Презентация на тему "Формирование основ здорового образа жизни ребенка-дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шиянова Анна Евгеньевна

В презентации подробно, поэтапно расписана работа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация439.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА МБДОУ детский сад № 6 "Чебурашка" г.Ессентуки Опыт работы воспитателя Шияновой Анны Евгеньевны

Слайд 2

ЦЕЛЬ: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ , НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКОГО, НО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО; ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. 2 Задачи: ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 3 « От рождения до школы» » Вераксы Н.В. Васильева М.А. «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОВП» И.В. ЧУПАХА «ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» П.П. БУЦИНСКАЯ «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » З.И. БЕРЕСНЕВА «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДОУ» Н.С. ГОЛИЦИНА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ» Т.И. ОСОКИНА «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПЕРВАЯ МЕД.ПОМОЩЬ» И.И. СОКОВНЯ-СЕМЕНОВА

Слайд 4

СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ 4 Условия для различных видов ДА детей в соответствии с их возрастными особенностями В организации физкультурных занятий, подв . играх реализуется индивидуальный подход Условия способствующие становлению ЗОЖ Условия для творческого самовыражения в процессе ДА (физ. уголки, зал, стадион) Использование нетрадиционных методов оздоровления

Слайд 5

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 «Чебурашка» 5 СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ №1 СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ №2 СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УГОЛКИ В ГРУППАХ УЧАСТКИ ДЕТСКОГО САДА ТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОН-НОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 6

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ЗАНЯТИЯ ЗАКАЛИВА-ЮЩИЕ МЕРО-ПРИЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДА ТУРИЗМ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Слайд 7

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 ЗАНЯТИЯ ПО ФК УЧЕБНО ТРЕНИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА СЮЖЕТНЫЕ ИГРОВЫЕ «ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ» ЗАЧЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НА ВОЗДУХЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 8

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА» 8 ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗ. ПОДГОТОВЛЕН-НОСТИ ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЕНКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИОННОЕ Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Индивидуальные Беседы, консультации Беседы, консультации Коллективные Родительские собрания, тренинги, клуб «Здоровье» Наглядно-педагогическая информация Тематические выставки, памятки-инструкции, папки-ширмы, папки-передвижки, анкетирование Тематические выставки, памятки-инструкции, анкетирование, информационные листки, папки-ширмы, папки-передвижки СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Совместные физкультурные занятия родителей с детьми Домашние задания Дни открытых дверей Совместные физкультурные праздники и развлечения 9

Слайд 10

КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 10 содержание группа время выполнения ответственные месяц, год ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Все группы ежедневно Воспитатели, психолог, м/сестра В течение года ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА Физические занятия Все группы ежедневно Воспитатели, контроль м/с В течение года Гимнастика после дневного сна Средняя, старшая, подг.гр . ежедневно Воспитатели В течение года Музыкально – ритмические занятия 2 – 3 раза в неделю 2 – 3 раза в неделю В-ль по ФК, воспитатели В течение года Прогулки с включением подвижных игр, упражнений Все группы ежедневно Воспитатели В течение года Спортивный досуг 1 раз в месяц В-ль по ФК, воспитатели В течение года

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Все группы Воспитатели В течение года Гимнастика для глаз Старшая, средняя, подг.гр . Воспитатели, м/сестра В течение года Оздоровительный бег Старшая, средняя, подг.гр . Ежедневно после утр.гимнаст . В-ль по ФК, воспитатели В течение года ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. Все группы ежедневно Воспитатели, психолог, муз.рук . В течение года ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ Массаж «9 волшебных точек» Ср.,стар ., подг.гр . ежедневно Воспитатели, контроль м/с В течение года Лекарственная терапия ( оксолиновая мазь в нос) Все группы Ежедневно перед прог . Воспитатели, м/сестра В течение года ВИТАМИНОТЕРАПИЯ Витаминизация Все группы ежедневно м/сестра В течение года 11

Слайд 12

ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА Воздушные ванны (облегчённая одежда соответствует времени года) Все группы ежедневно Воспитатели В течение года Прогулки на воздухе Все группы ежедневно Воспитатели В течение года Хождение босиком Все группы ежедневно Воспитатели 6 - 8 мес. Хождение босиком по «дорожке здоровья» Все группы ежедневно Воспитатели В течение года Обширное умывание Ср.,стар ., подг.гр . ежедневно Воспитатели В течение года Игры с водой Ср.,стар ., подг.гр . Во время прогулки Воспитатели 6 – 8 мес. РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПЛОСКОСТОПИЕ, НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ Корригирующая гимнастика Стар., подг.гр . 2 раза в неделю м/сестра, физ.рук В течение года 12

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОДХОДА В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 «Чебурашка» 13 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ПСИХО-ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХО – ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩИХ И ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 14

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МбДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 « ЧебурашКА » Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима; Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков; Мониторинг физического развития и состояния здоровья; Контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью; Организация питания; Проведение витаминотерапии и профилактики йодной недостаточности; Профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний, травматизма; Коррекционная работа с психологом, логопедом; Проведение работы с родителями согласно плана; Систематические консультации с педагогами; Введение адаптационного режима. 14

Слайд 15

СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ В МбДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 « ЧебурашКА » «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма. Основные принципы закаливания — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. К закаливанию часто болеющих, ослабленных детей надо подходим очень осторожно: наблюдаем за ответными реакциями. Предпочтение отдаем естественным факторам закаливания – солнцу, воздуху, воде. 15

Слайд 16

16 Характер действия Метод Методика Противопоказания Воздух (температурное воздействие на организм) Утренняя гимнастика Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде. Медицинский отвод после болезни. Прогулка Прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону Сон при открытых форточках Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка, не допускать сквозного потока холодного воздуха Температура воздуха в спальне ниже 14 °С Воздушные контрастные ванны. Гимнастика после сна. Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате). Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики). Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний Хождение в носках, босиком. Во время физкультурных занятий с учетом физического здоровья детей. Температура воздуха ниже нормы.

Слайд 17

17 Характер действия Метод Методика Противопоказания Вода (температурные механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему). Полоскание рта отварами трав, кипяченой водой. Постепенное обучение полосканию рта, начиная со средней группы. Чередование процедур (2 недели – отвар трав, 2 недели – кипяченая вода). Аллергическая восприимчивость. Умывание прохладной водой. Постепенное обучение элементов умывания начиная от кончиков пальцев до локтя и умыванию лица. Туалет носа. Освободить носовой проход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой.

Слайд 18

18 Характер действия Метод Методика Противопоказания Солнце (общее температурное воздействие на организм). Прогулка, солнечные ванны, свето-воздушные ванны. Использование ослабленного влияния атмосферы (утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в облачные дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности кожи подбором одежды. Изменение продолжительности процедуры. Лихорадочные состояния, хронические заболевания. Организованная система закаливания: — поддерживает температурный баланс тела; — нормализует поведенческие реакции ребенка; — снижает инфекционно-воспалительные заболевания; — улучшает показатели физического развития; — повышает уровень физической подготовленности.

Слайд 19

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МБДОУ ДЕТСКИЙ №6 « ЧебурашКА » Утренняя гимнастика и психогимнастика Двигательная разминка Физкультминутка Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке Оздоровительный бег и бег с препятствиями Босохождение Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Занятия по физической культуре (в зале ) Физкультурные занятия ( на воздухе ) « Забочусь о своём здоровье» Самостоятельная двигательная активность С портивные праздники И гры- соревнования между возрастными группами Индивидуальная работа с детьми по физическому совершенствованию 19

Слайд 20

ПЛАНИРОВАНИЕ БЕСЕД по теме «Гигиена – страж здоровья» 20 группа № п / п тема месяц ответственные II МЛАДШАЯ 1 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» 09 ( 3нед.) Воспитатели групп 2 Чистота нашей одежды и обуви. Как носить вещи и ухаживать за ними» 11( 3нед.) 3 Когда нам солнце лучший друг 01 ( 3нед.) 4 Привычка грызть ногти 02 ( 3нед.) 5 Как уберечься от простуды 03 ( 3нед.) 6 Зачем люди спят 05 ( 3нед.) СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 Чистота – залог здоровья 09 ( 3нед.) Воспитатели групп 2 Правила ухода за полостью рта 10 (2 нед.) 3 Как правильно одеваться в разное время года 11 (2 нед.) 4 Чистота нашей одежды и обуви 12 ( 1нед .) 5 Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным 01 (2 нед.) 6 Как уберечься от солнечного удара, перегрева 02 (2 нед.) 7 Свежий воздух – всегда лучшее лекарство 03 (2 нед.) 8 Лечебные свойства воды 04 (2 нед.) 9 Сколько и зачем нужно спать людям 05 (2 нед.) СТАРШАЯ ГРУППА 1 Основа гигиенического ухода за волосами, ногтями, кожей 09( 3нед.) Воспитатели групп 2 Рот-причина наших болезней 10( 3нед.) 3 Привычка грызть ногти 11( 3нед.) 4 Сон – лучшее лекарство 12( 3нед.) 5 Что нужно, чтобы хорошо видеть 01( 3нед.) 6 Правильная осанка 02( 3нед.) 7 Как правильно смотреть телевизор 03( 3нед.) 8 Солнце – источник жизни 04( 3нед.) 9 Витаминная семья 05( 3нед.)

Слайд 21

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ МбДОУ ДЕТСКИЙ САД №6 « ЧебурашКА » 21 № ПОКАЗАТЕЛИ 2013 ГОД 2014 ГОД 2015 ГОД всего ранний возраст дошкол . возраст всего ранний возраст дошк . возраст всего ранний возр . дошкол . возр . 1 Среднесписочный состав 161 29 132 170 35 135 164 35,5 128,6 2 Число пропусков детодней по болезни 1085 425 660 997 389 608 1144 521 623 3 Число пропусков на одного ребенка 6.7 14.6 5 5.9 11 4.5 6,9 14,6 4,8 4 Средняя продолжительность одного заболевания 6.7 7.3 6.4 7 7 7 6,5 6,9 65 5 Число случаев заболевания 160 58 102 141 55 86 175 79 96 6 Количество случаев на одного ребенка 1 2 0.8 0.8 1.6 0.6 1 2,2 0,7 7 Количество часто и длительно болеющих 4 1 3 3 1 2 3 2 1 8 Количество детей, ни разу не болевших в году 65 12 53 61 10 51 9 Индекс здоровья 23% 13% 24% 38% 34% 39% 37% 28% 40% 10 Детодни 29196 5041 24155 30927 6044 24883 28631 6031 22600 11 Пропуски по другим причинам 9647 1726 7921 10406 2282 8124 8977 2730 6247 12 Выхододни 248 249 229


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Формирование основ здорового образа жизни, средствами туризма и спорта"

Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма  и спорта» Дошкольное детство – это яркая ступень в жизни каждого человека и от того, как прошло детств...

Здоровый образ жизни ребенка дошкольника.

Изучение проблем детского здоровья в наше время преобретает особую актуальность.  Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на протяжении всего дошкольного периода, в о...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...