ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ В ДОУ
консультация

Попова Ирина Николаевна

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
         Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
  На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.

В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается время до обеда – с 9 часов до 12 часов.
Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий и проводится для каждой группы 2 раза в неделю. Занятия проводятся в игровой форме.
- ІІ младшая группа занимается 15-20 минут;
- средняя группа - 20 -25минут;
- старшая группа - 25 минут – 30 минут.
Занятия в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы (3 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой я знакомлю детей с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно, раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, ходить по обходной дорожке).
Обучение состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
- овладение плавательными движениями.
 

Задачи обучения плаванию по возрастным группам.

Вторая младшая.

  1. Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
  2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
  3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица.
  4. Учить лежать на воде (на груди), держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.

При обучении детей младшего возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков.
Обучение каждому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводится к игре.

Средняя группа

  1. Учить передвигаться в воде самостоятельно в различных направлениях, разными способами.
  2. Учить погружаться в воду, задерживать дыхание, подныривать под обруч. Учить нырять и собирать предметы со дна бассейна.
  3. Учить выполнять выдох в воду с погружением лица, головы.
  4. Учить лежать на воде с поддержкой преподавателя и самостоятельно.
  5. Учить скользить на поверхности воды на груди и на спине с помощью взрослого, и со вспомогательными снарядами.
  6. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

У детей среднего дошкольного возраста закрепляются умения и навыки плавания приобретенные на занятиях в младшей группе. Большое внимание в этом возрасте уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные упражнения для специальной подготовки и игры для освоения передвижений в воде. Игры для приобретения навыков погружения в воду.

Старшая группа.

  1. Учить погружаться в воду на более длительное время.
  2. Учить выполнять выдох в воду (чередовать вдох над водой с выдохом в воду).
  3. Учить скольжению. На груди отталкиваясь ногами от дна бассейна.
  4. Учить движениям ногами в скольжении на груди.

Игры и развлечения на воде

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ В ДОУ

Подготовил

инструктор по физической культуре (бассейн):

 Попова И.Н.

Москва 2025 г.

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
         Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
  На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.

В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается время до обеда – с 9 часов до 12 часов.
Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий и проводится для каждой группы 2 раза в неделю. Занятия проводятся в игровой форме.
- ІІ младшая группа занимается 15-20 минут;
- средняя группа - 20 -25минут;
- старшая группа - 25 минут – 30 минут.
Занятия в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы (3 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой я знакомлю детей с правилами поведения в бассейне (показываю детям, где и как нужно, раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, ходить по обходной дорожке).
Обучение состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
- овладение плавательными движениями.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам.

Вторая младшая.

  1. Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
  2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
  3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица.
  4. Учить лежать на воде (на груди), держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.

При обучении детей младшего возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков.
Обучение каждому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводится к игре.

Средняя группа

  1. Учить передвигаться в воде самостоятельно в различных направлениях, разными способами.
  2. Учить погружаться в воду, задерживать дыхание, подныривать под обруч. Учить нырять и собирать предметы со дна бассейна.
  3. Учить выполнять выдох в воду с погружением лица, головы.
  4. Учить лежать на воде с поддержкой преподавателя и самостоятельно.
  5. Учить скользить на поверхности воды на груди и на спине с помощью взрослого, и со вспомогательными снарядами.
  6. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

У детей среднего дошкольного возраста закрепляются умения и навыки плавания приобретенные на занятиях в младшей группе. Большое внимание в этом возрасте уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные упражнения для специальной подготовки и игры для освоения передвижений в воде. Игры для приобретения навыков погружения в воду.

Старшая группа.

  1. Учить погружаться в воду на более длительное время.
  2. Учить выполнять выдох в воду (чередовать вдох над водой с выдохом в воду).
  3. Учить скольжению. На груди отталкиваясь ногами от дна бассейна.
  4. Учить движениям ногами в скольжении на груди.

Игры и развлечения на воде

Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий по плаванию в плавательном бассейне спортивно-оздоровительного комплекса

В практике работы МБДОУ детский сад №»20 «Снегурочка» накоплен положительный опыт обучения детей плаванию в плавательном бассейне спортивного комплекса....

Консультация для родителей на тему: "Организация занятий по плаванию"

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена си...

"Особенности организации занятий по плаванию на основе аквааэробики"

quot;Особенности организации занятий по плаванию на основе аквааэробики"...

Основные моменты организации занятий по плаванию в детском саду

Польза от занятий плаванием, моменты организации...

Формы и методы организации занятий по плаванию в ДОУ

Без знаний о форме и методах проведения занятия, сложно выстроить познавательный и прогрессивный процесс обучения плаванию. ...

Организация занятий по плаванию для детей дошкольного возраста.

Требования к организации занятий.v  Для посещения бассейна детям необходимо иметь:•          халат с капюшоном;&bull...

Организация занятия о плаванию в дошкольных учреждениях

В данном материале представлены необходимые требования для проведения занятия по плаванию в ДО...