Проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
ПРОЕКТ
В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ
С 3 ДО 4 ЛЕТ «КАРАМЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:
Ох, уж эти птицы!
Подготовили: воспитатели
Чайникова Т.Г.
Кузьмина А.А.
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники группы «Карамельки» (30 чел.), родители
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания
приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства
происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической
культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время
года для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не
могут пережить зиму и погибают.
Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными
холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни
привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на
человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить скворечники и
регулярно следить за наличием корма.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть
наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных
птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром
природы.
Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах,
живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В
результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о
пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка,
стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной
деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение
человека в природе.
Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?
Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих
голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может
быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их
заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!
Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде,
повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы;
Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие
летать;
Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;
Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной,
художественной, продуктивной);
Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и
творческие способности;
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной
деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Модуль ОО
Содержание работы
Чтение художественной литературы
А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей»
Р. Бухараев «Кормушка»
Речевое развитие
Рассматривание альбома «Зимующие
птицы», картины «На кормушке»
Художественно - эстетическое развитие
«Снегири на ветке рябины» Пальчиковая
НОД (рисование)
игра «Птички»
Двигательная активность
Физминутка «Птички-невелички»
Подвижная игра «Веселый воробей»
Исследовательская деятельность
Наблюдение «Озорные воробьи»
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Что перепутал
художник»
Социально- коммуникативное развитие
Просмотр и обсуждение мультфильма «На
горке»
Чтение художественной литературы
А. Яшина «Покормите птиц зимой»; З.
Александрова «Новая столовая»
Речевое развитие НОД (развитие речи)
«Зимующие птицы» Пальчиковая игра «Я
зимой кормлю всех птиц»
Двигательная активность
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Физминутка "Птички летают"
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем
похожи, чем отличаются»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование птиц с помощью трафаретов
Речевое развитие
Рассматривание сюжетной картины
«Снегири» Словесная игра «Один – много»
(сорока-сороки и т.д.) Речевая игра
«Вороны»
Чтение художественной литературы
А. Прокофьев «Снегири»; Е. Благинина
«Холодно, голодно, галка, воробьи»
Исследовательская деятельность
Наблюдение за птицами, сидящими на
крыше соседнего дома (голуби)
Двигательная активность
Подвижная игра «Веселый воробей»
Физминутка "Птички летают"
Речевое развитие
Разучивание скороговорки «Прилетела к
нам сорока» Пальчиковая игра «Клювик раз
– клювик два»
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Синичкин календарь»
Двигательная активность
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Физминутка «Птички-невелички»
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»
Художественно-эстетическое развитие НОД
«Птичка-невеличка» Прослушание «Голоса
(лепка)
птиц» + игра «Чей голос»
Речевое развитие
Рассматривание сюжетной картины
«Сороки на ветке» Речевая игра «Кто кем
станет» (воробышек – воробьем и т.д)
Чтение художественной литературы
В.А. Жуковский «Птичка» И. Токмакова
«Голуби»
Познавательное развитие
Рассказ про дятла «Кто присел на толстый
сук и стучит тук-тук, тук-тук» Д/и «Чем
похожи, чем отличаются»
Исследовательская деятельность
Наблюдение «За птицами на кормушке»
Двигательная активность
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Физминутка «Вороны»
Ежедневное планирование образовательной деятельности
Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника.
Заключение
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном
этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы
взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии
формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую
грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности
по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную,
углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к
живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных,
ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором,
пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно
важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом,
близком им материале: животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом
они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая
жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание
экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы
деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и
разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше
об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни,
только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-
бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...

