План работы по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в семье и ДОУ»
материал (подготовительная группа)

Здоровьесберегающие технологии в семье и ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»

План работы по самообразованию воспитателя высшей категории  МДОУ д/с №25 «Солнышко» с.Покойное

Чепраковой Надежды Викторовны

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в семье и ДОУ»

2024-2025г.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в семье и ДОУ»

Направление: физическое.

Цель: повторить методику физического воспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.

Задачи.

Закрепить с педагогами понятия здоровьесберегающие технологии, педагогика здоровьесбережения, здоровьесберегающее пространство; дать представление о роли  современных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ провести анализ обобщенного в научной литературе и периодике опыта по обозначенной проблеме определить рамки возможного использования данных технологий в ДОУ.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение  умственной и физической работоспособности.

Развивающие:  развитие движений,  формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своём организме, здоровье,  о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями.

  1. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов  и новых  технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
  2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы. Оформление стендов, проведение консультаций, бесед  с родителями.
  3. Семинар-практикум  «здоровьесберегающее пространство ДОУ.(май)
  4. Модель приобщения дошкольников к зож
  5. Работа с семьёй по приобщению дошкольников к зож.(в течение года)
  6. Сопровождение деятельности педагога по формированию зож у детей.
  7. Разработка сценариев по  здоровьесберегающим  технологиям.
  8. Продолжать изучать фгос (в течение года)
  9. Показ закаливающих мероприятий для родителей.
  10. Участие в родительском университете (октябрь, март, январь)
  11. Обзор в интернете информации по теме (в течение года).
  12. Проведение открытых мероприятий для родителей(апрель)
  13. Создание мастер класса для родителей  «значение подвижных игр» (сентябрь)
  14. Обобщение опыта работы  с семьёй (май)
  15. Семинар: «здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (апрель)
  16. Занятия с элементами тренинга. «я здоровье берегу, сам себе я помогу». (октябрь)
  17. Реализация основных направлений проекта зож (в течение года)
  18. Социально-педагогический  проект по формированию здорового образа жизни. Дышим правильно -это наше здоровье».( в течение года)
  19. Десять золотых правил  здоровьесбережения.(в течение года)
  20. Деловая игра: «здоровые педагоги - здоровые дети - благодарные родители.» (апрель)
  21. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по данной теме.
  22. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья  через  разработку  и использование форм работы с родителями по пропаганде  здорового образа жизни.
  23. Теоретический семинар для педагогов  МДОУ №25                            «терренкур-лечебная ходьба»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя. «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».

План по повышению собственной квалификации по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формирует основы здорового образа жизни у детей. Помогает повысить педагогическую компетентность род...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование технологии блогерства в работе с дошкольниками и родителями»

Блог - это история мира за сутки.Это история мира, в котором мы живем   и   события,   которые интересуют нас больше. Цель:создание условий для инновационных процесс...

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...

План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...