТЦ «Сфера» 2009.

6. Алябьева Е. А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет». – М. : ТЦ «Сфера» 2012.

7. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии». – М. : ТЦ «Сфера» 2014.

10. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». - Воронеж: «Метода» 2015.

12. Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М. : «Центр педагогического образования» 2014.

13. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ «Сфера» 2004.

15. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет». – Волгоград: «Учитель» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Полезные витамины весной.

витамины которые нужны для организма весной...

Авторская игра "полезный витамин"

Данная игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

О полезных витаминах

В консультации даются рекомендации для родителей о пользе фруктов...

Папка - передвижка "Знакомство с полезными витаминами"

Информировать родителей о полезных витаминах...