Папка Оздоровительная работа
материал (младшая группа)

Смолина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Папка Оздоровительная работа515.1 КБ

Предварительный просмотр:

j0397838

S73R4944.JPG

        

                                                         Воспитатели: Е.Н.Смолина Е.Ю.Бухарова

ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Антропометрические данные

начало учебного года (сентябрь)

Ф.И.ребёнка

рост

вес

Окр.

головы

Окр.

груди

Группа

здоровья

  1

Алешина София

103

19.0

50

56

I

  2

Арцыбашева Полина

108

23.0

51

56

II

  3

Белозёрова Анна

95

12,5

47

49

I

4

Варламов Егор

98

14.5

48

53

II

5

Гоненко Алёна

93

13.5

47

49

I

6

Гордеев Кирилл

102

17.5

51

56

I

7

Ерохина Ксения

85

11.7

48

50

I

8

Зеленский Артур

97

14.0

II

9

Зубаков Кирилл

101

17.5

50

54

I

10

Зубаков Константин

101

16.5

48

53

I

11

Колоколова Анна

97

10.5

48

51

III

12

Косова Карина

95

13.5

48

49

II

13

Куклина Злата

14

Кунаев Александр

102

13.0

51

54

II

15

Лещ Дарья

95

11.5

49

53

II

16

Лучихина Алина

97

14.0

49

52

I

17

Нагайцев Алексей

94

12.5

48

50

I

18

Носов Константин

101

16.5

51

52

III

19

Пак Лев  

99

16.5

49

53

I

20

Пышко Дарина

92

13.0

I

21

Тарханов Михаил

95

15.0

49

51

II

22

Томишинец Анна

91

13.3

50

51

I

23

Федоров Владислав

87

12.0

48

48

I

24

Филимонова Виктория

102

13.0

50

51

I

25

Филимонова Софья

101

13.0

50

51

I

26

Шаничев Сергей

100

19.0

51

56

I

27

Шестак Олег

96.0

14.0

48

50

I

Диагноз детей с III группой

  1. Колоколова Анна:  сходящее косоглазие.
  2. Носов Константин диагноз ВПС (врожденный порок сердца) Дефект межпредсердной перегородки

        

Дома

Подъем, утренний туалет                                                            

6.30 - 7.30

В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность                            

7.00 - 8.00

Двигательная разминка                                                

8.00 -8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 - 8.40

Дыхательная гимнастика

8.40 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры, упражнения (по подгруппам)

8.50 -9.40

Дыхательная гимнастика

9.40 – 9.50

Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность

9.40 -10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность

10.00 – 11.40

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

11.40 -11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55 -12.25

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25- 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна        

15.15 -15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35 -15.45

Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры, упражнения (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность, игры

15.45 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

16.15 -17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 - 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

17.30- 18.40

Уход домой                                                                              

18.40-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры                                  

20.00 - 20.45

Гигиенические процедуры                                                          

20.45-21.30

Укладывание, ночной сон                                                                          

21.30-6.30,7.30

Дома

Подъем, утренний туалет                                                           

6.30 - 7.30

В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность                             

7.00 - 8.10

Двигательная разминка на улице                                                 

8.10 -8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

Чтение художественной литературы

8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Непосредственно образовательная деятельность (игры,

наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

9.00 -11.40

Чтение художественной литературы

11.40 -11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55 -12.25

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25- 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна        

15.15 -15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 -15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

Непосредственно образовательная деятельность (игры,

наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

15.45 -17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 - 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

17.30- 18.40

Уход домой                                                                               

18.40-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры                                 

20.00 - 20.45

Гигиенические процедуры                                                         

20.45-21.30

Укладывание, ночной сон                                                                         

21.30-6.30,7.30

   

Формы организации

Младшая группа

Зарядка, утренняя гимнастика

6 – 8 мин.

Гимнастика после сна

        5 – 10 мин.

Подвижные игры

Не менее 2 – 4 раза в день   6 – 10 мин.

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю

Велосипед – 5 мин (летний период)

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно

Спортивные развлечения

1 раз в месяц 20 минут

День здоровья

 1 раз в квартал

Неделя здоровья

Не реже одного раза в 6 месяцев

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

7.00 – 8.30

Прием детей. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег.

8.00 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 11.05

Подготовка к занятиям. Занятия. Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика,  корригирующие упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия,  самомассаж, физкультминутки.

11.05 – 12.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Оздоровительная работа, дозированный бег, подвижные игры, минитуризм «Экологическая тропа», дыхательные упражнения.

11.20 – 12.35

Возвращение с прогулки. Обед. Оздоровительная работа,

Полоскание горла водой комнатной температуры.

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

15.00 – 16.00

Подъем. Оздоровительная работа: закаливание водными процедурами. Занятия. Игры.

16.00 – 16.30

Оздоровительная работа: лечение радостью, оздоровительные игры, самомассаж.

16.30 – 17.20

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Дома

18.00 – 20 00

Прогулка. Оздоровительная работа:  дыхательная гимнастика.

20.00 – 20.45

Игры, гигиенические процедуры.

20.45 – 7.00

Подготовка ко сну. Сон.

        

Формы организации

Младший возраст

Средний возраст

Младшие группы

Средние

группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Организованная деятельность

6 часов в неделю

8 часов в

неделю

10 и более часов в неделю

Зарядка

Утренняя гимнастика

6 – 8

минут

6 – 8

минут

8 – 10

минут

10 – 12

минут

Упражнения после дневного сна

5 – 10

минут

5 – 10

минут

5 – 10

минут

5 – 10

минут

Подвижные игры

Не менее 2 – 4 раз в день

6– 10

минут

10 – 15

минут

15 – 20

минут

15 – 20

минут

Спортивные игры

-

Целенаправленное обучение педагогом не

реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

Велосипед

5 мин

8 – 12

мин

8 – 15

мин

8 – 15

мин

Лыжи

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

-

10 – 12

минут

10 – 15

минут

10 – 15

минут

Спортивные развлечения

20

минут

30

минут

30

минут

40-45

минут

Спортивные

праздники

2 – 4 раза в год

-

40

минут

60 – 90

минут

60 – 90

минут

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

1 раз в месяц

1 день в месяц

Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

4 раза в неделю

4 раза в

неделю

4 раза в

неделю

4 раза в

неделю

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового

ритма жизни

  • Щадящий режим (адаптационный период);
  • Гибкий режим;
  • Организация микроклимата и стиля жизни группы;

2

Физические упражнения

  • Утренняя гимнастика на улице и в группе;
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • Подвижные и динамические игры;
  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие зрение, спортивные игры).

3

Гигиенические и водные процедуры

  • Умывание;
  • Мытье рук;
  • Игры с водой;
  • Обеспечение чистоты среды.

4

Свето-воздушные ванны

  • Проветривание помещений (в том числе сквозное);
  • Сон при открытых фрамугах;
  • Прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»);
  • Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

  • Развлечения, праздники;
  • Игры, забавы;
  • Дни здоровья.

6

Диетотерапия

  • Рациональное питание;
  • Индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания).

7

Свето и цветотерапия

  • Обеспечение светового режима;
  • Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

8

Музотерапия

  • Музосопровождение режимных моментов;
  • Музооформление фона занятий;
  • Пение (в том числе звуковое);
  • Сон.

9

Аутотренинг и психогимнастика

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

10

Спецзакаливание

  • Босоножье;
  • Игровой массаж;
  • Солевое закаливание;
  • Закаливание водой летом;
  • Дыхательная гимнастика.

11

Пропаганда ЗОЖ

  • Консультации
  • Памятки
  • Акции

                

 

        

clip_image002.jpg

        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927216/8eb99c8b-bd25-4022-afe5-6dadf0b23db8/s1200

                                                                                              Воспитатель: Е.Н.Смолина

                                                                                                                    Е.Ю.Бухарова

2019 – 2020 учебный год

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

(утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

В течении ЛОП

(летний оздоровительный период)

2

Создание условий повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

Июнь

3

Осуществление различных видов закаливания в течении дня

Закаливание водой:

  • Умывание в течении дня прохладной водой;
  • Полоскание рта прохладной водой;
  • Хождение по мокрой дорожке;

Рефлексотерапия:

  • Стопотерапия /самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья».

В течении ЛОП

4

Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В течении ЛОП

5

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков;

  • Второй завтрак на свежем воздухе (соки, фрукты).
  • Салат из свежих овощей;
  • Свежие фрукты.

        

Время года

Месяц

Младший возраст

Старший возраст

ОСЕНЬ

Сентябрь

  • Воздушные ванны при подготовке ко сну.

  • Воздушные ванны при подготовке ко сну;
  • Воздушные ванны при занятиях по ФИЗО (дети в плавках);
  • Полоскание горла соль, травы.

Октябрь

  • Хождение по дорожкам здоровья

  • Хождение босиком до сна и после;
  • «дорожка здоровья»;
  • Полоскание горла.

Ноябрь

  • Хождение по дорожке для предупреждения плоскостопия.
  • Мытьё рук, шеи, лица, прохладной водой;
  • Игровые пробудки в постели;
  • Полоскание горла.

ЗИМА

Декабрь

  • Хождение по дорожке с солевым закаливанием.
  • Потирание ладоней.

Январь

  • Игровые пробудки в постели с музыкальным сопровождением.
  • Дозированная ходьба после сна (босоножье);
  • Пальчиковые упражнения;
  • «Рассказываем стихи руками» (журнал Обруч).

Февраль

  • Полоскание рта
  • Дыхательная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика во время занятий.
  • Упражнения – медитация.
  • «Хрустальный кувшинчик» (Д/в №6-98)

ВЕСНА

Март

  • Мытье рук до локтей после сна;
  • «дорожка здоровья».
  • Легкий бег после сна в хорошо проветриваемом помещении;

Апрель

  • Мытье рук и шеи прохладной водой после сна.
  • Обтирание тела прохладной водой до пояса после сна;
  • Упражнение на снятие нервно-эмоционального напряжения «гимнастика маленьких волшебников».

Май

  • Непродолжительный бег в проветриваемом помещении.
  • Соскоб с языка и неба

ЛЕТО

Июнь

  • Воздушные ванны;
  • Игры с влажным песком.
  • Босохождение по мокрой траве;
  • Обливание (брызгание) теплой водой;
  • Воздушные солнечные ванны.

Июль

  • Солнечные ванны;
  • Босохождение;
  • Игры с водой.
  • Босоходенние по траве;
  • Воздушные солнечные ванны;
  • Обливание (брызгание) прохладной водой;

Август

  • Контрастное мытье ног.
  • Контрастное мытье ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Папка - передвижка Система Музыкально - оздоровительной работы в детском саду

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тем...