Проект "Музыкально-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)

Мельник Галина Юрьевна

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx172.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 15 комбинированного вида»

г. Луга,  Ленинградская обл.

Педагогический проект

Музыкально- оздоровительная работы

с детьми младшего дошкольного возраста

                                                                                          Автор - составитель:

музыкальный руководитель

Г.Ю. Мельник

г. Луга, Ленинградская обл.

                                                             2023 г.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………

Цель и задачи проекта «Развитие творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности»…………………………………

Этапы реализации проекта……………………………………………………….

Методы реализации проекта…………………………………………………….

Ожидаемый результат……………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где в рамках системы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий для детей старшего  дошкольного возраста.

Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Пояснительная записка        

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Сущность проекта :  музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

Проект направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Проблема: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Цель: 

Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья  воспитанников .

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого ребенка.

  1. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  2. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Новизна:

 Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Виды деятельности  оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника

- музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

-развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

-музыкально- валеологические занятия

-музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

- музыкально- физкультурные развлечения

Методы и приемы для реализации проекта

- упражнения на развитие дыхания (распевки)

- валелогические песенки

Песенно-речевые игры

- подвижные музыкальные игры

- релаксация

- игровой массаж

- ритмопластика

- музыкальные паузы вне занятий

- пальчиковая гимнастика

-физкультминутки

- игро-танцы

- музыкотерапия

- фонетическая ритмика

- логоритмика

             - утренняя гимнастика

- музыкальные оздоровительные занятия

- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях.

- совместная музыкальная деятельность  родителей и детей (досуги, праздники, развлечения)

- использование антистрессовой гимнастики.

- минуты шалости

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы;

-  консультации;

- наглядная информация:

- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых занятий.

- проведение  мастер класс «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»

Участники проекта : дети младшей  группы, музыкальный руководитель, воспитатели, , родители.

Тип проекта: музыкально-творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2022г. по май 2023г)

Этапы реализации проекта

I этап – организационно-подготовительный

- изучение ситуации, изучение литературы

- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

- разработка проекта, знакомство с проектом

- накопление методического материала

- составление плана  проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

- составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

- приобретение инвентаря

- подготовка развивающей среды

II этап – основной  

- создание методических разработок для реализации проекта

-музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

-музыкально- валеологические занятия.

- музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

- кружок «Карамелька» вокал

-музыкально- физкультурные развлечения

-музыкальные занятия, развлечения, консультации в течение всего периода

-дидактический материал

-консультации для педагогов и родителей.

III этап – заключительный

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

План реализации проекта

Планируемые мероприятия

сроки

1 этап – подготовительный (сентябрь 2022г. - октябрь 2022г.)

Изучение ситуации, изучение литературы.

Сентябрь 2022г.

Разработка проекта, знакомство с проектом

Октябрь-2022г.

Составление плана  проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

Сентябрь- октябрь  2022г.

Октябрь 2022г.

Приобретение инвентаря

Октябрь-Ноябрь

          2022г.

Подготовка развивающей среды

Сентябрь-Ноябрь

      2022г.

2 этап – основной, практический (ноябрь 2022г. – март 2023г.)

Образовательная деятельность с воспитанниками с ноябрь  2017 - Май 2018г

Ноябрь 2022г.

Пальчиковые музыкальные игры.

 Дыхательная гимнастика

 Валелогические песенки распевки Подвижные музыкальные игры

Ноябрь-декабрь 2022г.

Декабрь 2022г-май 2023г.

Песенно-речевые игры

Декабрь-2022 май 2023г.

Обогащение развивающей среды

Декабрь 2022-май 2023г.

Совместная музыкальная деятельность  родителей и детей (праздники, досуги, развлечения)

Ноябрь 2022г- май 2023г.

Работа с педагогами:

 Консультации

«О музыкальных способностей детей 3-4лет »

декабрь 2022г.

январь 2023г.

Взаимодействие с родителями:  

Консультация : «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей»

Декабрь 2022-май 2023г.

Консультация «Как научить ребенка правильно дышать и  петь»

Январь 2023г.

  1. - этап заключительный (март 2023г. - май 2023г.)

Поделиться  опытом с другими педагогами ДОУ

Провести  анализ занятий с позиций здоровьесбережения..

Сделать подборку психогмнастических упражнений для старшего возраста

. Сделать подборку речевых игр

Мастер класс  «Речевые игры для младших дошкольников»

Март 2023г.

Апрель 2023г.

Апрель 2023г.

Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии  на музыкальных занятиях в детском саду»

Май -2023г.

Предполагаемые результаты:
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

6. Развитие  дыхательной системы детей.

7. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Результаты работы педагога:

  1. Сделана  подборка :пальчиковых игр для  старшего дошкольного возраста., психогимнастических упражнений , упражнений по ритмопластике , дыхательной и артикуляционной гимнастике, музыкально-подвижных игр, пальчиковых музыкальных игр,  валелогических песенок распевок.                          

  1. Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей)

  2. Подобран материал для консультаций  с воспитателями, родителями, наглядный материал.
  3. Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги)
  4. Результат работы : практическая деятельность, мастер класс.

 В проекте использовались  программы и методические пособия:

по музыкальному воспитанию:

 «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И.Каплуновой,

 «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной,

 «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой,

Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой,

Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной;

 технологии Е.Железновой

«Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой

 «Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа», В.В.Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата», Е.А.Алябьева «Коррекционные занятия»,  А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...