Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Интеграция областей:

познавательное, речевое

 Цель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. 

 Задачи:

Образовательные:  -Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений. Развивающие: - развивать чувство осторожности; -способствовать формированию навыков и умений при взаимодействии с незнакомыми и опасными растениями. Воспитывающие: -познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. - воспитывать чувство ответственности к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_rasteniya.docx87.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей:

познавательное, речевое

 Цель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. 

 Задачи:

Образовательные:  -Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений. Развивающие: - развивать чувство осторожности; -способствовать формированию навыков и умений при взаимодействии с незнакомыми и опасными растениями. Воспитывающие: -познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. - воспитывать чувство ответственности к своему здоровью. Методы: игровые, словесные, наглядные. Оборудование и материалы: аудиопроигрыватель, запись «музыка леса», мольберт, куклы для режиссерской игры малые, панорамная трехстворчатая картинка, три картинки для панорамного изображения леса, картинка с изображениями ядовитых растений, картинка с правилами поведения в случае. Когда кто- то сорвал ядовитое растение. Словарная работа: вороний глаз, красавка, дурман, ландыш, волчье лыко. Предварительная работа: рассматривание карточек с цветами полевыми, рассматривание карточек с изображениями правила поведения в лесу. Структура занятия. Вводная часть – 3 минуты. II. Основная часть – 15 минут. Заключительная часть – 2 минуты. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит панорамное изображение леса из трех картинок. Воспитатель включает «музыку леса», где слышны пение птиц, шум деревьев, звук «бегущего» ручья. Дети слушают 1 минуту музыку. Воспитатель: Ребята! Скажите что за звуки вы слышали? Ответы детей. Воспитатель:А как вы думаете, ребята где находится место с такими звуками? Ответы детей. Воспитатель показывает детям маленькую куколку и куклу большего размера. Инсценировка прогулки в лес мамы и дочки. Воспитатель: Как- то ранним летним утром мама и дочка Катя пошли в лес по ягоды. Воспитатель: как вы думаете, ребята какие ягоды могли собрать в лесу мама и дочка Катя? Ответы детей.. клубника, земляника, малина и т.д. Воспитатель: верно, ребята. В лесу мама и дочка Катя нашли в лесу ягоды земляники, клубники, малины, дикой вишни, брусники, черники. Воспитатель: дочка Катя увидела растение и ей очень захотелось это растение понюхать и сорвать. Катя понюхала растение и собиралась его сорвать как вдруг мама предупредила дочку: Катя, не трогай это растение! Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему мама Кати сказала ей не рвать растение,? Ответы детей.. растение не нужно рвать, чтобы оно росло; не нужно рвать растение, потому что нужно беречь природу. Воспитатель: а почему же мама заволновалась за Катю? Почему не разрешила рвать растение? Ответы детей… Воспитатель: да, ребята не все растения безопасные для человека.Правильно, ребята- некоторые растения ядовитые. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения - это те растения, которые содержат вещества, которые при попадании в организм человека могут ему навредить. Но сначала давайте немного разомнемся. Ребята, встаньте возле стульчиков. Физминутка «Цветы» Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель: Итак, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.  Вороний глаз. Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. 3. Красавка (Белладонна). Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и человеку становится очень плохо Ядовиты все части растения - особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Дурман. Это растение еще называют "колючим огурчиком" или "колючим яблоком",потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. Ландыш. Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль.  Волчье лыко. Во всех частях растения содержится яд. При отравлении появляются: рвота, боль в животе, понос, Белена — очень ядовитое растение, причём ядовиты все части растения, особенно семена Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. Воспитатель вызывает одного из детей и просит пояснить изображение по правилам поведения, если кто- то взял в руки незнакомое растение 1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого! 2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус! 3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом! Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь. Заключение: Воспитатель: ребята, сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного. Что вам запомнилось? Какие названия ядовитых растений вам запомнилось? Ответы детей.. Воспитатель: ребята, а что пожелаем маме и ее Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9db7d6680a8f380de11502223e2ede326dc41ffb-5530840-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=334&h=250

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/05/20/konspekt_zanyatiya_okr_mir_yadovitye_rasteniya.docx_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».

Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасное-неопасное электричество"

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей: познавательное, речевоеЦель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.Задачи:Образовательные:-Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений.Р...