Главные вкладки

    Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
    презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

    Ситенко Ольга Владимировна

        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zozh.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка» город Нижневартовск Тюменской области « Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста » Воспитатель: Ситенко Ольга Владимировна

    Слайд 2

    Актуальность Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников дошкольных образовательных учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни. В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.

    Слайд 3

    Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих . Цель

    Слайд 4

    сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; Задачи

    Слайд 5

    Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если: - определено содержание понятия "здоровый образ жизни", включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды; -спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни: "здоровье" и "образ жизни человека", "зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды", "здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья" - и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни; - осуществляется взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса (просветительская работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей).

    Слайд 6

    Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

    Слайд 7

    Компоненты ЗОЖ: -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, -создание условий для полноценного сна - дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, - бережное отношение к окружающей среде, к природе - медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций - формирование понятия "не вреди себе сам"

    Слайд 9

    Физкультурно – оздоровительная деятельность включала в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: утреннюю гимнастику (ежедневно); физкультурные занятия; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях) гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц) Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал

    Слайд 11

    1 2 3 Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Условия формирования у детей потребности в ЗОЖ 4 . Использование технологии оздоровления, которая нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям (потребности связаны с привычками). Овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей (с оздание взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей).

    Слайд 13

    О пределение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми старшей группы и продолжалась в 2014 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г ) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1.Элизабет Дами , Адриан Сирена «Тело человека». 2.Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень - ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень - ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный - ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

    Слайд 14

    Результаты стартового мониторинга оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень - 60 %

    Слайд 15

    А нкетирование родителей « Здоровый образ жизни – что это? » (по В.Г.Алямовской) Результаты анкетирования: - семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; - анкету игнорируют – 5%.

    Слайд 16

    Результаты итогового мониторинга « Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.

    Слайд 17

    Результаты анкетирования родителей в апреле 2014 года: - семья ведет в целом здоровый образ жизни -66%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 34% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -0 %; - анкету игнорируют – 0%.

    Слайд 18

    Сравнительный анализ результатов за 2012-2014 г.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"

    Хочу поделиться своим опытом работы с детьми. В работе очень подробно олписывается важность ЗОЖ у детей дошкольного возраста....

    Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

    Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

    Задача раннего формирования культуры отношения к своему здопровью АКТУАЛЬНА , современна  и достаточна сложна.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психичес...

    Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

    Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ  ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...

    Проект "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"

    В современном мире выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Чтобы человек был здоров и мог полноценно жить, ему необходимо научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Начинать учиться, уделят...