проектная деятельность по ЗОЖ
проект (подготовительная группа)
среднесрочный проект в подготовительной к школе группе "Я вырасту здоровым"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 277.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
«Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ!»
в группе подготовительного к школе возраста
Разработала:
Николаева Е.В.
Актуальность .
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Первой главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно анализу литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы-материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте.
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Задачи :
1. формировать представления об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
2. развивать представления о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
3. воспитывать привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Предполагаемые результаты:
Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях;
Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминамигруппы A, B, C, D; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранениездоровья; Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.
Предварительная работа:
Выставка книг, иллюстраций по теме ЗОЖ
Основной этап.
Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.
Неделя | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
1 неделя
Почему я расту? | Беседа «Где прячется здоровье» Презентация «Как устроен человек» Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь», «Что такое осанка» Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Совместная игра «Как я помогаю маме» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 1)Консультация «Семья – здоровый образ жизни»
2)Оформление выставки рисунков «Спорт-движение-жизнь» |
2 неделя
Разве бывают продукты не полезны? | ООД «Путешествие в страну «Витаминию» ООД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация ) Пословицы и поговорки о питании Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым» Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?» Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат» Отгадывание загадок об овощах и фруктах, Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..» Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» | Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина» |
Заключительный этап.
.Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Итоги проекта:
1.ООД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация )
2. Оформление выставки рисунков «Спорт-движение-жизнь»
3. Консультация для родителей «Семья – здоровый образ жизни»
Работа с родителями:
Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...


