НОД по ФИЗО в старшей группе «Золотая рыбка» На тему : «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
материал (старшая группа)

Сологубова Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

 

 

 

 

 

 

НОД по ФИЗО в старшей группе «Золотая рыбка»

 

На тему : «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Г.Михайловск 2023

 

 

Цель:

  • создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;
  • формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге;
  • Развивать ритм и темп движений;
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному;
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия;
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Развивающие:

  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Методы:

  • наглядный метод;
  • вербальный метод (словесный)

Оборудование. Гантели, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, н/о ориентиры для прохождения по змейке.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети входят в зал и становятся в круг.

РФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

РФК:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку.

На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Ходьба:

  1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
  2. Медленный бег на носках, руки на поясе
  3. Ходьба на носках, руки за головой
  4. Бег обычный
  5. Спокойная ходьба
  6. Ходьба с восстановлением дыхания

РФК: Молодцы!

- Идем по залу спокойно, вдох через нос - руки вверх, выдох через рот - руки вниз!

Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны.

2. Основная часть

ОРУ (с гантелями).

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - руки с гантелями к плечам;
2 - вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение - основная стойка руки с гантели в руках внизу
1 - руки в стороны;
2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;
3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 - исходное положение

3. Исходное положение, стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1 - поворот туловища вправо, руки прямые;
2 - исходное положение. То же влево

4. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - наклон вправо (влево), левая (правая) рука скользящим движением наверх
2 - в исходное положение

5. Исходное положение основная стойка руки внизу
1 - наклон положить гантели на пол;
2 - выпрямиться;
3 - наклон взять гантели в руки;
4 - вернуться в исходное положение

6. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1-2 -присесть, руки с гантелями в стороны;
3-4 - вернуться в исходное положение

7. Исходное положение - ноги вместе, гантели внизу;
1 - ноги врозь, руки в стороны;
2 - вернуться в исходное положение.

РФК: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполним дыхательные упражнения.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу и выдохните . (4-5 раз)

РФК: А теперь первый звеновой выводит звено.

Проходим мимо меня, кладем гантели в корзину …

Основные виды движений

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

РФК: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2 раза).

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.

  • Ходьба по скамейке с мешочками на голове
  • Прыжок на двух ногах на мат
  • Бросание мешочка в корзину
  • Подлезание на четвереньках под дугу
  • Ходьба по змейке между предметами
  • Бросание мяча в баскетбольную корзину.
  • Прохождение через ребристую дорожку и массажные коврики

РФК: Замечательно вы все справились, молодцы.

Подвижная игра: "Посадка картофеля"

Задачи:

  • упражнять детей в скорости и ловкости;
  • совершенствовать навыки коллективной игры;

РФК: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поигратьв спокойную игру.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой - большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка).

Мы собрались разом в кру
Повернемся разом вдруг.

А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок,

- Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

3. Заключительная часть

Релаксация

Упражнение "Лентяи"

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Сегодня мои дети играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы - лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза - поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение!!!

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось наше физкультурное занятие? А что больше всего понравилось? А что было выполнять труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы большие Молодцы! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.

А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

НОД по ФИЗО в старшей группе «Золотая рыбка»

На тему : «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Подготовила: воспитатель Сологубова Е.В.

Г.Михайловск 2023

Цель:

  • создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;
  • формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге;
  • Развивать ритм и темп движений;
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному;
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы;
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове;
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия;
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

Развивающие:

  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Методы:

  • наглядный метод;
  • вербальный метод (словесный)

Оборудование. Гантели, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, н/о ориентиры для прохождения по змейке.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети входят в зал и становятся в круг.

РФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

РФК:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку.

На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Ходьба:

  1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе
  2. Медленный бег на носках, руки на поясе
  3. Ходьба на носках, руки за головой
  4. Бег обычный
  5. Спокойная ходьба
  6. Ходьба с восстановлением дыхания

РФК: Молодцы!

- Идем по залу спокойно, вдох через нос - руки вверх, выдох через рот - руки вниз!

Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны.

2. Основная часть

ОРУ (с гантелями).

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - руки с гантелями к плечам;
2 - вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение - основная стойка руки с гантели в руках внизу
1 - руки в стороны;
2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;
3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 - исходное положение

3. Исходное положение, стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1 - поворот туловища вправо, руки прямые;
2 - исходное положение. То же влево

4. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1 - наклон вправо (влево), левая (правая) рука скользящим движением наверх
2 - в исходное положение

5. Исходное положение основная стойка руки внизу
1 - наклон положить гантели на пол;
2 - выпрямиться;
3 - наклон взять гантели в руки;
4 - вернуться в исходное положение

6. Исходное положение - основная стойка руки внизу
1-2 -присесть, руки с гантелями в стороны;
3-4 - вернуться в исходное положение

7. Исходное положение - ноги вместе, гантели внизу;
1 - ноги врозь, руки в стороны;
2 - вернуться в исходное положение.

РФК: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполним дыхательные упражнения.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу и выдохните . (4-5 раз)

РФК: А теперь первый звеновой выводит звено.

Проходим мимо меня, кладем гантели в корзину …

Основные виды движений

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

РФК: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2 раза).

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.

  • Ходьба по скамейке с мешочками на голове
  • Прыжок на двух ногах на мат
  • Бросание мешочка в корзину
  • Подлезание на четвереньках под дугу
  • Ходьба по змейке между предметами
  • Бросание мяча в баскетбольную корзину.
  • Прохождение через ребристую дорожку и массажные коврики

РФК: Замечательно вы все справились, молодцы.

Подвижная игра: "Посадка картофеля"

Задачи:

  • упражнять детей в скорости и ловкости;
  • совершенствовать навыки коллективной игры;

РФК: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поигратьв спокойную игру.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой - большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка).

Мы собрались разом в кру
Повернемся разом вдруг.

А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок,

- Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

3. Заключительная часть

Релаксация

Упражнение "Лентяи"

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Сегодня мои дети играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы - лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза - поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение!!!

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось наше физкультурное занятие? А что больше всего понравилось? А что было выполнять труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы большие Молодцы! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.

А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

"Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...

Конспект НОД по физической культуре на тему "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Цель:- побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям. -воспитывать внимание, организованность.-воспитывать привычку здорового образа жизни;-способствовать физическому ...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...