проектная деятельность по ЗОЖ
проект (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

среднесрочный проект в подготовительной к школе группе "Я вырасту здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_vyrastu_zdorovym.docx277.22 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

 «Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ!»

в группе подготовительного к школе возраста

https://fs.znanio.ru/d5af0e/06/22/ca4dbd3dada7dab21961f0cec9a24e30f8.jpg

Разработала:

Николаева Е.В.

 Актуальность .

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

          На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом,  что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

 Первой главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Согласно анализу  литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы-материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте.

            Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи :

               1.     формировать  представления об окружающей среде, о том, что     полезно и что вредно для организма;

2.     развивать  представления о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

3.     воспитывать  привычки к ежедневным физическим упражнениям;  удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

  Предполагаемые результаты:

Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;                                                                                                                     Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях;                                                                                                             

Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминамигруппы A, B, C, D;                                                                               Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранениездоровья;                                                                                                   Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

          Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.

          Предварительная работа:

                       Выставка книг, иллюстраций по теме ЗОЖ

Основной этап.

Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.

 

Неделя

Совместная деятельность педагога

 с детьми

Взаимодействие с семьей

1 неделя

 

Почему я расту?

Беседа  «Где прячется здоровье»

Презентация «Как устроен человек»

Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь»,  «Что такое осанка»

Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности

Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании,

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1)Консультация  «Семья – здоровый образ жизни»

 

2)Оформление выставки рисунков «Спорт-движение-жизнь»

2 неделя

 

Разве бывают продукты не полезны?

ООД «Путешествие в страну «Витаминию»

ООД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация )

Пословицы и поговорки о питании

Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым»

Решение  проблемной  ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?»

Решение  проблемной  ситуации «Давайте приготовим салат»

 Отгадывание  загадок об овощах и фруктах,

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..»

Дидактические игры  «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»

Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина»

Заключительный этап.

 .Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья;  умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Итоги проекта:

1.ООД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация )

2. Оформление выставки рисунков «Спорт-движение-жизнь»

3. Консультация для родителей  «Семья – здоровый образ жизни» 

Работа с родителями:

Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...