Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью экологических игр и упражнений
презентация

PopikovaTatiana

 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, поэтому экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью экологических игр и упражнений ВЫПОЛНИЛА ПОПИКОВА Т. Ф. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ К.К. МБДОУ ”ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №176”

Слайд 2

Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, поэтому э кологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель формирование с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Слайд 4

Задачи развивать познавательный интерес к миру природы. направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. воспитывать экологическое сознание, нравственное на гуманное отношение к миру природы. формировать у детей экологические знания, культурное отношение к природе.

Слайд 5

Формы и методы работы Экологические занятия. Экологические экскурсии. Экологические кружки. Экологические конкурсы. Клуб исследователей природы. Лаборатория юного эколога. Экологические музеи.

Слайд 6

Главные принципы жизни каждого ребёнка в гармонии с природой: «Не навреди». «Познавая, не разрушай». «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? «Подумай о последствиях!»

Слайд 7

Виды экологических игр Ролевые экологические игры

Слайд 8

Соревновательные экологические игры “Наряди дерево” - две команды должны найти по листикам дерево и прикрепить к нему эти листики (береза и тополь). “Драгоценные камни” “Не обижайте нас”

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Игры с природным материалом

Слайд 11

В группе имеется небольшая лаборатория, в которой много природного материала, а также представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся игры-эксперименты

Слайд 12

В процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности

Слайд 13

Игра как метод экологического воспитания Большую группу игр с правилами составляют подвижные игры, которые удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. К ним относятся игры с элементами соревнования. Они стимулируют активность их участников, приобретение и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. У дошкольников формируется умение сопереживать, оказать посильную помощь природе и ее живым объектам (“Спасем рыб из сетей” , “Вырастим цветы на клумбе”).

Слайд 14

Игры с элементами соревнования “Ног своих не жалей и костер залей скорей” “Спаси птенца” “Чистый двор”

Слайд 15

У нас в группе есть книжный уголок. Цель – работа детей с познавательной литературой. Совместно с детьми и родителями подбираем, пополняем «полочку» детскими энциклопедиями, красочно иллюстрированными детскими журналами, альбомами, книгами.

Слайд 16

Человек - часть природы и может существовать только сохраняя ее “Охранять природу — значит охранять Родину.” — Михаил Михайлович Пришвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»

          Бесконечный мир природы, окружающий нас,  пробуждает у детей живой интерес и любознательность, побуждает их  как к художественно – речевой дея...

Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности

Экологическое воспитание становится приоритетным направлением в системе дошкольного образования. Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает лич...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Цель: развитие  т...

Статья «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологического содержания»

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры....

Семинар-практикум для педагогов "Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью экологических игр"

Цель: Развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; изучение и использование дидактических игр экологического назначения....