Проект "Здравствуй лето!!"
проект (средняя группа)

Меньшикова Ольга Александровна
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

          «Здравствуй лето»

Проект в средней группе « Солнышко»

МБДОУ д/с «Почемучка»№ 6 «Здравствуй лето»

Название проекта : «Здравствуй лето»

Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.

Задачи проекта :

- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Проект в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Актуальность проекта :

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Тип проекта : информационно – познавательный, исследовательский, творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка», «Ровным кругом», «Лягушки» и т. д.)

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Оптимизация сотрудничества с родителями.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».

2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

3. Составление плана проектной деятельности.

4. Определение целей и задач проектной деятельности.

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Понедельник

Основная деятельностьУтренняя гимнастика: «Солнечная»

Просмотр презентации на тему:

«Лето красное пришло»

НОД

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Д/ и: "Когда это бывает"

Игровая деятельность:

В группе :

Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

На улице:

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)

Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

П/ и: «Солнце и тень»;

«Дети и волк»;

Вторник

Основная деятельностьУтренняя гимнастика: «Солнечная»

Беседа: «Солнышко красное».

Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

Д/ и: «Выложи солнце»

Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Божья коровка»

НОД

Художественное творчество

Аппликация: «Божья коровка»

Игровая деятельность:

На улице: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Среда

Основная деятельность: 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

Беседы с детьми: «Отдыхаем всей семьей».

НОД

Социально - коммуникативное развитие: «Безопасное поведение в природе летом»

Д/ и: «На чем я путешествую»

Игровая деятельность:

На улицеБеседа-наблюдение: «Поход в берёзовую рощу»

П/ и: «Ромашка», «Море волнуется раз…»

Четверг

Основная деятельностьУтренняя гимнастика: «Лето»

Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

НОД

Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Игровая деятельность:

В группе :

Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

На улице:

 Развлечение  на тему: «День семьи»

Рисование мелками на асфальте, пускание мыльных пузырей.

П/ и: «Лошадки», «Бездомный заяц»

Пятница

Основная деятельностьУтренняя гимнастика: «Лето»

Рассматривание иллюстраций детей с последующим обсуждением о лете.

НОД

Коллективная работа по аппликации на тему: «Одуванчики на лугу»

Игровая деятельность:

На улице: Наблюдение за цветами.

Рисование палочками на мокром песке.

П/ и: «Волк и зайцы», «Лягушки»,

«Ромашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...