Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
ПРОЕКТ
В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ
С 4 ДО 5ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:
«Подари птицам дом»
Подготовили: воспитатели
Чайникова Т.Г.
Кузьмина А.А.
Пыть-Ях 2024
Содержание
Тип: Информационно-творческий
Участники: Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (28 чел.), родители
Масштаб: Краткосрочный (1неделя)
Срок реализации: 13 мая-17 мая 2024г.
Автор проекта: Воспитатели Чайникова Т.Г. Кузьмина А.А.
Проект «Подарите птицам дом»
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы
Главная цель проекта
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы
Задачи:
- Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
- Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
- Формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
- Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
- Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
- Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
- Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Предполагаемые результаты
- Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
- Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
- Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Настольно-печатные игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира с использованием презентаций
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
1.Экскурсии по другим участкам детского сада.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластилина.
- Аппликация
XI. Работа с родителями.
- беседы, консультации,
- размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
- участие в изготовлении кормушек для птиц.
- участие в акции, «Накормите птиц зимой»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование темы недели.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
II этап – основной
№ | Проектная деятельность | Задачи |
1 | Д/И «Посчитай птиц». | Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.) |
2 | Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!» | Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. |
3 | Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы» | Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. |
4 | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Привлечь родителей для участия в проекте. |
5 | Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка. | Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции. |
6 | П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках»,, «Жаворонок» | Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. |
7 | Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. |
9 | Беседа с использованием презентаций о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей. | Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. |
III этап– заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей в изготовлении «Кормушки для птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Итоговое мероприятие-Презентация проекта
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в изготовление кормушек для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.
Список литературы:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Интернет-ресурсы
Приложение
Правила поведения в природе
КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ
- Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
- Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
- Сметайте с кормушки снег.
- Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.
КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.
- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
- Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
- Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
- Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
- Подкармливайте птиц зимой.
- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
- Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу плане
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...

