Гигиенические основы
статья (младшая группа)
Предлагаю материал для работы с детьми раннего и дошкольного периодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в первой младшей группе
«День здоровья»
Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам.
(под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал)
Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети. Да!
Ведущий. Ну тогда не ленись, на разминку становись!
Скок- поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк. (прыгают на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет, (маршируют на месте).
В чехарду играть зовет, (хлопают).
Зайке холодно сидеть, (садятся на корточки).
Надо лапочки погреть, (хлопают).
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают и опускают руки).
На носочках подтянись. (встают на носочки, поднимают руки
вверх).
Лапки ставим на бочок, (ставят руки на пояс).
По дорожке скок-скок-скок. (прыгают с продвижением вперед).
Ведущий. Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый. (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).
А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
А теперь я загадаю последнюю загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).
(Достает из мешочка зубную пасту и щетку, одному из детей предлагает показать, как нужно щеткой чистить зубы).
Молодцы, дети, вы все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек и подарим его тому, кто придет к нам в гости.
(Слышится легкий стук в дверь.)
Ведущий. Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь.
(выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).
Зайчик. Здравствуйте, ребята.
Ведущий. Здравствуй, зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Дети. Нет.
Зайчик. А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ведущий. Нужно умываться.
Зайчик. А я не умею умываться.
Ведущий. Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети. Да.
Ведущий. Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание».
Детки наши умываются.
Видно в гости собираются.
Мыли носик, мыли щечки,
Мыли ротик, мыли ухо
Вытерли сухо.
Воспитатель. А теперь «помоем» ручки.
Теплою водою
Руки чисто моем.
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем
Будем мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Ведущий. Ну что, зайчик, ты запомнил, как надо умываться?
Зайчик. Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю морковку.
Проводится игра «Собери овощи в корзинку».
Ведущий. Спасибо, зайчик, нам твоя игра очень понравилась. А теперь ты сядь отдохни и посмотри, как наши детки умеют играть с ручками.
Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки».
Ладушки-ладошки (поглаживают поочередно правую и левую кисти рук).
Звонкие хлопошки, (хлопают в ладоши).
Прыгали-скакали, (хлопают по коленям).
Деток забавляли. («фонарики»).
Узелок вязали, («моталочка» в одну сторону).
Узелок вязали (в другую сторону).
А потом… пропали! (прячут руки под мышки, скрестив их на груди).
Где ручка правая? (смотрят через правое плечо).
Где ручка левая? (смотрят через левое плечо).
Что же мы наделали. (берутся руками за голову, горестно ею покачивают).
Да нет. Вот ручка правая! (выставляют вперед правую руку).
Вот ручка левая! (выставляют вперед левую руку).
Снова наши ручки
Прыгали-скакали, (хлопают по коленям).
Деток забавляли, («фонарики»).
Зайчик. Спасибо, ребятки, мне очень понравилось у вас.
Будьте всегда здоровыми.
Ведущий. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Зайчик. До свидания. Я пойду умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-гигиенические основы детей дошкольного возраста. Старшая группа.
Наибольшим достижением ребёнка на 5-6 году жизни является то, что его действия приобретают целенаправленный характер. Занимаясь разными видами деятельности, в повседневном поведении дети начинаю...
«Офтальмо - гигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения».
1. Охранно-гигиенические мероприятия и принципы их реализации образовательном учреждении.Важнейшим аспектом деятельности государственного образовательного учр...
«Офтальмо - гигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения».
1. Охранно-гигиенические мероприятия и принципы их реализации образовательном учреждении.Важнейшим аспектом деятельности государственного образовательного учр...
Общие гигиенические основы воспитания (хореография)
Консультация предназначена родителям и воспитателям....
Проблема нарушений бинокулярного зрения в жизнедеятельности детей и офтальмо-гигиенические основы их воспитания и обучения.
Данная работа посвящена изучению проблем нарушения бинокулярного зрения. В представленной работе рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с нарушением бинокулярного зрения. В работе были и...
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад "Гигиенические основы воспитания детей 2-7 лет"
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад "Гигиенические основы воспитания детей 2-7 лет"...
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад "Гигиенические основы воспитания детей 2-7 лет"
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад "Гигиенические основы воспитания детей 2-7 лет"...