Педагогический проект "Здоровая семья"
проект

Курбанова Джамиля Османовна

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи.

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovaya_semya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Семицветик»

Педагогический проект


Инструктор по ФК Курбанова Д. О.

г. Новый Уренгой

2023г.

Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи.

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Участники проекта: дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта.

Сентябрь.

а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год.

в) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.

Октябрь.

Практические занятия с детьми и их родителями:

  • Младшая группа “Малыши - крепыши”,
  • Средняя группа “7 шагов к здоровью”,
  • Старшая группа “В здоровом теле – здоровый дух”,
  • Подготовительная группа “Богатыри”.

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Ноябрь.

а) Создание газет “Спорт в семье”. Цель – пропаганда здорового образа жизни.

б) Консультации в родительские уголки:

  • Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,
  • Средняя группа “Осуществление закаливания детей”,
  • Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,
  • Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

в) Спортивное развлечение (старшая, подготовительная группа) “Мы здоровью скажем “Да”.

Декабрь.

а) День открытых дверей. Цель – показать закаливающие мероприятия, физ. занятия.

б) “Круглый стол” (младшая и средняя группы) “Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ”. Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

в) Спортивный праздник с активным участием родителей “Зимние забавы”. Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Январь.

а) Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья” (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

б) Оформление папок-передвижек:

  • Младшая группа “Гимнастика для малышей”,
  • Средняя группа “Босохождение”,
  • Старшая группа “Водные процедуры”,
  • Подготовительная группа “Волшебный мяч”.

Цель – наглядная пропаганда.

Февраль.

Физкультурные досуги:

  • Средняя группа “А, ну-ка, папы!”,
  • Старшая группа “Богатырские состязания”,
  • Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”.

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

Март.

а) Физкультурные досуги:

  • Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”,
  • Подготовительная группа “Мамы, вперед!”.

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

б) Практический показ подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.

Апрель.

а) День открытых дверей. Цель – показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.

б) Консультации для родителей:

  • “Какую обувь покупать детям” (младшая группа),
  • “Больше внимания осанке” (средняя группа). Цель – правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.

в) Викторина с родителями “Спорт – это жизнь”. Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Май. 

Общее родительское собрание “Об итогах работы за год”.

Подготовка к летней оздоровительной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...