Физическое развитие
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галиакбарова Вероника Ильдаровна

В данном разделе представлен материал, разработанный мной для реализации физического развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ОВД

Примерный перечень упражнений

Ходьба

1.«Ходьба обычная»

Руки на поясе

Спину держим прямо, друг на друга не наталкиваемся. Коля руки держим на поясе, Настя спину ровнее

Доз: 25 сек

2.Ходьба на носках

Руки за головой

Спину держим прямо, руки за головой, смотрим вперед, соблюдаем дистанцию

Доз: 25 сек

3.Ходьба с высоким подниманием колен

Руки на поясе

Спину держим прямо, руки у нас на поясе. Миша колени поднимаем выше, Катя друг на друга не наталкиваемся.

Доз: 25 сек

Бег

1.Бег в медленном темпе

Руки согнуты в локте

Не торопимся, спину держим прямо, друг на друга не наталкиваемся Костя, Маша друг друга не перегоняем

Доз: 25 сек

2.Бег змейкой

Руки у груди

Оббегаем все препятствия, спину держим прямо, не торопимся, на друг друга не наталкиваемся

Доз: 25 сек

3.Бег с высоким поднимание колен

Руки на поясе

Колени Лена поднимаем выше, соблюдаем дистанцию

Доз: 25 сек

Упражнения в равновесии

1.Ходьба по гимнастической скамейке

И.п. стоя, руки в стороны, ноги вместе

Не торопимся, идем по одному, держим равновесие, спина прямая Вика

2.Ходьба боком (приставным шагом)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Идем по одному приставным шагом по скамейке, спина прямая, не торопимся

3.Ходьба с мешочком песка на голове

И.п. стоя, руки в стороны, ноги вместе

Держим мешочек, идем, стараемся, чтобы он не упал, спину держим прямо, не торопимся

Ползание и лазание

1.Ползанье по скамейке

И.п. стоя на четвереньках, руки в упоре на скамейке

По одному проползаем по скамейке, соблюдаем дистанцию

2.Пролезание в обруч

И.п. стоя перед обручем, руки вдоль туловища

По одному пролезаем в обруч и становимся в конец колонны.

3.Лазанье по гимнастической стенке

И.п. стоя у стенки, правая нога на перекладине, левая на полу, руки на перекладине перед грудью

По одному поднимаемся по стенке и спускаемся обратно

Прыжки

1.Прыжки на двух ногах на месте

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем на двух ногах

2.Прыжки со сменой ног (правая, левая)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем сначала на правой ноге, затем меняем ногу и прыгаем на левой ноге

3.Прыжки вперед, назад

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Прыгаем вперед, затем назад, вперед и назад

Бросание, ловля, метание

1.Бросание мяча в кольцо

И.п. стоя, руки с мячом у груди, ноги на ширине плеч

Бросаем мяч от груди в кольцо по одному разу, стараемся попасть, затем встаем в конец колонны.

2.Ловля мяча (бросание друг другу)

И.п. стоя, руки с мячом опущены, ноги вместе

Делимся на пары, встаем на против друг друга, один из вас будет бросать мяч, другой ловить, затем меняетесь

3.Метание мяча в цель

И.п. стоя, руки с мячом опущены, ноги на ширине плеч

Берем мяч в одну руку (правую), кидаем в цель, стараемся попасть в цель. Кидаем по одному разу, затем передаем мяч другому и встаем в конец колонны



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Галиакбарова Вероника Ильдаровна, группа №24

Тип упражнений

Описание упражнений

Упражнения на голову

1)Повороты головы вправо, влево

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-поворачиваем голову в правую сторону

2-и.п.

3-поворачиваем голову в левую сторону

4-и.п.

2)Наклоны голову вправо, влево

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-наклоняем голову вправо

2-и.п.

3-наклоняем голову влево

4-и.п

3)Круговые вращения головы

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-вращение головы в правую сторону

2-и.п.

3-вращение головы в левую стороны

4-и.п

Упражнения для кистей рук, локтевых суставов, плечевого пояса

1)Потягивание с гимнастической палкой

Предмет: гимнастическая палка

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз

1 – встаем на носки, руки с палкой поднимаем вверх

2 – и.п.

3 – встаем на носки, руки с палкой поднимаем вверх

4 – и.п.

2)Подъем рук

Предмет: гимнастическая палка

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз

1-поднимаем палку вперед

2-прижимаем палку к груди

3-палку вперед

4-и.п.

3)Вращение плечами вперед, назад

Объяснение:

И.п. стоя, ноги вместе, руки на плечах

1,2,3,4-вращаем руками вперед

1,2,3,4-вращаем руками назад

Упражнения для туловища, спины и гибкости позвоночника

1)Наклоны туловище с гимнастической палкой

Объяснение:

Предмет: гимнастическая палка

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вытянуты перед грудью

1-наклоняемся вперед

2-и.п.

3-наклоняемся вперед

4-и.п.

2)Повороты туловища с мячом (вправо, влево)

Предмет: мяч

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты перед грудью

1-поворачиваемся в правую сторону

2-и.п.

3-поворачиваемся в левую сторону

4-и.п.

3)Наклоны туловища с мячом (вправо, влево)

Предмет: мяч

Объяснение:

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вверх

1-наклоняемся в правую сторону

2-и.п.

3-наклоняемся в левую сторону

4-и.п

Упражнения для ног

1)Подъем ног

Объяснение:

И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади

1-поднимаем правую ногу

2-и.п.

3-поднимаем левую ногу

4-и.п.

2)Приседания

Объяснение:

И.п. сидя, ноги вместе, руки вытянуты перед собой

1-приседаем

2-и.п.

3-приседаем

4-и.п.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Студентки: Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа №24

Название подвижной игры: «Хитрая лиса»

Цель: совершенствование навыков бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал посредством выполнения игры

Степень подвижности: высокая

Оборудование: -

Схема размещения игроков на начало игры:

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые методы и приемы

Количество повторов игры

  • Рассматривание картинок с изображением лисы;
  • просмотр мультфильма «Лиса и волк»;
  • чтение художественной литературы, сказки «Колобок»;
  • вопросы о лисе (какая она в сказке и мультфильме, какого она цвета, почему с ней не дружат другие звери).

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», - дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Можно выбрать две лисы.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Методы:

Словесный – проговаривание указаний, вопросы в предварительной работе, чтение сказки.

Наглядный – картинки с изображением лисы, мультфильм.

Практический – выполнение игры

2-3 раза



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МДОУ Д/С №110

Студентка Галиакбарова Вероника Ильдаровна, группа № 24

Цель: развитие всех групп мышц, координаций движений, посредством выполнения комплекса физических упражнений

Задачи:        

1.Образовательные: закреплять  двигательные навыки ( ходьба, бег, ползанье, пролезанье, подлезанье, перелазанье с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево), физические качества ( быстрота, ловкость, сила) посредством выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навыки сохранения правильной осанки детей в разных положениях, посредством выполнения упражнений на осанку.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, к упражнениям

Планируемый результат:

ЗНАЮТ

УМЕЮТ

ПРОЯВЛЯЮТ ОТНОШЕНИЕ

Дети хорошо знают технику выполнения двигательных навыков

Дети сохраняют правильную осанку в разных положениях

Дети проявляют интерес к занятию и упражнениям

Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут

Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ООП ДО «От рождения до школы»

Оборудование: бубен, коврик, гимнастическая скамейка

Часть занятия

Содержание

Дозировка,

темп,

дыхание

Используемые методы и приемы

Прямая речь

Вводная часть

Основная часть

1.Построение в шеренгу

Повороты налево

Повороты направо

Расчёт на 1-ый, 2-ой

2.Ходьба и бег

Ходьба обычная

Бег

Ходьба на носках

Бег с высоким поднимание

колен

Ходьба большим шагом

Бег

Ходьба на пятках

Бег с за хлёстом голени назад

Построение в три колонны

ОРУ

1)Наклоны головы вправо, влево. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и.п.

2)»Круговые вращения руками». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз, два – вращение плеч вперед, на счет три, четыре вращение плеч назад

3)«Повороты туловища вправо, влево»

И. п. -  ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 — поворот вправо, правую руку вправо; на счет 2 — вернуться в и.п., на счет 3 – поворот влево, левую руку влево, на счет 4 – принять и.п. 

4) «Мельница».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в свободном положений. На счет раз – коснуться правой рукой левой ноги, на счет два – левой рукой коснуться правой ноги, на счет три, четыре – принять и.п.

5)«Наклоны туловища вправо, влево»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – и.п., на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – и.п.

6) «Приседания»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. На счет 1 - присесть, вынести мяч вперёд, на счет 2 - и.п., на счет 3 – присесть, вынести мяч вперёд, на счет 4 – и.п.

Прыжки на месте

( без счета)

И.п. стоя, руки на поясе, ноги вместе

Дозировка: 4/4

Доз: 25 сек

Темп: медленный

Дыхание: спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

Быстрый

Дыхание:

учащенное

Дозировка:

25 сек 

Темп:

медленный

Дыхание:

поверхностное

Темп:

средний

Дозировка:

25 сек

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп:

средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз:  6-7 раз

Доз: 6-7 раз

Темп: медленный

Дыхание:

Спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6-7 раз

Темп:

средний

Дыхание: спокойное

Доз: 15/2 подхода

Методы:

1.Словесный метод

2.Практический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

1.Показ упражнений

2.Указания, объяснения, пояснения

3.Выполнение упражнений

Методы:

1.Словесный метод

2.Практический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

1.Показ упражнений

2.Указания, объяснения, пояснения

3.Выполнение упражнений

Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём утреннюю гимнастику. Итак ребятки, давайте начнём. Дружно просыпайтесь на зарядку отправляйтесь

В одну шеренгу становись.

Налево, направо, на первый второй рассчитайсь.

За направляющим Даниилом в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, руки на поясе

Ребята, идём спокойно, руки на поясе, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся.

Переходим на бег.

Обычный бег, руки в свободном положений. 

Бежим осторожно, не торопимся, не толкаемся, работаем руками

Ходьба на носках, руки вытянуты вверх

Развиваем равновесие, идем на носках, руки вытянуты вверх.

Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе

Руки на поясе, переходим на бег с высоким поднимание колен.

Не торопимся, друг друга не толкаем и не обгоняем.

Ходьба большим шагом, руки на поясе

Идем осторожно, не толкаясь, спину держим прямо, руки на поясе.

Обычный бег, руки

согнуты в локте

Бежим осторожно, не толкаемся, руки согнуты в локте

Ходьба на пятках, руки за головой

Идем на пятках, руки за головой, спину держим ровно, на друг друга не наталкиваемся

Бег с за хлёстом голени назад, руки в свободном положений

Бежим осторожно, смотрим вперед, не толкаемся и друг друга не обгоняем

За направляющим Петей, Колей, Васей через центр в три колонны становись

Сейчас мы с вами выполним обще-развивающие упражнения.

Наклоны головы вправо, влево. И.п. принять, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 – наклон вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – наклон влево, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение. «Круговые вращения руками». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз, два – вращение плеч вперед, на счет три, четыре вращение плеч назад.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

«Повороты туловища вправо, влево»

И. п. -  ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 — поворот вправо, правую руку вправо; на счет 2 — вернуться в и.п., на счет 3 – поворот влево, левую руку влево, на счет 4 – принять и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение.

«Мельница».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в свободном положений. На счет раз – коснуться правой рукой левой ноги, на счет два – левой рукой коснуться правой ноги, на счет три, четыре – принять и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Следующее упражнение.

«Наклоны туловища вправо, влево»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – и.п., на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

И последнее упражнение  «Приседания»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. На счет 1 - присесть, вынести мяч вперёд, на счет 2 - и.п., на счет 3 – присесть, вынести мяч вперёд, на счет 4 – и.п.

Упражнение начинай:

раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Прыжки на месте.

И.п. принять, руки на поясе, ноги вместе.

Упражнение начинай

Упражнение закончили

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Береги предмет»

Играющие образуют круг. Один ребенок находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или любой другой предмет). Водящий старается выхватить этот кубик, но играющий защищает его, приседает и закрывает руками не давая до него дотронуться. Как только водящий отходит, игрок встает.

Ребенок, не защитивший свой кубик, делает шаг назад из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять у двух-трех играющих, назначается новый водящий. При смене водящего, дети, стоящие за кругом, возвращаются в игру.

Доз: 2-3

Темп:

Умеренный

Дыхание:

учащается

Методы:

1.Словесный метод

2.Практический метод

3. Наглядный метод

Приёмы:

1.Показ упражнений

2.Указания, объяснения, пояснения

3.Выполнение упражнений

В конце нашей гимнастики мы поиграем в игру, которая называется «Береги предмет», ваша задача ребята уберечь кубик от водящего. Итак мы начинаем. Все становятся в круг и кладут перед собой кубики, водящий будет стараться взять у каждого кубик, ваша задача приседать и закрывать кубик руками, задача водящего не сразу забирать кубик, а только делать вид, для того, чтобы успеть забрать его у того, кто не успеет закрыть. Тот, кто не успеет закрыть кубик, временно выбывает из игры.

Какие вы молодцы справились с игрой. Сегодня Петя занимался хорошо и слушал все указания, а вот Катя много отвлекалась и выполняла задания не правильно, Андрей спину держит не ровно, нужно стараться.  В следующий раз ребята, слушайте все все указания, чтобы не ошибаться.



Предварительный просмотр:

Конспект  НООД  по физическому развитию (образованию) в старшей группе МБДОУ д/с № 110

Студентки: Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа № 24

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тип: Физкультурное занятие

Тема:«Морское путешествие»

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Пространственно-временной ресурс: 25 минут, спортивный зал

Цель: повышение двигательной активности посредством выполнения комплекса физических упражнений

Задачи:

1. Образовательные: формировать двигательные навыки (ходьба, бег, ползанье), физические качества (быстрота, ловкость, сила) посредством выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки детей в разных положениях

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, к упражнениям

Планируемый результат:

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения ходьбы, бега, ползанья

Дети сохраняют правильную осанку в разных положениях

Дети проявляют интерес к занятию и упражнениям

Программно - методическое обеспечение: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы 2016 год ;  санитарно-эпидемиологические правила и нормы

Оборудование: гимнастические мячи, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для пролезания, 6 фишек, бубен.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

темп,

дыхание

Используемые приемы в прямой речи

Вводная часть

Построение в шеренгу

Повороты налево

Расчёт по порядку номеров

Повороты направо

Ходьба обычная

Бег

Ходьба на носочках

Бег с высоким поднимание ног

Ходьба большим шагом

Бег

Ходьба на пяточках

Бег с за хлёстом голени назад

Построение в три колонны

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание: произвольное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 25 сек

Темп: быстрый

Дыхание:

поверхностное

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание:

учащенное

Доз: 25 сек

Темп: произвольный

Дыхание:

спокойное

Доз: 25 сек

Темп:

быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 25 сек

Темп: средний

Дыхание: произвольное

Доз: 25 сек

Темп:

быстрый

Дыхание: учащенное

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли морские жители, и они хотят познакомиться с вами (ознакомление детей с морскими жителями) и всех вас пригласить совершить с ними увлекательное путешествие.

-Как вы думаете на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а Андрей будет моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

В одну шеренгу становись

Налево, по порядку номеров рассчитайсь, направо.

За направляющим Мишей в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, руки на поясе

Ребята, идём осторожно, не толкая друг друга, руки на пояс, спину держим прямо

Обычный бег, руки согнуты в локте

Бежим осторожно, друг за другом, никого не перегоняем и не толкаем, руки согнуты в локте

А вот здесь ребята живёт водяной, который любит маленьких детишек, вы же не хотите, чтобы он вас забрал к себе в водное царство? (Ответы детей)

Тогда ребята, мы с вами должны пойти тихо на носках, чтобы не разбудить водяного.

Ходьба на носках, руки на поясе

Идем на носках, руки на поясе, соблюдаем дистанцию, спина прямо

Посмотрите-ка на дне морском очень много водорослей и для того, чтобы нам с вами в них не запутаться нужно оббежать их. 

Бег с высоким подниманием ног

Переходим на бег с высоким поднимание колен.

Ноги поднимаем выше, руки на поясе, друг на друга не наталкиваемся

Ребята, а вы знали, что на морском дне живут медузы? (Ответы детей)

Нам нужно идти перешагивая их, иначе, медузы могут нас ужалить.

Ходьба большим шагом, руки на поясе

Идем осторожно, не толкаясь и высоко поднимаем ноги, спину держим прямо, руки на поясе.

Ой, вот он, водяной нашел нас.

Ребята, нам нужно скорее убежать от водяного.

Бег, руки в свободном положений

 Бежим друг за другом, не толкаясь, руки в свободном положений, смотрим вперёд. «Фух»,убежали от водяного.

Теперь разомнём наши пятки.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ребята, смотрите морские жители починили наш кораблик, давайте же скорее отправимся на наш кораблик.

Бег с за хлестом голени назад, руки за спиной

Руки за спиной выполняем бег с за хлестом голени назад, бежим аккуратно, друг друга не пинаем и не толкаем.

Вот мы и на нашем корабле. Давайте с вами построимся в три колонны.

За направляющим Петей, Колей, Васей через центр в три колонны становись

 

Основная часть

ОРУ

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища

1-2 -вращение руками вперед

3-4 – вращение руками назад

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-2 - ходьба вперед

3-4 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги на ширине плеч, руки на полу

1-2 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

3-4 – и. п.

6. «Морской конек» (прыжки)

И. п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте на двух ногах

ОВД

Лазанье

Ползанье на коленях

Игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наиболее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Доз: 6 раз

Темп: средний

Дыхание: спокойное

Доз: 6 раз

Темп: средний

Дыхание:

спокойное

Доз: 6 раз

Темп: быстрый

Дыхание: учащенное

Доз: 6 раз

Темп: умеренный

Дыхание: учащенное

Доз: 6 раз

Темп: умеренный

Дыхание: учащенное

15/2

подхода

Темп:

средний

Дыхание: учащается

Доз: 2-3 раза

Темп: медленный

Дыхание:

Произвольное

Доз: 2-3 раза

Темп: медленный

Дыхание:

Произвольное

Доз: 2-3 раза

Темп: средний

Дыхание:

учащается

 Сейчас мы с вами выполним обще-развивающие упражнения и первое упражнение называется «У штурвала». И.П принять – ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)

На счет раз – наклон туловища вперед, на счет два – И.П принять. На счет три – наклон туловища влево, на счёт четыре – И.П принять.

Упражнение начинай:

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

Упражнение закончили

Ребята, теперь нам нужно поднять якорь, для того, чтобы это сделать, повторяйте за мной.

Исходное положение принять, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз коснуться руками пол, на счет два принять исходное положение, на счет 3 коснуться руками пол, на счет 4 принять исходное положение.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Ребята нашему кораблику нужно помочь грести, и мы с вами выполним упражнение, которое называется «Гребля». Исходное положение принять - ноги на ширине плеч, руки внизу вдоль туловища.

Упражнение начинай: раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре

Упражнение закончили

Дети, давайте с вами проверим, как хорошо вы знаете морских жителей, изобразив несколько из них. Итак дети, этими жителями будут кальмар и морская звезда. Изображаем кальмара. Исходное положение принять - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади.

Упражнение начинай.

На счет раз-два ходьба вперед.

На счет три-четыре ходьба назад.

Упражнение закончили

Изображаем морскую звезду. Исходное положение принять – лежа на животе ноги на ширине плеч, руки на полу

Упражнение начинай

На счет 1-2 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

На счет 3-4 – исходное положение принять

Упражнение закончили

Давайте теперь попрыгаем, как морской конёк.

Исходное положение принять, руки на поясе, ноги вместе.

1-2-3-4…. – прыжки на месте на двух ногах, отдохнули.

1-2-3-4….- прыжки на месте на двух ногах, отдохнули

Ребята, к сожалению, наш кораблик сломался и пока морские жители будут его чинить, мы с вами погуляем по острову.

Смотрите, а здесь большие заросли кустов. Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем  встать на колени, и пролезть под ветками. Пролезаем аккуратно, ниже головы опускаем. Молодцы, у всех получилось.

Ребята, ветки мы с вами все проползли, посмотрите через нашу речки упало огромное дерево, давайте мы с вами проползём на коленях по дереву, чтобы перебраться на другую сторону

Вы знаете игру «Море волнуется»? (Ответы детей)

Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». Саша  будет водящим, а все остальные фигурами. Так как игра называется «Море волнуется», то вы должны изображать только морские фигуры. Старайтесь быть похожими, на того, кого хотите изобразить.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

Доз: 1 раз

 По окончанию нашего путешествия, мы поиграем в очень интересную игру «Mорская гусеница». Вы ребята должны соединиться между собой с помощью мячей, которые будете держать между собой  туловищем. По моей команде, вы должны начать движение, как гусеница. Ребятки, вы должны все делать аккуратно, стараться не уронить мяч.

Ребята, мы сегодня отправились с вами в далекое путешествие и каждый из вас старался справляться с заданием. У Маши сегодня всё очень хорошо получалось, Пете нужно тренироваться в беге, Данил очень хорошо держит спину. Не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно всё получится.



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Студенток: Манкевич Яны Евгеньевны, Галиакбаровой Вероники Ильдаровны

Цели: постепенное пробуждение организма ребенка, сохранение и укрепление здоровья ребенка посредством выполнения специально организованных физических упражнений.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять двигательные умения и навыки (ходьба змейкой, не наталкиваясь друг на друга; ходьба на носках; ходьба на пятках)

при выполнении обще-развивающих упражнений, основных видов движений, закреплять технику выполнения физических упражнений.

2. Оздоровительные: закреплять навык сохранения осанки в различных видах двигательной деятельности. Укреплять своды стопы посредством ходьбы по корригирующим дорожкам, самомассажа. Укреплять дыхательный аппарат ребенка посредством выполнения дыхательных упражнений.

3. Воспитательные: воспитывать заинтересованность в каждодневной гимнастике после дневного сна.

Планируемый результат:

ЗНАЮТ

УМЕЮТ

ПРОЯВЛЯЮТ ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения физических упражнений

Дети сохраняют правильную осанку

Дети проявляют заинтересованность в каждодневной гимнастике после дневного сна

Пространственно-временной ресурс: 5-10 минут

Программно - методическое обеспечение:Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические требования, основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Оборудование:

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Прямая речь

Гимнастика в постели

Упражнения в постели:

1.Открывание и закрывание глаз

И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-открыть глаза

2-закрыть глаза

1) «поднимание рук»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-поднять правую руку

2- и.п.

3-поднять левую руку

4-и.п.

  1. «поднимание ног»

и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-поднять правую ногу

2-и.п.

3-поднять левую ногу

4-и.п.

3)«поднимание туловища из положения лежа в положение сидя»

И.п. – лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднимание туловища, руки вытянуты вперед

2-и.п.

3-поднимание туловища, руки вытянуты вперед

4-и.п.

  1. самомассаж. Растирание ладоней
  2. самомассаж. Поглаживание рук до локтей.

4 раза

(играет тихая спокойная музыка)

Ребята, просыпаемся, потягиваемся. Выспались? Чтобы быстрее проснуться, нужно сделать небольшую разминку.

 Для начала разбудим глазки. Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. На раз – закрываем глаза, на 2 – открываем. Упражнение начинай. Закончили.

Следующее упражнение – поднимание рук.

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. На раз – поднимаем правую руку

на два – опускаем, на три – поднимаем левую руку, на четыре опускаем. Упражнение начинай. Закончили.

 

«Поднимание ног».

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руги вдоль тела. На раз – поднимаем правую ногу, на 2 – опускаем, на 3 – поднимаем левую ногу, на четыре и.п. Упражнение начинай. Закончили.

«Поднимание туловища из положения лежа». Исходное положение: лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища.

На раз - поднимание туловища, руки вытянуты вперед, на два – и.п., на три - поднимание туловища, руки вытянуты вперед, на четыре – и.п.

Давайте сделаем самомассаж. Растираем ладошки, быстро-быстро. Хорошо. А теперь погладим себя по рукам до локтя.

Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Ходьба по доске с ребристой поверхностью

Ходьба друг за другом змейкой

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен.

Легкий бег

ОРУ в форме физкультминутки

Самомассаж с использованием  оборудования для профилактики плоскостопия

1 раз

25 сек

2 раза

2 раза

Ходьба по доске с ребристой поверхностью

Постройтесь друг за другом в колонну. По очереди пройдите по доске с ребристой поверхностью. Упражнение выполняем аккуратно, не толкаемся. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

Ходьба друг за другом змейкой

За направляющим змейкой шагом марш на поясе.

Ходьба на носках, руки на вытянуты вверх.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Теперь высоко поднимаем колени. Хорошо, закончили.

 А теперь легко побежали, не торопимся, друг друга не толкаем. Закончили.

Ребята, давайте с вами проведем физкультминутку.

«Будем прыгать и скакать!» 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ребята, чтобы предотвратить плоскостопие, давайте еще раз пройдемся по нашей дорожке.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Дерево»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-глубокий вдох, руки поднять до уровня плеч.

2-выдох, и.п.

Упражнение «Паровоз»

Ходить друг за другом, руки у груди, говорить «Чух-чух-чух»

2 раза

Давайте восстановим дыхание. Упражнение дерево. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз – делаем глубокий вдох и поднимаем руки до уровня плеч, на два – выход и исходное положение. Упражнение начинай. Закончили.

Упражнение «Паровоз». Ребята, вы видели когда-нибудь паровоз? Давайте его изобразим. Идем друг за другом по кругу и проговариваем чух-чух-чух. Упражнение начинай. Закончили. Какие молодцы.

Индивидуальные задания

Убрать инвентарь на место

1 раз

Ваня и Коля, уберите, пожалуйста инвентарь на место.

Водные процедуры

1 раз

А сейчас, ребята, нужно сходить умыться. Только соблюдаем правила, водой не брызгаемся, друг друга не обливаем.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МДОУ Д/С № 148

Студенток 24 группы Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, Манкевич Яны Евгеньевны

Тема: «Пираты»

Цель:повышениефизической активности посредством участия в физкультурном празднике.

Задачи:

1. Образовательные:Четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения, ходьбу и бег.

2. Оздоровительные: Держать осанку в положениях стоя, при выполнении упражнений, в движении.

3. Воспитательные:Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками, проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений

Планируемый результат: (в соответствии с задачами)

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают технику выполнения ходьбы и бега, ОРУ, как держать правильную осанку в разных положениях, в движении и при выполнении упражнений.

Дети четко выполняют ОРУ,

соблюдают правила в подвижных играх,

держат осанку в разных положениях, в движении, при выполнении упражнений.

дети участвуют в совместной деятельности, проявляют инициативу

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, музыкальный зал.

Программно-методическое обеспечение: Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические требования, основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Оборудование: канат, костюм пирата, костюм хранителя, ключи, сундук, кусочки карт, карта, веревка, прищепки, мячи, цель, ткань, канат,

Действующие лица

Пират (Яна)

Хранитель ключей (Вероника)

ХОД ДОСУГА:

Под музыкальное сопровождение   входят в музыкальный зал. Встают в шеренгу.

-Пират: Здравствуйте! А вы знаете кто такие пираты?(ответы детей)

-Пираты ищут клады. Вы хотите найти клад? Тогда давайте превратимся в пиратов.

-Мы с вами попали на корабль.

-А кто же хозяин этого корабля?

Звучит тревожная музыка  входит Хранитель  старого корабля.

-Хранитель: Здравствуйте, пираты. Как долго я вас ждал, давно на моём корабле никого не было. Думаю, я, вы пришли за кладом. Но так просто я его вам не отдам. Сначала нужно найти карту сокровищ, добыть ключи от замков, пройти сложные испытания. А знаете ли вы команды на судне? (ответы детей)

1. Упражнение на ориентировку «Команды на корабле»

Выполняют движения в соответствии со словами инструктора.

«Лево руля»: руки вперед, наклон влево.

«Право руля»: руки вперед, наклон вправо

«Поднять паруса»: руки вверх, встать на носки.

«Сбросить якорь»: присесть, дотронуться руками пола.

«Полный ход»: выполнить шаги на месте

«Стоп, машина!»: стоять на месте

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите первый ключ».

2. Поиск карты

Построить полосу препятствий. Натянута веревку на высоте 60 см. На веревке висят прищепки с записками.

-Хранитель: «Карта спрятана где-то в трюме, но она разорвана на кусочки.».

-Пират: «Давайте проберемся туда и возьмем карту. Каждый из вас, оказавшись в трюме, должен взять один сверток и как можно быстрей вернуться сюда на палубу, а в конце соединить эти кусочки в карту».

По команде инструктора, дети преодолевают препятствие друг за другом. Каждый снимает по одной записке, висящей на прищепке. Затем возвращается бегом обратно.

-Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите второй ключ».

-Пират: «Карта у нас есть, пора отправляться за кладом, но посмотрите, на горизонте чужие пиратские корабли, они плывут за нашей картой. Команда, к бою!» 

3. Морской бой

 По сигналу инструктора дети бегут к линии. Выполняют метание малого мяча в вертикальную цель.

-Пират: «Вам удалось разгромить корабль капитана Крюка».

-Хранитель: «Вы справились с этим нелегким заданием, и я вручаю вам третий ключ».

4. Шторм

Хранитель и пират держат ткань, стоя напротив друг друга. Все участники стоят в одну линию. По команде инструктора они пробегают под тканью. Когда звучит команда «Шторм!», водящие приседают, стараясь накрыть тканью играющих. Задача игроков не оказаться под тканью и не попасть в «шторм».

За выполнение задания Хранитель вручает детям четвёртый ключ.

-Пират: «Посмотрите на карту и ответьте, где находится клад? (дети отвечают). Правильно, клад закопан где-то на острове. Мы приплыли к нему. Пора сойти на землю. Вам нужно спуститься по трапу, но очень осторожно! В воде акулы!»

5. Пройти по канату над водой с акулами

Дети друг за другом идут правым, а затем левым боком приставным шагом по канату.

-Хранитель: «Мы с вами на острове Вы ловко справились со всеми заданиями и заработали еще ключ».

6. Открытие сундука с сокровищами

-Пират: хранитель, мы выполнили все задания, ты обещал нам отдать клад.

-Хранитель: я всегда выполняю свои обещания. Вы и правда отлично справились и заслужили награду. Я отдам вам свой клад. Но чтобы открыть этот волшебный сундук, вам нужно отгадать мои загадки. Справитесь, отдам вам все, а если не справитесь, останетесь со мной на корабле, а то что-то мне совсем скучно последнее время. Готовы?

-Пират: ребята, нам нужно обязательно отгадать все загадки. Я конечно пират, но не хочу оставаться на этом корабле. Слушайте внимательно. Я буду вам помогать!

-Хранитель:

1) Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

ШТОРМ

2) Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут?

ОЗЕРО

3) Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
ЯКОРЬ

4) Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

АКУЛА

5) Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (БИНОКЛЬ)

-Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Так и быть. Отдам я вам свой клад, но при одном условии.

-Пират: каком условии? Мы уже все твои задания выполнили, загадки отгадали, что ты еще хочешь?

-Хранитель: чтобы вы ко мне в гости приходили. Хоть иногда.

-Пират: ох, извините, Хранитель. Конечно, мы будем к вам приходить.

-Хранитель: а вот и сундук. Из 5 ключей, подойдет только 1. Нужно пробовать все. Этот не подходит. И этот тоже. Наверное, этот. Нет, не тот. А может вот этот? Тоже нет. О, этот подходит! Открыл!

-Пират: ура! Ребята, мы заберем этот клад в группу, а вечером вы заберете каждый свой личный приз из шкафчика. А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания, Хранитель!

-Хранитель: до свидания ребята, я жду вас в гости! Приходите скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....