Паспорт тематического проекта " Зачем мыть руки?"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА : тематический ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (30.11 – 04.12.2020г.) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети второй младшей группы, родители, воспитатели. ПРОБЛЕМА: «Зачем мыть руки ? »
ДЕТЕЙ: узнают, чем опасны «микробы», какое бывает мыло, как правильно мыть руки. ПЕДАГОГОВ: формировать представление детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни воспитывать культурно – гигиенические навыки детей ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельности по реализации проекта ЗАДАЧИ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ дети смогут рассказать, чем опасны микробы, какое бывает мыло. дети смогут правильно мыть руки Родители примут участие в реализации проекта: поучаствуют в выставке: «Волшебное мыло», сварят дома с детьми мыло, сделают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мойдодыр», изготовят совместно с детьми книжки-малышки о предметах гигиены, закрепят культурно-гигиенические навыки детей, полученных в ДОУ, в домашней обстановке. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Выставка «Волшебное мыло» Книжки-малышки о предметах гигиены Мыловарение Культурно-гигиенические навыки дома
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Как сварить мыло дома ? https://nt-csm.ru/mylo-iz-detskogo-svoimi-rukami-recepty-myla-svoimi-rukami-iz.html Зачем нужно мыть руки ? https://www.youtube.com/watch?v=Gyk84eGLXkE ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Ноутбук Телевизор
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта: Перед завтраком дети пошли мыть руки и Тима спросил: «А зачем мыть руки ? » Сформулирована проблема: «Зачем мыть руки ? ». Были поставлены задачи: узнать, чем опасны «микробы», какое бывает мыло, как правильно мыть руки.
. МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Совместное планирование деятельности в центрах детской активности
Объявление для родителей
I I ЭТАП – ДЕЛО КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»
ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ Опыты: "У кого пена выше и пышнее?", «Растворяется ли мыло в воде?» , «Пенка на ладошках! », «Найди игрушки». Д\и «Чем пахнет мыло».
Самостоятельная деятельность детей ЦЕНТР ИГРЫ С\р игра «Мойдодыр»: игровые ситуации «Купаем куклу»,« Катя проснулась», «Постираем платье для куклы», «Кукла не хочет мыть руки».
ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ Опыты: "У кого пена выше и пышнее?",«Растворяется ли мыло в воде?» , «Пенка на ладошках! », «Найди игрушки». Д\и «Чем пахнет мыло»
ЦЕНТР КНИГИ К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», беседа и рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены», просмотр мультфильмов «Смешарики» серия «Чистые руки», Фиксики «Микробы» , разучивание стихотворения по мнемотаблице «Без воды умылся котик… ».
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА П/игры: «Мыльные пузыри», «Пузырь», «Все котятки мыли лапки», «Зайка белый умывается», «Найди, где спрятано» .
ЦЕНТР ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА Аппликация «Полотенце» Рисование «Микроб» Лепка «Микробы» Нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри»
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР «Построим домик для Мойдодыра», «Дорожка к Мойдодыру», «Ванна для куклы» , «Мыльница».
Центр игротеки Д/игры : «Найди предметы для умывания», «Чудесный мешочек «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку»
Режимные моменты Пальчиковая гимнастика «Умывалочка», «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки», «Чистые ручки».
III ЭТАП – АНАЛИЗ Продукты проекта: выставка «Волшебное мыло», книжки –малышки о предметах гигиены
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Создание атрибута для с\р игры «Мойдодыр»
КУЛЬТУРНО –ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДОМА
МЫЛОВАРЕНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Уголок чистоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зачем мыть руки с мылом?»
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья ...

Паспорт тематического проекта "Почему снежинка- это волшебное зимнее чудо?"
Паспорт тематического проекта «Почему снежинка -это волшебное зимнее чудо?».в подготовительной группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР. По методике методике М. В. Михайловой-Свир...
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»...

Паспорт тематического проекта " Что с фантиками можно делать?"
quot;Что с фантиками можно елать?"...

