НОД "Азбука безопасности для малышей"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Развивающие:
- стимулировать проявления любознательности.
-способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Обучающие:
-познакомить детей с предметами и ситуациями, опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- закрепить правила безопасного поведения дома и на улице.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Интеграция ОО:
Виды деятельности:
-игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию детей второй младшей группы
«Азбука безопасности для малышей»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Вислова Ирина Анатольевна.
2024г.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Развивающие:
- стимулировать проявления любознательности.
-способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Обучающие:
-познакомить детей с предметами и ситуациями, опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- закрепить правила безопасного поведения дома и на улице.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Интеграция ОО:
Виды деятельности:
-игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно-назови».
Ход занятия.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | Деятельность воспитанников |
1.Организационная часть | |
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте!» -Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнитесь и гостям, А гости улыбнутся вам | Дети здороваются. Дети садятся). |
2. Основная часть Проблемная ситуация. 1.Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? Почему не можете? Что может случиться? Правило 1. Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там?» Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком. И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник так хитер, Притвориться, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь. | Ответы детей. Показать детям картинку Стих. читает Дарина Стих. читает Даша Стих. читает Данил |
Проблемная ситуация. За дверью опять раздается шум. Что за шум, кто там? Пойду посмотрю. Да это же ….Каркуша!!! -Кар-кар-кар, здравствуйте ребята! Вот летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться. -Посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!! -Кар-кар-кар, как опасного? Там все нужное. С этими предметами можно даже поиграть! -Ребята, давайте поможем Каркуше разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя. Игра «Опасное не опасное» Спасибо вам, ребята, за помощь! Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя. Правило №2. Не играй с острыми и опасными предметами, используй их только по назначению, с разрешения взрослых. | Дети здороваются. Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение. |
Динамичная пауза | |
А давайте поиграем с нашей гостьей. Физ.минутка «Вороны». Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! | (прыгают. машут руками как крыльями) (Громко) (повороты туловища влево-вправо) (наклоны туловища влево-вправо) (Громко) (машут руками как крыльями) (садятся на корточки, руки под щеку- засыпают) (Тихо) |
- А у меня есть еще и картинки. Помогите мне с ними разобраться. Игра с карточками «Азбука безопасности». Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус» Правило №4 «Нельзя играть на балконе» Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран» Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами» -Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как себя не надо вести, когда остаешься один! -Каркуша, а знаешь ли ты дорожные правила? (Нет) Ребята, отгадайте, кто является главным помощником на дороге? Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор- Работяга- светофор! Игра «Мы-пешеходы». У пешеходного перехода стоят дети. Игра повторяется несколько раз. | На столе лежат картинки, они перевернуты. Дети берут картинки и объясняют, что нельзя делать и почему. (Ответы детей) Если показываю красный сигнал светофора, дети стоят. Показываю желтый сигнал светофора, дети хлопают в ладоши Показываю зеленый сигнал светофора- дети переходят дорогу по «зебре». |
Рефлексия | |
-Спасибо вам, ребята! Научили меня правилам безопасности дома и на улице, я все запомнила и расскажу о них своим друзьям. А еще в моей корзинке лежат подарочки для вас- раскраски о правилах поведения, рисуйте и вспоминайте меня. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! До новых встреч! | Дети прощаются. |
Список использованной литературы:
. 1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «Детство-пресс», 2007.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г. 3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Десять правил безопасности Вашего малыша"
Консультация для родителей: "Десять правил безопасности Вашего малыша"...

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...

НОД в младшей группе по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречают...
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.Задачи: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в ...
Конспект занятия в группе раннего возраста « Растишка» ГОБУ Детский сад №123 по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе....

