Формы физкультурно-оздоровительной работы
презентация

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

Задачи:

  • способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • иметь представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  • самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки и жизненно важных привычки;
  • элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия;
  • избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  • обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.pptx943.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 « Сибирячок » города Лесосибирска» Формы физкультурно- оздоровительной работы Старший воспитатель Петрова О.В. г. Лесосибирск , 2023

Слайд 2

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель М онтенью

Слайд 3

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье. Задачи: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; иметь представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки и жизненно важных привычки; элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия; избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; о беспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Слайд 4

Формы методы и приемы работы: просветительские беседы индивидуальные и групповые (для детей и родителей); гигиенические процедуры; динамические паузы; оздоровительные и закаливающие процедуры; чтение художественной литературы о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правилах поведения в случае их возникновения; беседы с привлечением наглядности, рассматривание с детьми алгоритмов процессов личной гигиены, последовательность режимных моментов; дидактические игры: «Здоровые зубы», «Режим дня», «Витамины», «Полезные продукты», Оденься по погоде», «Помоги другу»; рассматривание картин, иллюстраций о строении человека, здоровом образе жизни; прослушивание аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен «Зарядка», «Огород», «В гостях у Айболита», «Полезные и вредные привычки»; игры драматизации «Айболит», « Мойдодыр » и т.п.; организация уголков для сюжетно-ролевых игр: «Аптека», «Больница», «Семья», «Поликлиника»; создание игровых проблемных и поисковых ситуаций для проявления здоровьесберегающей компетентности дошкольников: - как поступить? (если заложен нос, горло, «Образовалась царапина», «Прищемил палец» и т.п.);

Слайд 5

Режимные моменты

Слайд 6

« Играя – оздоравливать , играя – воспитывать, играя – развивать »

Слайд 7

В рамках образовательной деятельности

Слайд 8

Выставка творческих работ

Слайд 9

В рамках регионального компонента традиции здорового образа жизни: игры (городки, горелки, салки), пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребенка, его нравственное воспитание и познавательное развитие; детские потешки ("Водичка-водичка, умой мое личико…", "С гуся вода, с Вани вся худоба…", "Сорока-ворона, кашу варила…" и др.), являющиеся своеобразным методом терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек; колыбельные песни, в которых явно прослеживаются элементы психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности; различные обереги (кукла Кормилка , кукла Сонница и др ), несущие в себе часть материнских рук как важного фактора формирования психологического здоровья ребенка; организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: "Что есть?", "Как есть?", "Когда есть?" (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашенные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи).

Слайд 10

Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников, досугов

Слайд 11

Витамины на грядке

Слайд 12

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи

Слайд 13

Городской фестиваль « Физкульт –Ура!»

Слайд 14

Городской фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивный комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди воспитанников детских садов

Слайд 15

Активное участие сотрудников в спортивной жизни «Кросс нации» «ГТО» «Большие гонки среди ДОУ»

Слайд 16

Делимся опытом работы с коллегами Городское методическое объединение мастер-класс «Рукавичка здоровья» Семинар-практикум «Организация подвижных игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Динамический час, как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Что такое динамический час?Структура динамического часа.Формы проведения динамического часа....

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...