Педагогический проект "Маршрут доктора Айболита"
проект (младшая группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.

Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Для дальнейшего формирования ребёнка, как целостной личности, необходимо с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx191.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Маршрут Доктора Айболита» 

(для детей младшего возраста)

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2024г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети младшего возраста

Родители: детей младшего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 15.04.2024 по 19.04.2024г.

Актуальность.

Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.

Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Для дальнейшего формирования ребёнка, как целостной личности, необходимо с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Цель проекта: создание необходимых условий для формирования первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 Участники проекта:

дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • Для детей: книжки, энциклопедии «Здоровье», рисование «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр»; фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»; «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».
  • для воспитателя: книжки, энциклопедии «Здоровье», рисование «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр»; фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»; «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».
  • для родителей: выставка работ по рисованию: «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр», папка-передвижка «Здоровье детей в ваших руках», фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни», «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:
  1. Усвоение понятия «здоровье».
  2. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторах, разрушающих здоровье.
  3. Повышение интереса к физкультурным занятиям и спорту.
  4. Обогащён словарь ребенка.
  5. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • для воспитателя:

1. Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

2. Снижение уровня заболеваемости детей в ДОО.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной оздоровительной работы.

3. Сформируется у детей осознанное отношение к своему здоровью.

  • для родителей:
  1. Развитие семейного творчества, сотрудничество семьи и детского сада.
  2. Овладение знаниями о здоровом образе жизни.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание иллюстраций о здоровье.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, раскраски, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

1. Знакомство с понятием «здоровье» в режимных моментах.

2. Чтение произведений о здоровье.

3. Творческая деятельность.

4. Сюжетно-ролевые игры.

Знакомство с консультациями.

Завершающий

Рассматривание энциклопедий, сюжетно-ролевые игры.

Составление презентации проекта, защита проекта.

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни».

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник

Оформление книжного уголка

Книги на тему «Здоровье».

Познакомить детей с литературой о картофеле.

Книги о «Здоровье»

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Беседы

«Чтобы быть здоровым»

Дать понятие детям о здоровье.

Иллюстрации.

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

«Доктор Айболит»

Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

Иллюстрации

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Пальчиковая игра

«Витамины»

Развитие мелкой моторики рук.

Иллюстрации

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Овощи»

Развивать и обобщать знания об овощах

Д/И «Овощи»

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Спецодежда (шапки, халаты);
- медицинские инструменты, таблетки.

15.04.2024г

Микушева Е.Д.

Вторник

Утренняя гимнастика

«Самые ловкие»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

16.04.2024г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Посадка лука».

Систематизировать представления детей о посадке лука и о пользе для здоровья.

Лук, вода, стакан, земля.

16.04.2024г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Спорт - это здоровье»

Дать представление детям о пользе занятием спорта.

Иллюстрации про спорт

16.04.2024г

Микушева Е.Д.

Рисование раскрасок

«Мойдодыр»

Развитие мелкой моторики рук.

Раскраски, гуашь, кисти, вода в баночке. салфетки.

16.04.2024г

Микушева Е.Д.

Среда

Массаж лица

«Умывалочка»

Обучить приемам массажа биологически активных точек.

Иллюстрации

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Полезно-вредно»

Закрепить знание продуктов, которые полезны и вредны для здоровья.

Иллюстрации

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с приемами закаливания.

Хрестоматия, иллюстрации.

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Слушание музыки, релаксация

«Релаксирующая музыка».

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Магнитофон, флешка.

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Лаборатория

«Чистим зубы – избавляемся от микробов»

Закрепить правила ухода за зубами.

Щетка, макет зубов.

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Работа с родителями

«Изготовление физкультурного оборудования из нетрадиционных материалов»

Привлечение родителей в изготовлении физкультурного оборудования.

Физкультурное оборудование.

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Гимнастика пробуждения

«Дорожка здоровья»

Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Массажные дорожки.

17.04.2024г

Микушева Е.Д.

Четверг

Утренняя гимнастика

«Здоровые и сильные»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

18.04.2024г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

Т. Шорыгина

«Зачем соблюдать режим»

Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

Хрестоматия, иллюстрвации.

18.04.2024г

Микушева Е.Д.

Игровой тренинг

«Окажем первую помощь»

Обучать детей оказанию первой помощи.

Атрибуты к игре.

18.04.2024г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Какую пользу приносят молочные продукты»

Познакомить детей о пользе молочных продуктов.

ТСО

18.04.2024г

Микушева Е.Д.

Работа с родителями

Консультация

«Здоровье детей в ваших руках»

Папка-передвижка

18.04.2024г

Микушева Е.Д.

Пятница

Утренняя гимнастика

«Собираем урожай»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Магнитофон

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Лепка

 «Консервируем фрукты»

Развитие мелкой моторики рук.

Соленое тесто, шаблоны банок.

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Мультфильм

«Мойдодыр»

Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь.

ТСО

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Рисование

«Чистота – залог здоровья»

Развитие творчества.

Раскраски, восковые мелки.

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Итоговое НОД

«Маршрут Доктора Айболита»

Дать знания всё о здоровье.

Иллюстрации

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Оформление фотоколлажа

«Мы за здоровый образ жизни»

Знакомство с фотоколлажом.

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

19.04.2024г

Микушева Е.Д.

Заключение

      В течении проектной деятельности можно сделать выводы:

• Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• 
Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• 
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdorovyi-obraz-zhizni-yeto-zdorovo.html
  2. https://edu-time.ru/pub/110420
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/17/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-budem-zdorovy
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-hochu-byt-zdorovym-1351873.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/05/27/proekt-po-zdorovesberezheniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Приложение № 1.

Фотоотчёт

                

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

ЭКОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Станция Доктора Айболита"

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельн...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...