Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Ермакова Екатерина Анатольевна

Проект по экологическому воспитанию ясельная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Волшебная водичка» .

Воспитатель: первой младшей группы  Ермакова Е.А

Срок реализации: краткосрочный  (две  недели 23.01-06.02)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой .

Задачи проекта:

- формировать представления детей о свойствах и значениях воды;  

- формировать представления детей о природном объекте воде;

- воспитание бережного отношения к воде;

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя  указания педагога;

- развивать наблюдательность и любознательность.

План реализации проекта:

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

 Составление картотек загадок, стихов, потешек;

 Составление картотеки    опытов с водой;

 Подготовка оборудования для опытов с водой.

 Подготовить информацию для родителей по темам:

«Да здравствует вода», «Игры с водой», « Почему воду нужно беречь?»,

«Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде».

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;

развить познавательные умения через наблюдение, обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

Воспитывать бережное отношение к воде.

Проект состоит из трех этапов.

1этап - подготовительный

Постановка цели и задач проекта.

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную  литературу по теме проекта.
  • Подготовить стихотворения, потешки, загадки, игры, иллюстрации с использованием воды.
  • Подготовка необходимого оборудования.
  • Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
  • Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

2 этап - основной (практический)

Речевое развитие:

  1. Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Друзья Мойдодыра».

  1. Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик»,

К.И Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование:«Дождик»

Лепка: «Капельки»

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра в движении  «Солнышко и дождик».

Отстукивание на металлофоне капели.

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Сюжетные игры «Капитаны», «Угостим кукол чаем».

2.  Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Пускание корабликов»

  3.Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Физическое развитие:

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка».

Исследовательская деятельность:

 Игры «Холодная, теплая, горячая», «Тонет– плавает».

Трудовая деятельность:

1.Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.

2.Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Да здравствует вода», «Игры с водой», «Почему воду нужно беречь?»,

«Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде».

2.Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 3.Уход за комнатными растениями и животными дома.

3этап- заключительный

Подведение  итога

Итоговое занятие «Волшебная водичка» .

Выводы:

С детьми мы играли в подвижную игру «Солнышко и дождик», а также в дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?»,

 «Пускание корабликов», сюжетные игры «Капитаны», «Угостим кукол чаем».

В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде К.И Чуковский  «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.

Также мы использовали  метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.

При проведении художественной деятельности были сделаны рисунки «Дождик», Лепка «Капельки»

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому нами  был разработан план сотрудничества с родителями. Для них  были  проведена консультация на тему «Игры с водой », «Простые опыты с водой», «Почему воду нужно беречь?»,

«Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде».

Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода».

В конце проекта было проведено итоговое занятие «Волшебная водичка», в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.

Результаты проекта:

Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.

- У детей сформировалось представление о роли воды для окружающего мира.

-У детей  обогатился активный и пассивный словарь.

- Участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Список литературы

  1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва

«Просвещение» 2005 г.

  1. Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

  1. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»

  1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

  1. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

  1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе на тему: «Волшебная водичка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать бережное отношение к воде. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность;
  • развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление;
  • активизировать словарь по теме.

Образовательные задачи:

  • дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах;
  • продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
  • формировать у детей навыки экспериментирования;
  • формировать умение делать простейшие выводы. Методы и приемы: показ, беседа.

Материалы и оборудование: кукла, емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, камни.

Индивидуальная работа:

  • в ходе совместной деятельности задавать вопросы учитывая индивидуальные возможности детей.
  • помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: «Разноцветная вода».

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

 Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите какие вы все красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся. Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!» Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

Воспитатель: это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: здравствуй Катя.

Катя: - здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

Воспитатель: - ой нам очень интересно. Правда, ребята? Дети: да

Катя: - посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? Дети: да

Воспитатель: - давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода? Дети: нет.

Катя: - посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: нет.

Катя: - правильно ребята, водичка не имеет запах. Воспитатель: - а сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? Дети: прозрачная

Воспитатель: - а давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек? Дети: да.

Воспитатель: - правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю Вам поиграть. Давайте с вами скорее поиграем в игру вместе с Катей.

Физкультминутка

Тихо плещется водичка Тихо плещется водичка,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки

Катя: - а я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

Воспитатель: - ребята попробуем? Дети: да.

Проводится игра «Окрашивание воды».

Воспитатель: - возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: синяя, желтая, красная.

Воспитатель: - да водичка стала цветная. Вода может менять цвет. Катя: - красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

Воспитатель: - а для чего нам нужна вода? Дети: чтобы умываться, поливать цветы, пить.

Воспитатель: - правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

Воспитатель: сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: до свиданья Катя.

Катя: - до свиданья ребята. Кукла уходит.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Ребята, что мы делали сегодня? (ответы детей). Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»

Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...