Проект
проект (старшая группа)

Белова Татьяна Олеговна

Проект старшей группы «Сказка»

«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppy_zozh_skazka.docx702.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшей группы «Сказка»

«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»

Вид проекта: информационно – творческий, практико – ориентированный.

Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.

Проблема:

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.

Актуальность:

На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.

Задачи проекта:

  1. Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно – гигиенические навыки, а так же через физкультурно – оздоровительные работы.
  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
  3. Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
  4. Создавать условия для благоприятного физического развития.

Задачи для педагогов и родителей:

  1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
  2. Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
  3. Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.

Предполагаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
  2. Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
  3. Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.

Основные формы реализации проекта:

Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).

Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.

Составление примерного плана по теме проекта.

Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.

Опрос родителей по теме проекта

  1. Основной.

Планирование и реализация самого проекта.

Социально – коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».

Экспериментальная деятельность:

«Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».

Познавательное развитие:

«Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».


Речевое развитие:

Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».

Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на  тему «В моркови много витаминов»,

Конструирование на тему «Строим детскую больницу».

Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Работа с родителями:

 Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).

  1. Заключительный этап.

Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно – оздоровительного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», соблюдение детьми культурно – гигиенических процедур, режимных моментов,

Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.

С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...