Тех карта подвижной игра на тему "Моя семья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Технологическая карта подвижной игры для подготовительной группы в ДОУ на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_semya_1.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Подвижная игра)

Цель для педагога: Организация и проведение подвижной игры «Клубок» с детьми 5-6 лет по теме проекта «Моя семья» с включением организационно-мотивационной беседы «?» для развития ловкости, быстроты, закрепления навыков бега, создания атмосферы дружелюбия и самореализации в изменяющихся условиях .

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Подвижная игра

«Моя семья»

Цель:  Развитие внимания, координации движений, умения работать в коллективе.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательная: Обучение правилам подвижной игры.

Развивающая: Улучшение координации движений и ориентации в пространстве.

Воспитательная: Формирование навыков взаимопомощи и дружелюбия

Наглядный метод: показ видеоконтента

Словесный метод: беседа, напоминание правил группы

Словесный прием: Загадывание загадок,ответы детей

Просторная безопасная площадка, клубок для вязания

Игра в команде. Навыки диалога и координации действий с другими детьми.

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

Повторение состава семьи,,подготовка атрибутов ,ознакомление детей с правилами игры.

Игровая задача: По сигналу,дети подпрыгивают,чтобы их не коснулась лента

Словесный:

вопросы.

Наглядный: показ видеоконтента

Практический: включенность в деятельность игры

Интерактивная доска,клубок для вязания

Научить детей взаимодействовать через игровую ситуацию.

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

Формировать элементарные представления о семье как о явлении

общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. Развивать

эмоциональную отзывчивость.

Игровой

практический, 

словесный метод: беседа, диалог

Просторная площадка

Общение в малых группах, высказывание своего мнения, слушание других.

Основной этап

Цель (для детей):

Закрепить знание состава семьи, развить реакцию, умение быстро ориентироваться.

Игровые задания: Знание членов семьи, выполнение действий в игре

Интерактивная доска,клубок для вязания

Просмотр видеоконтента,повторение движений,отрудничество и координация действий между детьми, совместное выполнение задач.

Заключительный этап

Цель:  Подведение итогов игры, снижение физической активности, обсуждение игры.

Словесный

Выполнение дыхательной гимнастики

Выполняют упражнение на восстановление дыхания, внимательно слушают, отвечают, не перебивают друг друга.

  • Приветствие.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

  Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить:

 Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

(мама).

 Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

 (папа)

 Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…(бабушка).

 н трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…(дед).

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья)

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье.

2.       Основная  деятельность.

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.

А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый - лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: Какие качества присущи крепкой семье? (ответы детей: любовь, взаимопомощь, уважение и т.д.)

Давайте с вами поупражняемся и поиграем в игру «Мамины помощники».

Участвуют два ребенка. На полу разбросан «мусор». Дети по команде начинают его подметать. Игру можно повторить несколько раз.

 Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Родственники».

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился.

Что же это? (Клубок)

Кто чаще вяжет? (ответы детей). Посмотрите, в корзине перепутались все клубочки. Помогите их распутать.

Игра «Клубочек».

  • Описание игры:
  • (ход игры со сменой водящего, и с дополнением со стороны детей какой-то инициативы, поддержка, поощрение словесное и материальное)

Игра

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре “Бабушка”. Она держит в руках клубок на конце которой привязан мешочек с песком. Бабушка вращает клубок над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

2 вариант.

Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

  • Заключительная часть. Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

И давайте, на последок, поиграем еще в одну игру «Дружная семья».

У меня есть семья.
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)
Свою милую семью.

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развити...

Технологическая карта подвижной игры

Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...

технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе

технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...

Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)

Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...

Технологическая карта подвижной игры "Цветные автомобили" для средней группы

В данной файле вы можете посмотреть технологическую карту подвижной игры "Цветные автомобили"...