Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра
консультация

Аннотация: одна из важных социально-ценностных задач современного общества - это здоровье. В частности, для детей, страдающих аутизмом, здоровье является одним из главных условий успеха социальной адаптации, поэтому они постоянно нуждаются в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polzikova_a.a._statya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ползикова Анна Алексеевна,

воспитатель;

г. Старый Оскол, Белгородской области

Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра

Аннотация: одна из важных социально-ценностных задач современного общества - это здоровье. В частности, для детей, страдающих аутизмом, здоровье является одним из главных условий успеха социальной адаптации, поэтому они постоянно нуждаются в здоровом образе жизни.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, здоровьесберегающие технологии, дети со сложным дефектом, аутизмом, комплексный подход.

Одна из важных социальной ценностей современного общества - здоровье. В частности, для детей, страдающих аутизмом, здоровье является одним из самых важных условий успеха социального адаптации, в связи с чем они постоянно нуждаются в здоровом образе жизни.

Развитие такого ребенка происходит в условиях уже установленных заболеваний и болезней. Дети с расстройствами аутистическим спектром склонны к: отставанию в развитии общего и особенно мелкой моторики; нарушению техники движения и моторных качеств (быстрая, ловкая, мощная, точная, координационная), возникают недостатки психомоторики; отсутствию формирования навыков самообслуживания и технических навыков в изобразительных работах, лепках, аппликациях, конструкциях. Уровень развития физической и моторной активности ниже здоровых сверстников.

Такие дети отличаются: рассеянным вниманием, они часто импульсивно действуют, наблюдаются инертные действия, отсутствуют произвольные регуляции деятельности и поведения, сенсорное и восприятие также отличаются качественным разнообразием.

Особенно важны навыки здравоохранения для детей с РАС, формирование у них когнитивного и поведенческого представления о здоровье, способствуют адаптации к окружающей среде, поддержанию здоровья и формированию многих социально значимых вопросов, в том числе снижения заболеваемости и возможности самореализации и подготовке к социализации, интеграции в нормально развивающуюся среду.

Важно комментировать действия ребенка, либо он просто терпеливо ждет или помогает взрослому. Ребенка нужно хвалить за малейшие проявления активности и самостоятельности, но не надо хвалить за те поступки, что уже становятся автоматическими, тогда будет пресыщение хвалой и не будет от нее никакой пользы. Важным пунктом является продумывание схемы действий, чтобы при обучении и формировании здорового образа жизни повторялись одни и те же шаги. Многие действия очень сложны для ребенка — их лучше всего перевести в игровой момент. Наконец, не следует пытаться научить особенного ребёнка всему сразу – необходимо сосредоточиться сначала на одном пункте или начать постепенно развивать это действие до появления первых результатов обучения.

Важнейшими факторами для сохранения психологического здоровья ребенка являются благополучные отношения в семье, а также отношения в детском саду: они зависят от того, насколько уверен ребенок в своей силе, насколько веселый и любопытный, насколько готов к общению, готов к действительной дружбе, если ребенок осознает, что дома его ждет любящий родитель, который может поверить во все его беспокойства и неудачи, от которого он будет получать новый заряд любови и теплоты, то он по силам перенесет многие трудности и неприятности.

Процесс подготовки здорового тела — это длительная и трудная работа, требующая терпения участников процесса подготовки.

Список литературы

#1041;ашкирова М. М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех. 2021

2. Виноградов П. А., Душанин А П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 2022 С. 79

3. Мусаева М.О. Формирование навыков сотрудничества у ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития №1 – 2021 – с.44-47;

4. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей / О.С. Никольская // Дефектология. – 2021. – №2 . – с. 5- 32;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"

Проект по теме: "Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ОВЗ"...

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»  «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей 3-4-лет». (Сообщение из опыта работы)

в статье раскрыты особенности формированя предпосылок к ЗОж у детей 3-4 лет...