Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Георгиевна Завалищина

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление правил гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни  «В гостях у бабушки Федоры»

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.
  • Закрепить правила гигиены.
  • Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным себе и обществу.

Задачи:

Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.

Развивающая:
        Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
         Воспитывающая:
         Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Работа со словарем

«микробы»«вирусы»«микроскоп»«гигиена».

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского«Федорино горе»«Мойдодыр».         Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование

Декорации: стол, самовар, хозяйственная утварь.

 Полотенца на каждого ребенка.

 Корзина; набор предметов «Федоре подарок»: (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка)

Корзина с фруктами, блюдо с угощениями.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Игра «Собери предметы гигиены».

Игра «Порядок в доме»

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Программное содержание

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие но пожелание здоровья.

«Здравствуйте» - значит «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

Пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается.

 Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым.

Здоровье это большая ценность для человека. Я вам расскажу древнюю легенду……

(На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!)

    Что же нужно делать, чтобы сохранить  здоровье?

 Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

 Для этого была создана целая наука – гигиена. В ней есть правила, выполняя которые, вы можете защитить себя от многих болезней.

Одно из правил гласит «Чистота- залог здоровья».

Дети какие правила гигиены вы знаете?

Ответы…

Воспитатель: Ой, дети пришло письмо, посмотрим от кого

(слайд  видео письмо)

«Здравствуйте дети. Пишет бабушка Федора. У меня большое горе. Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему ну никак я не пойму? Что же делать, как мне быть, в чем мне есть, и в чем варить? Вы ребята приходите и советом помогите.

Воспитатель: Поможем, Федоре Егоровне? (дети соглашаются помочь)

Давайте встанем ребята и немного разомнемся, прежде чем отправится в гости к Федоре.

Физ.разминка на интерактивной доске.

Выходит Федора.

Воспитатель: Здравствуй, Федора Егоровна (дети здороваются.)

Федора: Здравствуйте дети, проходите, садитесь,пожалуйста на стульчики, посмотрите: как я живу, правда, красиво у меня, уютно?

(слайд  В доме Федоры беспорядок: совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).

Воспитатель: Ну что, ребята, красиво у Федоры?

Дети нет. (Объясняют почему)

Федора: Потягиваясь. Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти. Везде крошки, пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.

Воспитатель спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.

 Игра «Наведи порядок» на интерактивной доске

Ребята внимательно посмотрите, что находится в доме федоры, что нужно сделать чтобы навести порядок?

Федора благодарит детей, снимает платок, (волосы растрепаны, вытирает руки о фартук - они грязные, приглашает детей к столу и говорит, угостила бы да вся посуда пропала.

Воспитатель: Давайте объясним Федоре, почему пропала посуда…

Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.

Не ухаживала за посудой, не чистила, не мыла

Воспитатель: Федора, а ты умывалась, руки мыла?

Федора: Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?

Воспитатель: Дети разве так можно? Послушай пожалуйста

Воспитатель: «Ты, Федора, совсем разленилась не умылась, не расчесалась, со стола не убрала.

 (слайды о гигиене)

Ребята, а что это такое? (микробы)

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

А они вредные или полезные?

Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «БИОС» – «жизнь».

Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот;

если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Да, микробы вредны для организма человека.

Ребята посмотрите на свои руки, мы видим микробы?

С помощью чего можно увидеть микробы?

А как можно защитится от них?

Правильно нужно соблюдать правила гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть голову, быть опрятным, ухаживать за одеждой, содержать в чистоте свой дом)

Вот ты Федора не убирала в своем доме и у тебя поселились микробы, которые приносят вред твоему здоровью.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем Федоре подарок из предметов гигиены, чтобы она всегда была чистой и  красивой.

Игра «Собери предметы гигиены» на доске.

Подарок Федоре корзинка со средствами гигиены.

Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккуратной.

Ребята выходите …..

Физминутка с полотенцами.

(На столе появилась посуда)

Федора: Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.

 Дети:  почему?

Дети: Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.

Федора: Ну, а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.

Воспитатель спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.

Дети: От вредных продуктов.

Федора: (обиженно) А какие продукты полезные?

Дети отвечают

Воспитатель: Мы тебя, Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (на доске). Дети распределяют продукты, объясняя свой выбор.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Федора: Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы быть здоровой! Я хочу вас ребята и гостей угостить полезной едой!

Разносит блюдо гостям, а детям в корзине, отдает воспитателю.

Воспитатель: Спасибо, Федора, за угощение, мы возьмем с собой в группу, а тебе ребята скажут свои пожелания,

Ребята, давайте скажем еще раз, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

  Дети:

  • Чистота залог здоровья.
  • Нужно соблюдать правила гигиены
  • Руки мыть перед едой с мылом
  • Нужно быть опрятным
  • Чистить зубы, умываться, мыться
  • Содержать в чистоте свой дом
  • Кушать овощи и фрукты, полезные продукты
  • Делать зарядку, больше двигаться…..

Воспитатель:

- А теперь ребята возвращаемся в детский сад, до свидания Федора Егоровна, обязательно следуй нашим советам!

Вернулись в детский сад.

  • Ребята вам понравилось путешествие?
  • У Федоры в гостях понравилось?
  • Чему мы научили Федору? И чему сами научились?
  • Важно соблюдать правила гигиены и содержать в чистоте свой дом?

Дети выстраиваются в линию перед гостями и прощаются….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Занятие-игра "В гости к Зиме"

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...

конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор          Конспект занятия на тему:...