Конспект родительского собрания на тему «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа)
Цель:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и показать работу в условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники:
- родители,
- воспитатели.
План проведения
1. Организационный момент.
2. Знакомство родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей.
3. Проведение оздоровительных игр с родителями.
4. Работа по теме – открытый показ «Занятие по физкультуре».
5. Итог собрания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.13 КБ | |
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
на тему «Формирование основ здорового образа жизни у
дошкольников»
Цель:
- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и показать работу в условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники:
- родители,
- воспитатели.
План проведения
1. Организационный момент.
2. Знакомство родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей.
3. Проведение оздоровительных игр с родителями.
4. Работа по теме – открытый показ «Занятие по физкультуре».
5. Итог собрания.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня хочу с Вами поделиться, какие педагогические условия я создаю для формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах на протяжении каждого дня.
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать, насколько ценно здоровье и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Необходимо не только давать знания, но и научить детей применять их, с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, сформировать знания и представление о нем, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, соблюдать культурно-этические нормы, быть достойным объектом для подражания, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В связи с этим мною был разработан проект: «Путешествие к Здоровью!»
Цель: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Заинтересовать детей, родителей и педагогов в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, прививать любовь к спорту и физической культуре. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Первым делом я провела опрос детей, наблюдала за ними в течения дня, беседовала и в результате этого определила, что они знают, что умеют, в чем затрудняются. За тем провела анкетирование с родителями, индивидуальные беседы, опросы, мастер классы, практикумы и т.д. Изучила предметно развивающую среду по программе «От рождения до школы» по возрасту, определила, что есть, что нужно дополнить.
Проанализировав все это первым делом составила план по обогащению предметно развивающей среды:
- создала уголок отдыха и уединения;
- благоустроила уголки безопасности (безопасность в лесу, на водоемах, ПДД, пожарная безопасность) пополнила картотеки, наглядный материал, проблемные ситуации, открытые мероприятия, беседы;
- дополнила спортивный уголок (картотеки гимнастик, картотека разнообразных спортивных игр, беседы, наглядный материал, изготовили совместно с родителями нестандартное спортивное оборудование, пополнили выносной материал для прогулки на свежем воздухе).
За тем составила план мероприятий с детьми. Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы в течении всего дня, продумывать не только познавательный материал, но и как построить день, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей.
Здоровье — это не только физическое развитие, но и эмоциональное, поэтому каждое утро моих детей встречают разнообразные персонажи, под веселую музыку они проводят гимнастику как в помещении, так и на свежим воздухе в зависимости от времени года, при беседе дети делятся своими впечатлениями о том, как они провели вечер, выходные, использую сказкотерапию.
Главным условием успешной организации образовательной деятельности является обеспечение двигательной активности. Для этого во время занятий провожу по мере утомляемости детей, физ. минутки, между занятиями динамические и оздоровительные паузы, включаю элементы пальчиковой гимнастики или игры, что тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции, в результате этих игр кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Для снятия зрительного напряжения использую гимнастику для глаз, во время её проведения использую наглядный материал. («Снежинки», «Тучки и солнышко», «Стрельба глазами», «Лабиринт», «Перчатки»).
Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-
оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. («Фонарики», «Султанчики», «Помоги лягушки спрыгнуть с кувшинки», «Футбол», «Бутылочка с фейерверком»).
Организую увлекательные игры на дыхание в опытно –исследовательской деятельности – во время игр с водой («Остудим воду», «Мыльные пузыри», «Шторм на море» , с бумагой («Чей листок дальше», «Снегопад», «Снежинки», с тканью («Высушим платочек», «Флажок на ветру»).
В НОД использую артикуляционную гимнастику, провожу упражнения
для тренировки органов артикуляции, так как я работаю в группе комбинированной направленности.
Для положительного тонуса и эмоциональной устойчивости иногда во время образовательной деятельности использую в игровой форме самомассаж в виде 5 минут двигательной паузы («У жирафа…», «Снеговик», «Молоточки»). Массаж провожу с нетрадиционным природным материалом: шишки, орешки, карандаши, массажные мячи, крупы и мешочки с крупами.
Материалы таких занятий находят отражение во всех режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности детей.
Еженедельно провожу занятия по здоровому образу жизни. В ходе таких занятий детям даю представление о строении собственного тела, название органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаю элементарные навыки по уходу за собой, знакомлю с основами техники безопасности и правилами поведения на улице, дороге, дома, в лесу и т.д.
Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одой стороны, закрепляю навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям.
Использую сюжетные и игровые ситуации проблемного характера, решение ситуационных задач типа: «Что будет дальше как ты думаешь, если…есть много сладкого, не чистить зубы, не умываться, не расчесываться т.п. В сюжетно – ролевых играх: «Поликлиника», «Аптека», «Семья», Продуктовый магазин», «Пожарные» - закрепляются навыки здоровье формирования.
Провожу в группе спортивные игры с малой и средней подвижностью.
Я использую релаксационные приемы. Систему расслабляющих упражнений направляю на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения и снижения двигательного беспокойство. Релаксация проходит под спокойную музыку (Чайковского, Рахманинова, под звуки природы, моря).
Игры на свежем воздухе стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечно сосудистой системы, способствуют более правильному и быстрому росту формирующегося детского организма.
Они подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения, а также времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста детей. Если температура воздуха низкая, то провожу игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя в бору», «Волк во рве», при этом не давая детям сильную нагрузку с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. В жаркую погоду использую малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Попади в цель», «Ручеек», «Водяной», «Кто позвал?»)
На участке установлено игровое поле, где малыши могут играть в футбол, пионербол, баскетбол.
Ежедневно после дневного сна в течении 5-10 мин провожу бодрящую гимнастику. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, около кровати, самомассаж – выполняемым самим ребенком, упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия (различные массажные дорожки с использованием спортивного инвентаря) обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, рук до локтей водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытье ног после прогулок.
Для поддерживания микроклимата в группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.
Выполняется режим питания, гигиены приема пищи, сервировка, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели.
У детей проявляется интерес к своему здоровью. Они самостоятельно и в совместной деятельности с педагогом получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Поэтому я разработала план мероприятий, который отражает формы и методы работы с родителями.
- Формы информационного характера (Анкетирование, тесты, опросы, почтовый ящик - куда родители опускают письма с отзывами, советами, пожеланиями, предложениями, создана группа в вайбере, сайт детского сада в контакте) позволяют собрать больше информации о семье воспитанника;
- Проведение совместных мероприятий (Физкультурные праздники, дни открытых дверей, тематические вечера, дни и недели здоровья, походы, фотовыставки, соревнования, выставки, мастер – классы, эстафеты, конкурсы) способствует сближению, созданию дружеской обстановки;
- Коллективные формы работы (Родительские собрания, беседы, семинары, практикумы, консультации) носят познавательный характер, вызывают доверительное отношение;
- Наглядная информация (Всевозможные памятки, буклеты, информационные листы, папки передвижки, оформление тематических стендов, картотеки разнообразных игр);
- Участие родителей в изготовлении атрибутов к соревнованиям, книжек – малышек, оформлении спортивного уголка, стенгазет,
Работа с Вами у нас ведется активно, Вы видите, что мы стараемся для ваших детей и спасибо что вы с удовольствием включаются в этот проект.
В результате организованной работы по формированию здорового образа жизни у детей нашей группы сформировались определенные умения и навыки. Появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, охотно используют тренажеры, изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, играют с водой. Самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Они стали увереннее, у них повысилась умственная трудоспособность, усидчивость; они стали выдержаннее и внимательнее, улучшилась эмоциональная сфера, сформировались положительные привычки к здоровому образу жизни, правильная осанка, в движениях присутствует свобода и непринужденность.
Надеюсь благодаря этому проекту, Вы более осознали ценность здорового образа жизни, и дома будете придерживаться эти правилам.
Правила:
- Чаще гулять, проветривать помещение;
- Одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям;
- домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада(сон);
- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком;
- Важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Каждодневно уделять время для закаливающих процедур;
- Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей(по возможности отказаться или не делать при детях).
- Водите детей на разнообразные секции.
Анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная работа по сохранению и укреплению физического здоровья стабильно низкие показатели детской заболеваемости.
Данный опыт помог по-новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем работа по теме «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» будет продолжена.
Игра 4 такта (игра с родителями) развивает не только чувство ритма, но внимание, сосредоточенность, воспитывает выдержку.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
- Каждый новый день начинайте с утренней гимнастики и улыбки.
- Соблюдайте режим дня.
- Больше читайте книги, меньше смотрите телевизор.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Положительное отношение к себе - основа психологического выживания
- Личный пример здорового образа жизни - лучше всяких бесед о нем.
- Закаливайтесь - солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
- Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
- Помните: простая пища самая полезная для здоровья.
- Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Всем большое спасибо и крепкого здоровья – это самое главное в нашей жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ".
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать в...

Презентация на тему "Формирование основ здорового образа жизни ребенка-дошкольника"
В презентации подробно, поэтапно расписана работа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы на тему "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
В сообщении рассказывается о том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда...

Статья на тему "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников."
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональной сист...
Консультация на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности....

Родительское собрание на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

