Проект
проект (старшая группа)

Наше здоровье в наших руках

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №8 "Салют"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«Наше здоровье в наших руках!»

Старшая группа №10

Воспитатель:Афонская Т.В.

2023 г.

Проект по теме «Наше здоровье в наших руках!»

(старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный,игровой.

Учасники:дети 5-6 лет,воспитатель, родители.

Продолжительность:краткосрочный.

Актуальность:

Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества. Недаром говорят: «Здоров будешь - всё добудешь!». Здоровье детей необходимое условие всестороннего развития ребёнка и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Сохранение и поддержание здоровья человека – приоритетное направление государственной политики, одна из главных стратегических задач развития страны.

 Вместе с тем, по данным системы здравоохранения, состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается: растёт число заболеваний органов дыхания, пищеварения, нарушений опорно-двигательного аппарата; наблюдается ухудшение показателей психического развития. Современные дети испытывают большое эмоциональное напряжение, «двигательный дефицит» вследствие изменения образа жизни современно человека (мы мало двигаемся, много времени проводим за телевизором, компьютером, потребность в двигательной активности снижается, коллективные подвижные игры сменились на компьютерные, дети мало гуляют).

Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Проблема:

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

 Задачи:

Образовательные:

Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности.

Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

Знакомить детей с возможностями здорового человека

Поощрять проявления инициативы с целью получения новых представлений.

Развивающие:

Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений.

Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Развивать психические процессы: мышление, внимание, память

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Виды деятельности:Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат:

Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.

Подготовительный этап

Цель: Анализ и планирование работы по теме проекта

 определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

Опрос родителей: «Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников» Анкетирование: "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Основной этап

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

НОД:

- «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».

Беседы:

«Человек и его здоровье»,  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»

 «С физкультурой дружить – здоровым быть».

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».

Дидактические игры:

- «Полезно-вредно»,  «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».

«Из чего мы состоим», «Как вырасти здоровым»

- рассказывание на тему «Каким я хочу быть»

Коммуникативная деятельность:

- Чтение рассказов «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.

-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».

-Рассматривание альбома  «Виды спорта».

- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Физическое развитие:

- Двигательная деятельность:

: «Как начать утро», «Если хочешь быть здоров», «Мы стараемся – физкультурой занимаемся», «Быть здоровыми хотим»,

Гимнастика: утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, пробуждения.

Игровой самомассаж, физкультминутки

 Подвижные игры и игровые упражнения

Художественно-эстетическое развитие:

- Разучивание песни «Физкульт-ура!»

- Рисование «Как я занимаюсь физкультурой»

Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…»

 Заключительный этап

Цель: Подведение итогов работы по проекту

Оформление фотовыставки «Мой любимый вид спорта!»

Спортивное развлечение: "Веселые старты"

Ожидаемые результаты:

Дети:

- повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и ежедневной двигательной активности

- умение заботится о своем здоровье, используя доступные формы оздоровления

- устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Педагоги:

- профессиональный и личностный рост.

Родители:

- активность и информированность родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...