Профессия врач.
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Кабанова

Занятие дает представление о профессии врач, знакомит с профессиональными действиями врачей разной специализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_vrach.docx356.03 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия врач.

Цель: формировать представление у детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с интересными фактами из истории возникновения медицины;
  • расширять знания о трудовых действиях врачей разной специализации;
  • познакомить с понятием больница, поликлиника;
  • обогащать словарный запас детей медицинскими терминами: лекарство, рецепт, фонендоскоп, шпатель, аптечка, тонометр, термометр, ингалятор, стетоскоп, шприц;
  • активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих профессиональные действия врача;
  • тренировать в умении вызывать «Скорую помощь».

Развивающие:

  • развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • развивать речь, внимание, память;
  • развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • развивать межполушарное взаимодействие, используя кинезиологические упражнения в физминутке.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие.

Материалы и оборудование: ТСО- мультимедиа, презентация «Профессия врач», игровой чемоданчик врача, набор медицинских инструментов, телефон, телефонная памятка, полис ОМС.

Ход занятия.

Основная часть.

-Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в медицинском клубе «Добрый доктор»! -Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).

-Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья, здравия.

-Ребята, а что значит быть здоровым?

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком.

-Быть здоровым значит … (не болеть, не лежать в больнице, быть сильным, хорошо себя чувствовать, быть бодрым и т.д.).

-Здоровый человек … (занимается спортом, правильно питается, не курит, соблюдает режим дня, закаляется, делает зарядку).

-От чего человек болеет? (вирусы и микробы, вредные привычки, неправильное питание и т.д.)

-Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи)

-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией.

Воспитатель показывает презентацию «Профессия врач».

-Профессия врача-одна из древнейших. Люди издавна применяли для лечения болезней то, что давала им природа: растения, жир животных, подземные воды, тепло и холод. Так появилась и стала развиваться медицина.

-Современная медицина оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами, инструментами, лекарствами. Но главным в медицине остается врач и его помощники- медицинские сестры, санитарки.

-Если в семье заболел кто-то из взрослых, из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение).

-Назовите болезни, которые лечат терапевты. (Бронхит, грипп, воспаление легких, ветряная оспа, ангина и т.д.)

-Здоровьем детей с самого рождения занимается врач-педиатр. Он разбирается в детских болезнях. Педиатр может начать лечить ребенка сам или направить к нужному специалисту.

-Как вы думаете, каким должен быть врач? (врач должен любить людей, быть терпеливым, ответственным, уметь быстро принимать решения в сложной обстановке и в любое время готов прийти на помощь).

-Как становятся врачами? (получить профессию врача можно в Медицинском университете).

-Учиться в Медуниверситете сложно и долго, нужно быть внимательными, многое знать, не пропускать лекции, ведь это может в будущем стоить пациенту жизни- об этом нельзя забывать ни на минуту.

- Прежде всего доктор должен поставить диагноз, а потом назначить лечение. Очень важна в работе врача-педиатра и терапевта профилактика заболеваний. Например, прививки.

-Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Врач-инфекционист - инфекционные заболевания- это такие болезни, которые заразны и быстро распространяются. Сейчас эти болезни стали редкими, потому что люди научились от них защищаться. Мы соблюдаем гигиену, делаем прививки, укрепляем свой иммунитет.

 -Хирург-самая героическая из врачебных профессий. Хирург обладает глубокими знаниями и исключительной выдержкой, ведь операции могут длится по несколько часов. А еще он должен быть смелым, настойчивым, уметь быстро принимать решения.

-Отгадайте загадку:

Два стекла, оправа, дужки

Зацепились за ушки.

На носу не новички-

Хорошо сидят (очки)

-Ребята, а вы знаете, как называется врач, который может выписать очки?

-Офтальмолог занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают офтальмологу. Он устанавливает, есть ли у ребенка проблемы со зрением. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят сложные операции под микроскопом. Часто такие операции называют чудом-человек, который ничего не видел –становится зрячим!

-А сейчас следующая загадка:

Бормашины слышен звук-

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс лечения долог,

Боль облегчит (стоматолог)

-Стоматолог лечит зубы. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми и крепкими и посещать этого доктора 2 раза в год!

-Ребята, в каких медицинских учреждениях мы можем получить помощь врачей?  (В поликлинике, больнице, диспансере, санатории.)

-Знаете ли вы, чем отличается поликлиника от больницы?

- Простыми словами больница-это место, куда вас положат и будут лечить.

- А в поликлинику нельзя положить человека. В поликлинике человека обследуют, выпишут рецепт, и можно лечиться дома.

-Чтобы попасть в больницу и поликлинику нужен документ, который каждый получает с рождения- полис обязательного медицинского страхования-ОМС.

Воспитатель показывает полис ОМС.

- Он дает право получить бесплатную медицинскую помощь по всей России.

-Бывают такие случаи, когда помощь врача нужна срочно.

-Что надо сделать в этом случае?  (вызвать скорую помощь).

-По какому номеру необходимо позвонить? (103, 112- единый номер экстренной службы, поэтому номеру можно вызвать скорую медицинскую помощь, пожарную охрану, полицию, аварийную газовую службу, спасателей).

-Позвонить по этим номерам можно даже если на вашем счету закончились деньги, sim-карта заблокирована, если на телефон поставлен пароль).

-Но человек может растеряться и забыть номер в экстренной ситуации, чтобы этого не произошло запомните: 1-рот, 1-нос, 2-глаза! (воспитатель показывает памятку и повторяет номер с детьми).

- Запомните, когда без промедления набирать номер 112: высокая температура, травма, сильная головная боль, ранение, несчастный случай (воспитатель вводит значок «красный флаг»-сигнал опасности!)

-Ваш вызов примет диспетчер, которому надо очень точно описать, что произошло:

  • Пол больного
  • Фамилия, имя, отчество больного
  • Возраст
  • Что случилось? Когда случилось?
  • Точный адрес (улица, дом, корпус, квартира, этаж, подъезд, код или домофон)
  • Кто вызывает
  • Номер телефона, с которого звоните

Практическая работа «Вызов скорой помощи»

Воспитатель выбирает, кто выполнит роль диспетчера и больного. Обыграть разговор по телефону.

Игра-эстафета «Кто быстрее соберет чемоданчик врача?»

Дети делятся на 2 команды. Необходимо выбрать инструменты, которые необходимы врачу и перенести в чемоданчик.

Итог.

-Теперь вы знаете, в чем состоит работа врачей разных специальностей.  

-Каждый человек мечтает многого достичь в жизни, а для этого надо выбрать профессию, которая нравится и приносит пользу людям. Врач спасает жизни, облегчает боль и делает людей здоровыми, и это доставляет столько радости!

- Хочу пожелать, чтобы вы были здоровы, берегли себя, вели здоровый образ жизни, потому что:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится,

Заботливо надо

К нему относится.

Приложение.

Физминутка «На разминку!»

На разминку становись!   (ходьба на месте, ладонь левой руки дотрагивается до колена                                 левой ноги, а ладонь правой руки-до колена правой ноги).

Вправо-влево повернись,

Повороты посчитай,

Раз- два- три, не отставай,  (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть ка можно дальше).

Начинаем приседать-  

Раз-два-три-четыре-пять.    (приседания).

Тот, кто делает зарядку,

 Может нам сплясать вприсядку.  (упражнение «Лезгинка»: сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений).

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (поднять прямые руки над головой, резким                                   движением опустить руки и отвести назад; резким движением снова вверх и т.д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.       (ходьба на месте с высоким подниманием колен, перекрестно касаясь ладонями поднятых колен).

За столы мы сядем вместе,               ( глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у-у».

Вновь возьмемся за дела.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

Служба спасения 112.

Единая служба экстренной помощи 112 появилась в России в 2012году.До этого сообщить о пожаре можно было по телефону 01, вызвать милицию- по телефону 02, номер скорой медицинской помощи - 03, о запахе газа сообщали по номеру 04. Но вскоре, по мобильным телефонам номера из двух цифр набрать стало невозможно. Мобильные операторы предлагали разные способы связи-короткие или длинные номера, но иногда приходится в критической ситуации вызывать сразу несколько служб-полицию, скорую помощь, пожарных. Кому звонить в первую очередь? Министерство по чрезвычайным происшествиям (МЧС) предложило создать единую службу спасения с универсальным номером 112, который объединил пожарные, полицейские, медицинские службы. 112 легко запомнить и можно быстро набрать с любого телефона-домашнего или мобильного. Разговор по этому номеру возможен даже, если в телефоне отсутствует SIM-карта, не введен код или включен режим блокировки, если на счету мобильного телефона нет денег. Если вы позвоните в службу спасения, то система112 определит ваш номер, местоположение по геолокации. Потому, даже если разговор прервется, служба спасения не оставит вас без помощи!

Система-112 объединяет 7экстренных служб помощи:

  • Службу пожарной охраны
  • Службу реагирования в чрезвычайных ситуациях
  • Службу полиции
  • Службу медицины катастроф
  • Службу скорой медицинской помощи
  • Аварийную службу газовой сети
  • Службу «Антитеррор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...