«Из опыта планирования культурной практики «досуг здоровья и подвижных игр»»
статья
Предварительный просмотр:
Доклад по теме «Из опыта планирования культурной практики «досуг здоровья и подвижных игр»».
Досуг здоровья и подвижных игр позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Именно поэтому, начиная со 2 младшей группы была введена групповая традиция (в младшей группе – еженедельная традиция «минутка здоровья» и в средней – ежемесячная традиция - «досуг здоровья»).
Досуг здоровья мы старались проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. Длительность досуга не более 25 минут, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.
В начале учебного года был составлен перспективный план, в который был включен досуг здоровья и подвижных игр, была даже создана отдельная папка с досугами для наиболее удобного поиска и подбора игр с зависимости от сезона, погоды и других особенностей.
Весь досуг здоровья был разделен на разные направления и тематики: физкультурно-познавательный, спортивное развлечение, досуг по ПДД, весенний досуг, досуг по гендерному направлению и т.д.
В досуг здоровья так же были включены различные виды активной деятельности детей: эстафеты, пальчиковые игры, игры малой подвижности, подвижные игры, дыхательная, ритмическая, пальчиковая гимнастики, музыкальные зарядки, различные упражнения, аттракционы, и другое.
При планировании досуга здоровья и подвижных игр старались учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их опыта, подготовленности. Задачи ставились не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходили задачи оздоровительные и особенно воспитательные. Мы старались, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.
При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.
Разрабатывая программу досуга здоровья и подвижных игр, мною учитываются следующие моменты:
- Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;
- Используются игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;
- Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;
- После игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем;
- Обязательное музыкальное сопровождение;
- Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;
- Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок, драматизации, гостей-героев знакомых сказок и мультфильмов.
Разрабатывая сценарии досугов, необходимо творчески подходить к выбору темы и форме проведения.
Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению: любимые песни малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов, классическая музыка, музыка для проведения эстафет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование культурной практики "Литературная гостиная" 2016-2017 год
Планирование для детей пятого года жизни...

Сценарий досуга здоровья и подвижных игр "Юные космонавты"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Из опыта работы Культурная практика в развитии инициативы у детей дошкольного возраста
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее у...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «Почта друзей» (средняя группа)
ВЫСТ.УПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «Почта друзей»Цель: Познакомить детей с культурными традициями: история почты, важность общения.Задачи: - Научить детей оформля...



