Проект
проект (старшая группа)
Проект старшей группы «Сказка»
«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 702.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект старшей группы «Сказка»
«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»
Вид проекта: информационно – творческий, практико – ориентированный.
Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.
Актуальность:
На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.
Задачи проекта:
- Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно – гигиенические навыки, а так же через физкультурно – оздоровительные работы.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
- Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
- Создавать условия для благоприятного физического развития.
Задачи для педагогов и родителей:
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
- Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
- Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.
Предполагаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
- Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.
Основные формы реализации проекта:
Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).
Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.
Составление примерного плана по теме проекта.
Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.
Опрос родителей по теме проекта
- Основной.
Планирование и реализация самого проекта.
Социально – коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».
Экспериментальная деятельность:
«Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».
Познавательное развитие:
«Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».
Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на тему «В моркови много витаминов»,
Конструирование на тему «Строим детскую больницу».
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Работа с родителями:
Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).
- Заключительный этап.
Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно – оздоровительного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», соблюдение детьми культурно – гигиенических процедур, режимных моментов,
Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.
С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...






