Паспорт тематического проекта " Почему знаки разные?"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный(1 неделя) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители. ПРОБЛЕМА : «Почему знаки разные?»
ЗАДАЧИ: ДЕТЕЙ: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают ПЕДАГОГОВ: формировать представления детей о предназначении дорожных знаков; развивать умения различать разные виды дорожных знаков. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: дети смогут объяснить какие бывают дорожные знаки; различать виды и их значение; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, нарисуют совместно с детьми рисунки для выставки, изготовят макеты для игры. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: дидактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи"), Макет: «Улица с дорожными знаками», дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики), дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули)
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА : Информационные ресурсы: Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/dorozhnaya-azbuka- ili-detyam- o- znakax-dorozhnogo-dvizheniya.html Детям о дорожных знаках https://medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html Энциклопедия «Обо всем на свете»; Наглядный материал: журнал- «Дорожные знаки г. Нижнеудинска» Видеотека https://www.youtube.com/watch?v=Zvgx9cx_yWw&t=48s Технические ресурсы: компьютер; музыкальный центр.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Во время обсуждения тематической недели, посвященной ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ у детей появились такие вопросы- «Как идти из автобуса?», «Где делают знаки?», а вопрос «Почему знаки разные? » заинтересовал детей больше всего . В ходе рассуждения была сформулирована проблема : «Почему знаки разные?» и поставлены задачи: узнать какие бывают знаки дорожного движения и что они означают.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ
ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность (аппликация) – Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи") Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода» Изобразительная деятельность (рисование) – «Знаки дорожного движения» Восприятие художественной литературы - Чтение А.Усачева «Домик у перехода» Экскурсия к пешеходному переходу Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки»
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность (аппликация) Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи")
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Восприятие художественной литературы Чтение А.Усачева «Домик у перехода»
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность (рисование) «Дорожные знаки»
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Экскурсия к пешеходному переходу
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Просмотр видеоролика: «Дороги и знаки»
СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр сюжетно- ролевой игры Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
ЦЕНТР СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЦЕНТР УЧИМСЯ СТРОИТЬ
ЦЕНТР НАША БИБЛИОТЕКА
ЦЕНТР МАТЕМАТИЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: - объявление о начале проекта; Родительское собрание: Викторина: «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей). Совместное творчество родителей и детей на тему: «Ситуации на дороге»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Родительское собрание: Викторина: «Дорожные знаки» (сборная команда родителей и детей).
III ЭТАП- АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: дидактическая игра: Четвертый лишний» , к оллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи"), Макет: «Улица с дорожными знаками», дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям (деревянные кубики),дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям (мягкие модули) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско- взрослого творчества
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» III ЭТАП- АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Коллективная аппликация (мозаика): «Дорожный знак "Больница" ("Пункт первой медицинской помощи")
III ЭТАП- АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Макет: «Улица с дорожными знаками» Дорожный знак проезд разрешен только легковым автомобилям
III ЭТАП- АНАЛИЗ Презентация продуктов детской деятельности Дорожный знак проезд разрешен только грузовым автомобилям
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка детско- взрослого творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны дорожные знаки.Почему знаки на дорогах разного цвета"
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транс...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки дорожного движения?", "Что...

Паспорт тематического проекта "Почему снежинка- это волшебное зимнее чудо?"
Паспорт тематического проекта «Почему снежинка -это волшебное зимнее чудо?».в подготовительной группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР. По методике методике М. В. Михайловой-Свир...
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»...

Паспорт тематического проекта " Что с фантиками можно делать?"
quot;Что с фантиками можно елать?"...
