Проект по формированию культуры здорового питания «Еда – враг или друг?»
проект (старшая группа)

Ольга Викторовна Прудникова
Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок
и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его
социального окружения. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. В этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, «кириешек», «чупа-чупсов», газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей
однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок, некоторых фруктов. Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», «гигиена
питания», «личная гигиена», чтоб оградить наших детей от вредных продуктов и сформировать у них правильное отношение к ним.  В их формировании важнейшую роль играет семья. 
Одной из главных целей образования в детском саду является подготовка воспитанника, способного к успешному продолжению обучения в начальной школе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в условиях вызовов быстро меняющегося мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию культуры здорового питания «Еда – мой друг или мой враг?»

Участники:

Воспитанница МБДОУ д/с «Кубики»: Синг Евгения

Воспитатель: Прудникова Ольга Викторовна

Актуальность создания проекта

Одной из основных задач дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. В этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, «кириешек», «чупа-чупсов», газированных напитков и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок, некоторых фруктов. Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», «гигиена питания», «личная гигиена», чтоб оградить наших детей от вредных продуктов и сформировать у них правильное отношение к ним. В их формировании важнейшую роль играет семья.

наших детей от вредных продуктов и сформировать у них правильное отношение к ним.

Социально- значимая проблема: одной из главных составляющих здоровья и нормального развития ребёнка является здоровое рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. В детском саду дети получают диетическое сбалансированное питание. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Питание – это привычка. Ребёнок привыкает к той еде, которую получает дома изо дня в день ещё до поступления в детский сад. А также привыкает к организации самого процесса еды. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание, детский рацион однообразный, а иногда и вредный. Именно поэтому актуально становится разработка проекта направленная на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников, что поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием.

Задачи проекта:

- Познакомить с полезными продуктами и витаминами и их наличие в пище

- Формировать интерес к соблюдению правил рационального здорового питания.

- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Обобщить и систематизировать полученные знания о здоровом питании.

Вид проекта: комбинированный (исследовательский, ознакомительно-ориентировочный).

Организационный этап:

Содержание деятельности:

  1. Планирование работы.
  2. Сбор информации.
  3. Опрос детей о значимой проблеме.
  4. Подготовка дидактического материала.

Результат:

  1. Формулирование общей проблемы, которую необходимо решить в ходе проекта.
  2. Подборка материала, относящегося к решению, значимой проблемы (беседа с близкими взрослыми, поиск в интернет-ресурсах).
  3. Выяснение уровня знания детей о правильном питании и их вкусовых предпочтениях
  4. Подборка материала для дидактической игры круги Луллия «Вредно – полезно» и для тематического альбома «Правильно питайся- здоровья набирайся!»

Ответственный: Прудникова О.В., Синг Н.Т.

Основной этап.

Содержание деятельности:

  1. Проведение экспериментов с продуктами (кока-кола, чипсы).
  2. Изготовление дидактической игры- круги Луллия «Полезное и вредное».
  3. Изготовление альбома «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Результат:

  1. Получение реальных представлений о негативных свойствах, изучаемых продуктов и негативном воздействии на организм.
  2. Использование дидактической игры, в совместной деятельности с детьми группы, для научения выбирать полезные продукты, из многообразия полезных и вредных продуктов.
  3. Сбор иллюстраций и игр, для формирования культуры здорового питания, в единый альбом.

Ответственный: Прудникова О.В., Синг Н.Т.

Заключительный этап.

Содержание деятельности:

  1. Презентация альбома «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Результат:

1. Систематизация и демонстрация, полученных знаний, по теме «Еда – мой друг или мой враг?»

2. Утверждение цели проекта и реализация, поставленных задач.

3. Способствование сплоченности коллектива, через совместную деятельность

Ответственный: Синг Евгения.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки построения и оценки рациона здорового питания.
  2. Сформированы представления о правилах рационального здорового питания.
  3. Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
  4. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  5. Возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми.
  6. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....