«Из опыта планирования культурной практики «досуг здоровья и подвижных игр»»
статья

Мидюсева Марина Евгеньевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dz.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:


Доклад по теме «Из опыта планирования культурной практики «досуг здоровья и подвижных игр»».

 Досуг здоровья и подвижных игр позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Именно поэтому,  начиная со 2 младшей группы была введена  групповая традиция (в младшей группе – еженедельная традиция «минутка здоровья» и в средней – ежемесячная традиция -   «досуг здоровья»).

Досуг здоровья мы старались  проводить  как на свежем воздухе, так и в помещении. Длительность досуга не более 25 минут, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

В начале учебного года  был составлен  перспективный план, в который был включен  досуг здоровья и подвижных игр, была даже создана отдельная папка с досугами для наиболее удобного поиска и  подбора игр с зависимости от сезона, погоды и других особенностей.

Весь досуг здоровья  был разделен на разные направления и тематики:   физкультурно-познавательный, спортивное развлечение, досуг по ПДД, весенний досуг, досуг по гендерному направлению и т.д.

  В досуг здоровья  так же были включены различные виды активной деятельности детей: эстафеты, пальчиковые игры, игры малой подвижности, подвижные игры, дыхательная, ритмическая, пальчиковая гимнастики, музыкальные зарядки, различные упражнения, аттракционы, и другое.

  При планировании досуга здоровья и подвижных игр старались учитывать  возрастные и индивидуальные особенности детей, их опыта, подготовленности. Задачи ставились не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходили задачи оздоровительные и особенно воспитательные. Мы старались, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Разрабатывая программу досуга здоровья и подвижных игр, мною учитываются следующие моменты:

  • Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;
  • Используются игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;
  • Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;
  • После игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем;
  • Обязательное музыкальное сопровождение;
  • Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;
  • Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок, драматизации, гостей-героев знакомых сказок и мультфильмов.

Разрабатывая сценарии досугов, необходимо творчески подходить к выбору темы и форме проведения.

Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению: любимые песни малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов, классическая музыка, музыка для проведения эстафет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга здоровья и подвижных игр "Юные космонавты"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Из опыта работы Культурная практика в развитии инициативы у детей дошкольного возраста

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее у...

Досуг " Здоровья и подвижных игр

Увлекательное путешествие по сказке "Колобок"...

отчет о проведенном досуге "Здоровья и подвижные игры"

Путешествие с героями сказки "Колобок"...

Досуг здоровья и подвижных игр "Веселые обручи".

Досуг здоровья и подвижных игр "Веселые обручи"....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «Почта друзей» (средняя группа)

ВЫСТ.УПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА  «Почта друзей»Цель: Познакомить детей  с культурными традициями: история почты, важность общения.Задачи: - Научить детей оформля...