Современные образовательные технологии.
учебно-методический материал
В данном материале описывается опыт работы по современным образовательным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ!
Я хочу, чтобы мои воспитанники были творческими личностями, умели общаться и были любознательными. Также я стремлюсь воспитать в них самостоятельность и способность решать проблемы, а также ориентироваться в окружающем мире.
Современная дошкольная педагогика и психология предлагают множество уникальных методик, программ, технологий и разработок. Чтобы сделать педагогический процесс более эффективным и обеспечить полноценное развитие каждого ребёнка, я обращаю особое внимание на следующие современные образовательные технологии:
- Технология исследовательской деятельности;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Технология развивающих игр.
1. Технология исследовательской деятельности
Практическая работа по экспериментированию направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технология (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. | |||
Задачи: - формировать начальные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимосвязях (форме, цвете, размере, материале и других характеристиках). - Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Для детей младшего дошкольного возраста: формирование целостной картины мира. Проведение простых опытов, экспериментов и исследований с объектами неживой природы: песком, снегом, воздухом, камнями, водой. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас. | В своей работе я активно взаимодействую с детьми, проводя разнообразные опыты и наблюдения. Также я организую познавательные и эвристические беседы, особенно если у детей уже есть глубокие и точные представления о явлениях, причины которых мы пытаемся понять. Кроме того, я планирую экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы, а также использую мультимедийные ресурсы, такие как презентации и интерактивные игры. Например, мы можем играть в «Что притягивает магнит?», «Отгадай загадку», «Звуки воды» или «Последовательность роста растения». | Ребёнок способен определить проблему и выявить противоречие. Он может сформулировать вопрос и поставить цель исследования. Также ребёнок умеет искать эффективное решение проблемы и выдвигать гипотезы. Всероссийский конкурс педагогов дошкольного образования «Воспитателям.ру» Диплом победителя 1 место «Методическая разработка: ОД по опытно-исследовательской деятельности «Почему не тонут корабли?» |
2. Здоровье сберегающие технологии
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технология (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у них ответственного отношения к своему здоровью. | |||
Задачи: познакомить детей с частями тела и некоторыми органами человека, дать им понять, что здоровье зависит от нас самих, и что мы должны следить за ним, беречь его, сохранять и поддерживать, формировать у детей понимание о значении правильного питания.. | В ходе различных режимных моментов, включая образовательную деятельность с детьми и их самостоятельную двигательную активность, дети: * узнают о строении человеческого тела; * развивают навыки самообслуживания; * формируют представление о здоровом образе жизни и важности правильного питания. | В своей работе я регулярно применяю пальчиковые игры и разнообразные виды гимнастик: для глаз, артикуляционного аппарата, утреннюю гимнастику после сна, динамические паузы, точечный массаж. Кроме того, я практикую полоскание рта после завтрака, обеда и ужина. В течение дня я провожу физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры, а также организую прогулки на свежем воздухе для детей. Совместно со специалистами мы организуем детские праздники, досуги и развлечения. | В результате применения здоровье сберегающих технологий у детей улучшились соматические показатели здоровья и повысился уровень работоспособности. Дети научились правильно вести себя за столом во время еды и приобрели навыки самообслуживания, такие как умывание и одевание. «Академия Ресурсы образования». «Здоровье сберегающие технологии в сезон простуд. Практикум – пятиминутка для воспитателя» |
3. Технология развивающих игр
В своей работе с детьми я использую различные формы развивающего воспитания и обучения. Среди них – развивающие игры В.В. Воскобовича, З. Дьенеша, Джорджа Кюизенера, Марии Монтессори и Б.П. Никитина.
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технология (в соответствиис содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр. | |||
Задачи: - Формировать первоначальные представления о свойствах и взаимосвязях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве и числе. - Развить у дошкольников логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация. - Способствовать развитию любознательности, тяги к знаниям, творческого потенциала и стремления к творчеству. | Формирование умения классифицировать предметы. Развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие логического мышления у детей. Стимулирование любознательности и познавательной мотивации. Формирование самостоятельности и инициативности в процессе умственной деятельности и при взаимодействии со сверстниками. | В своей работе с детьми я использую развивающие игры, которые органично вписываются в различные режимные моменты. Особенно активно я применяю игру «Цветные палочки Кюизенера». На начальном этапе палочки служат игровым материалом. Дети с удовольствием играют с ними, создавая разнообразные фигуры и конструкции, как с обычными кубиками и палочками. | Дети лучше запоминают цвета и формы. Они успешно осваивают ориентирование по системе координат. У детей развивается креативность, они учатся анализировать и сравнивать. Всероссийский образовательный портал «Классные часы.Ру» «Диплом 1 место «Методическая разработка: «День рождение ослика ЙА»(с использованием развивающих игр: Джорджа Кюизенера,) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...