Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»
проект (старшая группа)

Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово  в каждой судьбе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_24_st.gr_.docx320.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

   

Паспорт тематического проекта

Тема: «Мама - доброе слово, главное слово

в каждой судьбе»

(старшая группа «Зайчик»)

Сроки: с 26.02.2024 по 07.03.2024г. https://almode.top/uploads/posts/2022-02/1645311542_1-almode-ru-p-vosmoe-marta-mamin-den-2.jpg

Подготовила воспитатель:

Садекова М.А.

г. Дзержинск

2024г.

Паспорт ПРОЕКТА:

Девиз проекта: 

«Нет лучше дружка – чем родная матушка». 

Наименование проекта

Проект «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»

Образовательная область

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Групповой, тематический, краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта

С 26 февраля по 7 марта 2024г.

Разработчик Проекта

Воспитатели - Садекова М.А., Шарова А.В.

Основные исполнители Проекта

  • Воспитатели: Садекова М.А., Шарова А.В.
  • Воспитанники ДОУ (старшая группа «Зайчик»)
  • Родители воспитанников, посещающих ДОУ

Цель

Проекта

Способствовать воспитанию бережного отношения к самому близкому человеку - своей матери, формированию потребности радовать мамочку добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин. Дать понять детям, что нет на свете главнее и добрее человека, чем родная мамочка. Вовлечение мам в образовательный процесс дошкольного учреждения, повышение статуса женщины, матери в глазах ребенка – дошкольника.

Основные    задачи       Проекта

  • Расширить представление детей о празднике 8 марта, познакомить с историей его возникновения.
  • Формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Способствовать становлению отношений партнёрства и сотрудничества между матерью и ребенком в семье.           
  • Повысить активность и интерес мам в организации игр

           и общения с детьми разного возраста и пола.  

  • Воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • Для детей:

- За время реализации проекта «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе», мы планируем повысить уровень знаний детей о своей маме, повысить статус матери в глазах ребенка.

  • Для родителей:

- Активное участие матерей в жизнедеятельности группы, ДОУ;

- Сплочение детско-родительских отношений.

  • Для педагогов:

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- Обновление предметно-развивающей среды;

- Вовлечение мам в образовательный процесс дошкольного учреждения.         

Основные формы Проекта

  • Беседы с детьми, викторины, игры, загадки, стихи.
  •    Изготовление поздравительных открыток, коллективных работ, подарков мамам, бабушкам, сестрёнкам.
  •    Создание фотоколлажей «Наши мамы», «Мама на работе».

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

  • магнитофон
  • ноутбук
  • картины, фотографии, книги
  • рисунки
  • иллюстрации
  • художественная литература

Актуальность

           Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

        Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

        К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении.         

Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта

«Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективные поздравительные открытки «Нашим мамочкам», «Красивые цветы для бабушек и мам».

         

Проблема

Во время объявления детям темы недели «Праздник бабушек и мам»,

воспитателю  были заданы вопросы: «Почему мама так важна ребёнку?»,

«Откуда взялся этот праздник и для кого он?», «Какая она, настоящая мама?», «Почему мама – доброе слово, главное слово в каждой судьбе?»

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что у каждого ребёнка есть мама.

«Почему мама так важна ребёнку?» 

«Какая она, самая лучшая мама?»

«Почему мама – доброе слово, главное слово в судьбе каждого ребёнка?»

У воспитателей, у родителей.

ЭТАПЫ реализации проекта:

1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (с 26 по 28 февраля 2024 г.)

1.         Обсуждение целей и задач проекта, подбор методической литературы.

2.         Составление плана работы, организация мероприятий.

3.  Создание условий (пополнение и подбор материала: фотографий, иллюстраций о профессиях матерей,  художественной литературы, стихов, песен про мам,  различных материалов для продуктивной деятельности детей), для реализации проекта по соответствующей теме.

4.         Обеспечение родителей информацией по теме проекта в приёмной комнате и на информационном портале «Дистанционный детский сад №57».

5.  Участие мамочек в выставке фотографий в раздевальной комнате нашей группы.

6.  Подбор атрибутов, музыкального сопровождения, игр и конкурсов для организации музыкального праздника.

2 ЭТАП: Основной этап (с 29 февраля по 6 марта 2024 г.)

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Пополнение ПРС

1.Познавательное развитие

1.  Беседы с детьми:

«Откуда к нам пришёл праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож?», «Роль матери в нашей семье» и т.д.

2. ООД по ознакомлению детей с предметным и социальным миром «Моя семья» (Дыбина).

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением матерей, генеалогического древа семьи.

Оформление стенда в приёмной (фотоколлаж «Наши мамы», «Мама на работе»

Прогулка всей семьёй

в весенний лес, парк, сквер

Индивидуальные беседы с мамами о физических умениях и навыках своих детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

  • Альбомы для рассматривания детям:
  • «Моя семья», «Наши мамы»
  • «Профессии наших мам»
  • «Мы с мамой на прогулке в парке (лесу)»

  • Фотовыставка «Наши любимые мамочки», «Мамы на работе»
  • Выставка «Древо семьи»
  • Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта.

2. Речевое развитие

1. ООД по развитию речи «Как мы поздравляли женщин в детском саду с 8 Марта» (Гербова В.В.)

2. Разучивание пословиц и поговорок  о матери.

3.ЧХЛ:

Е. Благинина “Посидим в тишине”, М. Родина “Мамины руки”,

Л. Квитко “Бабушкины руки”, Дж. Родари “Чем пахнут ремесла?”,

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом”, Б. Емельянов “Мамины руки”, “Мама все понимает”,  “Мамино горе”, Э. Успенский  “Если был бы я девчонкой”,

Э. Мошковская

“Я маму обидел”.

4. Загадывание загадок «Мамины помощники».

3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова о маме».

Оформление выставки художественными произведениями на тему: «Моя семья»

«Мамочка любимая моя»

Разучивание стихотворений о матери, отгадывание загадок.

  • Дид.игра «Скажите добрые слова о маме»
  • Дид.игра «Профессии наших мам»
  • Иллюстрации «Семья на прогулке в парке», «Моя семья встречает Новый год», «Как мы помогаем маме»
  • Художественные произведения по программе в книжном уголке.

 

3. Художественно-эстетическое развитие

1. ООД: рисование  «Нарисую мамочкин портрет», «Картинка к празднику 8 Марта»
2. Творческая мастерская: рисование с элементами аппликации «Цветы для мамы», «Подарок бабушке».Коллективная работа «Нашим мамочкам».

3. Прослушивание песен о маме.

4. Театр на фланелеграфе и конусах

Подготовка фона для коллективных работ.

Запись на диск музыкальных пьес для слушания и пения.

Распечатывание раскрасок, иллюстраций, картин.

Выставка «Древо семьи»

в группе в уголке патриотического воспитания

  • Оформление группы к празднику
  • Альбом детских рисунков: «Моя любимая мамочка»

  • Альбомы совместного творчества детей и родителей:

«Как я помогаю маме», «Мы с мамой на прогулке в лесу (парке).

  • Театр на фланелеграфе и на конусах «Моя семья»

 4. Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассказы детей о семье, о маме (бабушке, сестре).
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Прогулка с мамой в лес (парк)».
3. Конструирование из крупного деревянного конструктора «Дворец для моей мамочки-принцессы».

4. Дидактические игры  

«Волшебный цветок»,

«Как я дома помогаю»,

«Благородные поступки», «Отгадай профессию»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Дочки-матери» и т.д.  

Участие в инсценировке «Дело было вечером…»

Показ пальчиковых театров и театра на конусах

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

5. Физическое развитие

1. Игры – эстафеты: «Попади в корзину», «Будь ловким», «Передай мяч», «Поможем маме испечь блины» и т.д.

2. Пальчиковые игры: «Это я», «Это пальчик – дедушка», «Семья»,  «Мой дом», «Наша дружная семья»

3. Физкультминутки: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Семейная зарядка», «Мамины помощники»

Изготовление масок, шапочек для подвижных игр, изготовление материала для игр-эстафет

Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток

  • Альбом совместного творчества детей и мамы «Забота о здоровье»

3 ЭТАП: Заключительный этап (7 марта 2024 г.)

1. Оформление группы и раздевальной комнаты с использованием работ детей и родителей.

2. Оформление стенда в приёмной для родителей (информация, поздравления, фотоколлаж «Любимым мамам».

3. Коллективная работа детей «Нашим мамочкам».

4. Создание альбома иллюстраций «Я и моя семья», фотоальбома «Наши мамы», «Профессии наших мам», альбома совместного творчества детей и родителей, дидактических игр и пособий.

5. Подарки мамам и бабушкам от любящих детей - Аппликация «Цветы для мамы», «Подарок бабушкам», активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

6. Праздник бабушек и мам.

7. Оформление паспорта проекта.

Итоги проекта:

Дети  За время реализации проекта «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе», уровень сформированности положительного образа матери у детей значительно повысился. Мы постарались раскрыть роль мамы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своей любимой маме, какая она, где и кем работает, но и принесли фотографии самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ней  – получились очень искренние и интересные истории.  

Родители (мамы) из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог мамам и детям сплотиться. Чтобы мамы принимали активное участие в жизни детского сада и группы. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между мамами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.

Педагоги: Поддержали у дошкольников интерес к своей семье, своей матери, дали детям представления о профессии их мам, повысили свой профессиональный уровень.

Данная работа над проектом нашла отклик со стороны родителей. Многие мамы стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу в пополнении развивающей среды, участии в совместных мероприятиях со своими детьми.

Рефлексия:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают семейные истории с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои истории, активно принимают участие в сюжетно-ролевых игах: «Семья», «В гости к бабушке» «Дочки-матери» и т.д.  Дети стали дружнее, чаще приходят взрослым на помощь.  Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок своими руками для выставки в группе и вестибюле детского сада «Мамины руки не знают скуки»; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.  А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «8 Марта - женский день», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Литература и интернет – источники:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва, «Мозаика- синтез» 2014г.

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе детского сада».    

4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

5.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. «Проектная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-7 лет».

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...

календарный тематический план на тему «Мама – главное слово в каждой судьбе»

1 половина дня:УТРО:  1.Коммуникативная: Беседа: «День матери». Цель: Привлечь внимание детей к предстоящему празднику «День матери». Развивать у детей интерес к традиции ...