Профессия врач.
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие дает представление о профессии врач, знакомит с профессиональными действиями врачей разной специализации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 356.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия врач.
Цель: формировать представление у детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения медицины;
- расширять знания о трудовых действиях врачей разной специализации;
- познакомить с понятием больница, поликлиника;
- обогащать словарный запас детей медицинскими терминами: лекарство, рецепт, фонендоскоп, шпатель, аптечка, тонометр, термометр, ингалятор, стетоскоп, шприц;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих профессиональные действия врача;
- тренировать в умении вызывать «Скорую помощь».
Развивающие:
- развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развивать речь, внимание, память;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
- развивать межполушарное взаимодействие, используя кинезиологические упражнения в физминутке.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: ТСО- мультимедиа, презентация «Профессия врач», игровой чемоданчик врача, набор медицинских инструментов, телефон, телефонная памятка, полис ОМС.
Ход занятия.
Основная часть.
-Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в медицинском клубе «Добрый доктор»! -Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).
-Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья, здравия.
-Ребята, а что значит быть здоровым?
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком.
-Быть здоровым значит … (не болеть, не лежать в больнице, быть сильным, хорошо себя чувствовать, быть бодрым и т.д.).
-Здоровый человек … (занимается спортом, правильно питается, не курит, соблюдает режим дня, закаляется, делает зарядку).
-От чего человек болеет? (вирусы и микробы, вредные привычки, неправильное питание и т.д.)
-Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи)
-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией.
Воспитатель показывает презентацию «Профессия врач».
-Профессия врача-одна из древнейших. Люди издавна применяли для лечения болезней то, что давала им природа: растения, жир животных, подземные воды, тепло и холод. Так появилась и стала развиваться медицина.
-Современная медицина оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами, инструментами, лекарствами. Но главным в медицине остается врач и его помощники- медицинские сестры, санитарки.
-Если в семье заболел кто-то из взрослых, из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение).
-Назовите болезни, которые лечат терапевты. (Бронхит, грипп, воспаление легких, ветряная оспа, ангина и т.д.)
-Здоровьем детей с самого рождения занимается врач-педиатр. Он разбирается в детских болезнях. Педиатр может начать лечить ребенка сам или направить к нужному специалисту.
-Как вы думаете, каким должен быть врач? (врач должен любить людей, быть терпеливым, ответственным, уметь быстро принимать решения в сложной обстановке и в любое время готов прийти на помощь).
-Как становятся врачами? (получить профессию врача можно в Медицинском университете).
-Учиться в Медуниверситете сложно и долго, нужно быть внимательными, многое знать, не пропускать лекции, ведь это может в будущем стоить пациенту жизни- об этом нельзя забывать ни на минуту.
- Прежде всего доктор должен поставить диагноз, а потом назначить лечение. Очень важна в работе врача-педиатра и терапевта профилактика заболеваний. Например, прививки.
-Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Врач-инфекционист - инфекционные заболевания- это такие болезни, которые заразны и быстро распространяются. Сейчас эти болезни стали редкими, потому что люди научились от них защищаться. Мы соблюдаем гигиену, делаем прививки, укрепляем свой иммунитет.
-Хирург-самая героическая из врачебных профессий. Хирург обладает глубокими знаниями и исключительной выдержкой, ведь операции могут длится по несколько часов. А еще он должен быть смелым, настойчивым, уметь быстро принимать решения.
-Отгадайте загадку:
Два стекла, оправа, дужки
Зацепились за ушки.
На носу не новички-
Хорошо сидят (очки)
-Ребята, а вы знаете, как называется врач, который может выписать очки?
-Офтальмолог занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают офтальмологу. Он устанавливает, есть ли у ребенка проблемы со зрением. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят сложные операции под микроскопом. Часто такие операции называют чудом-человек, который ничего не видел –становится зрячим!
-А сейчас следующая загадка:
Бормашины слышен звук-
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс лечения долог,
Боль облегчит (стоматолог)
-Стоматолог лечит зубы. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми и крепкими и посещать этого доктора 2 раза в год!
-Ребята, в каких медицинских учреждениях мы можем получить помощь врачей? (В поликлинике, больнице, диспансере, санатории.)
-Знаете ли вы, чем отличается поликлиника от больницы?
- Простыми словами больница-это место, куда вас положат и будут лечить.
- А в поликлинику нельзя положить человека. В поликлинике человека обследуют, выпишут рецепт, и можно лечиться дома.
-Чтобы попасть в больницу и поликлинику нужен документ, который каждый получает с рождения- полис обязательного медицинского страхования-ОМС.
Воспитатель показывает полис ОМС.
- Он дает право получить бесплатную медицинскую помощь по всей России.
-Бывают такие случаи, когда помощь врача нужна срочно.
-Что надо сделать в этом случае? (вызвать скорую помощь).
-По какому номеру необходимо позвонить? (103, 112- единый номер экстренной службы, поэтому номеру можно вызвать скорую медицинскую помощь, пожарную охрану, полицию, аварийную газовую службу, спасателей).
-Позвонить по этим номерам можно даже если на вашем счету закончились деньги, sim-карта заблокирована, если на телефон поставлен пароль).
-Но человек может растеряться и забыть номер в экстренной ситуации, чтобы этого не произошло запомните: 1-рот, 1-нос, 2-глаза! (воспитатель показывает памятку и повторяет номер с детьми).
- Запомните, когда без промедления набирать номер 112: высокая температура, травма, сильная головная боль, ранение, несчастный случай (воспитатель вводит значок «красный флаг»-сигнал опасности!)
-Ваш вызов примет диспетчер, которому надо очень точно описать, что произошло:
- Пол больного
- Фамилия, имя, отчество больного
- Возраст
- Что случилось? Когда случилось?
- Точный адрес (улица, дом, корпус, квартира, этаж, подъезд, код или домофон)
- Кто вызывает
- Номер телефона, с которого звоните
Практическая работа «Вызов скорой помощи»
Воспитатель выбирает, кто выполнит роль диспетчера и больного. Обыграть разговор по телефону.
Игра-эстафета «Кто быстрее соберет чемоданчик врача?»
Дети делятся на 2 команды. Необходимо выбрать инструменты, которые необходимы врачу и перенести в чемоданчик.
Итог.
-Теперь вы знаете, в чем состоит работа врачей разных специальностей.
-Каждый человек мечтает многого достичь в жизни, а для этого надо выбрать профессию, которая нравится и приносит пользу людям. Врач спасает жизни, облегчает боль и делает людей здоровыми, и это доставляет столько радости!
- Хочу пожелать, чтобы вы были здоровы, берегли себя, вели здоровый образ жизни, потому что:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится,
Заботливо надо
К нему относится.
Приложение.
Физминутка «На разминку!»
На разминку становись! (ходьба на месте, ладонь левой руки дотрагивается до колена левой ноги, а ладонь правой руки-до колена правой ноги).
Вправо-влево повернись,
Повороты посчитай,
Раз- два- три, не отставай, (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть ка можно дальше).
Начинаем приседать-
Раз-два-три-четыре-пять. (приседания).
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (упражнение «Лезгинка»: сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений).
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (поднять прямые руки над головой, резким движением опустить руки и отвести назад; резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (ходьба на месте с высоким подниманием колен, перекрестно касаясь ладонями поднятых колен).
За столы мы сядем вместе, ( глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у-у».
Вновь возьмемся за дела.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
Служба спасения 112.
Единая служба экстренной помощи 112 появилась в России в 2012году.До этого сообщить о пожаре можно было по телефону 01, вызвать милицию- по телефону 02, номер скорой медицинской помощи - 03, о запахе газа сообщали по номеру 04. Но вскоре, по мобильным телефонам номера из двух цифр набрать стало невозможно. Мобильные операторы предлагали разные способы связи-короткие или длинные номера, но иногда приходится в критической ситуации вызывать сразу несколько служб-полицию, скорую помощь, пожарных. Кому звонить в первую очередь? Министерство по чрезвычайным происшествиям (МЧС) предложило создать единую службу спасения с универсальным номером 112, который объединил пожарные, полицейские, медицинские службы. 112 легко запомнить и можно быстро набрать с любого телефона-домашнего или мобильного. Разговор по этому номеру возможен даже, если в телефоне отсутствует SIM-карта, не введен код или включен режим блокировки, если на счету мобильного телефона нет денег. Если вы позвоните в службу спасения, то система112 определит ваш номер, местоположение по геолокации. Потому, даже если разговор прервется, служба спасения не оставит вас без помощи!
Система-112 объединяет 7экстренных служб помощи:
- Службу пожарной охраны
- Службу реагирования в чрезвычайных ситуациях
- Службу полиции
- Службу медицины катастроф
- Службу скорой медицинской помощи
- Аварийную службу газовой сети
- Службу «Антитеррор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

