Проект
проект (младшая группа)

Анастасия Андреевна Кузьмина

"Ох, уж эти птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eti_ptitsy.docx279.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

ПРОЕКТ

В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ

С 3 ДО 4 ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»

НА ТЕМУ: 

            Ох, уж эти птицы!

https://i.pinimg.com/originals/4a/b4/c8/4ab4c8e7ae669bf65b0a56444b2b355d.jpg

Подготовили: воспитатели

Чайникова Т.Г.

Кузьмина А.А.

Участники проекта:

 Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (30 чел.), родители

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания

приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства

происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать

любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время

года для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не

могут пережить зиму и погибают.

Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными

холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни

привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на

человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить скворечники и

регулярно следить за наличием корма.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть

наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных

птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах,

живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В

результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о

пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка,

стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной

деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение

человека в природе.

Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?

Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих

голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может

быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их

заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!

Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде,

повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы;

Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие

летать;

Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;

Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты

наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной,

художественной, продуктивной);

Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и

творческие способности;

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной

деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Модуль ОО

Содержание работы

Чтение художественной литературы

А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей»

Р. Бухараев «Кормушка»

Речевое развитие

Рассматривание альбома «Зимующие

птицы», картины «На кормушке»

Художественно - эстетическое развитие

«Снегири на ветке рябины» Пальчиковая

НОД (рисование)

игра «Птички»

Двигательная активность

Физминутка «Птички-невелички»

Подвижная игра «Веселый воробей»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «Озорные воробьи»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что перепутал

художник»

Социально- коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «На

горке»

Чтение художественной литературы

А. Яшина «Покормите птиц зимой»; З.

Александрова «Новая столовая»

Речевое развитие НОД (развитие речи)

«Зимующие птицы» Пальчиковая игра «Я

зимой кормлю всех птиц»

Двигательная активность

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Физминутка "Птички летают"

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем

похожи, чем отличаются»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование птиц с помощью трафаретов

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины

«Снегири» Словесная игра «Один – много»

(сорока-сороки и т.д.) Речевая игра

«Вороны»

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «Снегири»; Е. Благинина

«Холодно, голодно, галка, воробьи»

Исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами, сидящими на

крыше соседнего дома (голуби)

Двигательная активность

Подвижная игра «Веселый воробей»

Физминутка "Птички летают"

Речевое развитие

Разучивание скороговорки «Прилетела к

нам сорока» Пальчиковая игра «Клювик раз

– клювик два»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Физминутка «Птички-невелички»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

Художественно-эстетическое развитие НОД

«Птичка-невеличка» Прослушание «Голоса

(лепка)

птиц» + игра «Чей голос»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины

«Сороки на ветке» Речевая игра «Кто кем

станет» (воробышек – воробьем и т.д)

Чтение художественной литературы

В.А. Жуковский «Птичка» И. Токмакова

«Голуби»

Познавательное развитие

Рассказ про дятла «Кто присел на толстый

сук и стучит тук-тук, тук-тук» Д/и «Чем

похожи, чем отличаются»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «За птицами на кормушке»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Физминутка «Вороны»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника.

Заключение

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном

этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы

взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии

формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую

грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности

по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную,

углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к

живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных,

ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором,

пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно

важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом,

близком им материале: животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом

они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая

жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание

экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы

деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и

разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше

об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни,

только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-

бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...