Игра - викторина "Быть здоровым я хочу" старшая группа
методическая разработка

Подкопаева Светлана Николаевна

игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровым я хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Быть здоровым я хочу». (старшая группа)

Цель: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: а если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение — это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Сегодня мы много играли, занимались спортом, а теперь пришло время проверить ваши знания: что вы знаете про здоровье. Итак, начинаем нашу викторину. Вам предстоит проявить себя в различных областях знаний, показать, насколько развито у вас внимание, память, мышление.

У нас две команды: «Крепыши» и «Здоровяки»

(дети представляют свои команды)

Капитан команды: наше название «Крепыши», наш девиз:

Крепкое здоровье -

Крепкая страна!

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

Капитан команды: наше название «Здоровячки», наш девиз:

Здоровье — это круто,

Здоровье — это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

Ведущий: Молодцы ребята, теперь каждая команда садится за свой стол.

А жури у нас Елена Николаевна – заведующий МБДОУ детского сада № 5, Наталья Александровна – зам. заведующего МБДОУ детского сада № 5

Ирина Викторовна – медицинская сестра МБДОУ детского сада №5

А девиз нашей игры:

Играй дружней,

Решай быстрей,

Улыбайся всегда,

И победа твоя!

1 Конкурс «Разминка». Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

2 Конкурс «Эрудит». Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

1) Как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

6) Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)

7) Как человек выражает радость?

8) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в осенний прохладный день?

3 Конкурс капитанов «Отгадай загадку»

*** Есть работа у меня –

Два серебряных коня.

Езжу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

*** Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой поток)

*** В него воздух надувают,

И ногой его пинают. (Мяч)

** Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

*** Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

*** Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4 конкурс «Эстафета»

Нужно на ложке перенести картофель с одного стола на другой. Победит та команда, которая справится быстрее.

5 конкурс продолжи пословицу.

Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.

Чистота – (залог здоровья).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье дороже (богатства).

Двигайся больше, (проживёшь дольше).

В здоровом теле – (здоровый дух).

После обеда полежи, (после ужина походи).

6 конкурс собери предметы гигиены.

На подносе в вперемешку предметы личной гигиены и игрушки. Кто быстрее соберет все предметы гигиены, тот и победит.

7 конкурс загадки

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».
Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.
2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)».
Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов. Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.
Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.
В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.
3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут», что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи. Капуста весьма полезна несмотря на то, что в её составе много (до 90 процентов воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковьвозделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1, 5 м.

5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.
В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях. В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1, 5 м длиной. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подведем итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе....

Квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух»Старшая группа.

Задачи: Расширять представление о правильном питании как о важном компоненте здорового образа жизни, в каких продуктах содержатся витамины, понимание значения гигиенических процедур, представление о ...

Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....

«Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!»в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»...

Тематическое развлечение для детей и родителей "В народные игры играем – здоровье укрепляем" (подготовительная группа)

Цель: Приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми, укрепляющей здоровье детей....

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»(в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)...