Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление правил гигиены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «В гостях у бабушки Федоры»
- Формировать представление о здоровом образе жизни.
- Закрепить правила гигиены.
- Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным себе и обществу.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Работа со словарем:
«микробы», «вирусы», «микроскоп», «гигиена».
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Материалы и оборудование:
Декорации: стол, самовар, хозяйственная утварь.
Полотенца на каждого ребенка.
Корзина; набор предметов «Федоре подарок»: (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка)
Корзина с фруктами, блюдо с угощениями.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Игра «Собери предметы гигиены».
Игра «Порядок в доме»
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.
Программное содержание
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие но пожелание здоровья.
«Здравствуйте» - значит «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.
Пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.
Здоровье это большая ценность для человека. Я вам расскажу древнюю легенду……
(На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.
Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.
Стали боги решать, каким человек должен быть.
«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.
«Человек должен быть умным», - добавил второй.
«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.
«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.
И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.
Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?
«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.
«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.
«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.
И все с ним согласились.
С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.
Только далеко не каждый человек может найти и уберечь
бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!)
Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
Для этого была создана целая наука – гигиена. В ней есть правила, выполняя которые, вы можете защитить себя от многих болезней.
Одно из правил гласит «Чистота- залог здоровья».
Дети какие правила гигиены вы знаете?
Ответы…
Воспитатель: Ой, дети пришло письмо, посмотрим от кого
(слайд видео письмо)
«Здравствуйте дети. Пишет бабушка Федора. У меня большое горе. Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему ну никак я не пойму? Что же делать, как мне быть, в чем мне есть, и в чем варить? Вы ребята приходите и советом помогите.
Воспитатель: Поможем, Федоре Егоровне? (дети соглашаются помочь)
Давайте встанем ребята и немного разомнемся, прежде чем отправится в гости к Федоре.
Физ.разминка на интерактивной доске.
Выходит Федора.
Воспитатель: Здравствуй, Федора Егоровна (дети здороваются.)
Федора: Здравствуйте дети, проходите, садитесь,пожалуйста на стульчики, посмотрите: как я живу, правда, красиво у меня, уютно?
(слайд В доме Федоры беспорядок: совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).
Воспитатель: Ну что, ребята, красиво у Федоры?
Дети нет. (Объясняют почему)
Федора: Потягиваясь. Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти. Везде крошки, пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.
Воспитатель спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.
Игра «Наведи порядок» на интерактивной доске
Ребята внимательно посмотрите, что находится в доме федоры, что нужно сделать чтобы навести порядок?
Федора благодарит детей, снимает платок, (волосы растрепаны, вытирает руки о фартук - они грязные, приглашает детей к столу и говорит, угостила бы да вся посуда пропала.
Воспитатель: Давайте объясним Федоре, почему пропала посуда…
Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.
Не ухаживала за посудой, не чистила, не мыла
Воспитатель: Федора, а ты умывалась, руки мыла?
Федора: Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?
Воспитатель: Дети разве так можно? Послушай пожалуйста
Воспитатель: «Ты, Федора, совсем разленилась не умылась, не расчесалась, со стола не убрала.
(слайды о гигиене)
Ребята, а что это такое? (микробы)
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.
А они вредные или полезные?
Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС» – «жизнь».
Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот;
если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Да, микробы вредны для организма человека.
Ребята посмотрите на свои руки, мы видим микробы?
С помощью чего можно увидеть микробы?
А как можно защитится от них?
Правильно нужно соблюдать правила гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть голову, быть опрятным, ухаживать за одеждой, содержать в чистоте свой дом)
Вот ты Федора не убирала в своем доме и у тебя поселились микробы, которые приносят вред твоему здоровью.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем Федоре подарок из предметов гигиены, чтобы она всегда была чистой и красивой.
Игра «Собери предметы гигиены» на доске.
Подарок Федоре корзинка со средствами гигиены.
Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккуратной.
Ребята выходите …..
Физминутка с полотенцами.
(На столе появилась посуда)
Федора: Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.
Дети: почему?
Дети: Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.
Федора: Ну, а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.
Воспитатель спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.
Дети: От вредных продуктов.
Федора: (обиженно) А какие продукты полезные?
Дети отвечают
Воспитатель: Мы тебя, Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (на доске). Дети распределяют продукты, объясняя свой выбор.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Федора: Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы быть здоровой! Я хочу вас ребята и гостей угостить полезной едой!
Разносит блюдо гостям, а детям в корзине, отдает воспитателю.
Воспитатель: Спасибо, Федора, за угощение, мы возьмем с собой в группу, а тебе ребята скажут свои пожелания,
Ребята, давайте скажем еще раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети:
- Чистота залог здоровья.
- Нужно соблюдать правила гигиены
- Руки мыть перед едой с мылом
- Нужно быть опрятным
- Чистить зубы, умываться, мыться
- Содержать в чистоте свой дом
- Кушать овощи и фрукты, полезные продукты
- Делать зарядку, больше двигаться…..
Воспитатель:
- А теперь ребята возвращаемся в детский сад, до свидания Федора Егоровна, обязательно следуй нашим советам!
Вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось путешествие?
- У Федоры в гостях понравилось?
- Чему мы научили Федору? И чему сами научились?
- Важно соблюдать правила гигиены и содержать в чистоте свой дом?
Дети выстраиваются в линию перед гостями и прощаются….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Занятие-игра "В гости к Зиме"
Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...

конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор Конспект занятия на тему:...
