Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты» для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аннотация:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование начальных знаний о здоровом питании и его роли в сохранении и укреплении здоровья. В ходе занятия дети узнают о пользе различных продуктов питания, развивают навыки выбора здоровой пищи и учатся классифицировать продукты на полезные и вредные. Занятие включает элементы игры, динамической паузы и обсуждения, что делает процесс обучения увлекательным и познавательным. Особое внимание уделяется витаминам и их значимости для детского организма. Занятие способствует развитию интереса к собственному здоровью и формированию позитивного отношения к правильному питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты» для подготовительной группы
Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека
Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов.
Раздаточный материал: картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, мешок.
Ход занятия
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья! Я тоже рада видеть вас и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
(Не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым? Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья. Вы вспомните их, если отгадаете загадки:
Этот распорядок дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
Упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем для вас знакомо?
Будет все у вас в порядке,
Если вспомнить о ….!
(Зарядке)
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливаться каждый день,
Лей весьма обильно.
(Вода)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем -
Он ведь нам необходим …
(Воздух)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье …
(Спорт)
Поиграем в игру?
Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны - топаете ногами.
Д/игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку нужно держать двумя руками.
Во время еды нельзя разговаривать.
Пищу нужно глотать не жуя.
За день можно съесть гору конфет.
Во время еды нужно торопиться.
Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Д/игра «Полезные и вредные продукты»
артинки с изображением различных продуктов питания находятся в мешке. Затем каждый ребенок по очереди опускает руку внутрь мешка и берет одну картинку. Задача детей — распределить эти продукты по двум группам: «полезная еда» и «вредная еда».
Динамическая пауза (под музыку)
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье -
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быт здоровым модно. (Ходьба на месте)
И попрыгаем легко (Прыжки)
И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)
Воспитатель: Какие продукты питания особенно богаты витаминами? (Фрукты, овощи). Витаминов много - но самые главные для нашего организма - это А В и С. В каких продуктах содержится эти витамины? Назовите их.
Воспитатель: дети, если бы из всех продуктов питания выстроить пирамиды по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим:
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно -
Вот что нам может сил придать!
(Ребенок: …………….)
Охотно мы едим картофель,
Тушёный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный - хлеб -
Все продуктам голова!
(Ребенок: …………….)
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капуста, и лучок!
(Ребенок: …………….)
Как говорили мы, ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала.
(Ребенок: …………….)
Мясо, рыба, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
(Ребенок: …………….)
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки как жемчуг блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Ребенок: …………….)
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Ребенок: …………….)
Итог. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного.
Давайте вспомним, о чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Почему важно помнить, что не все вкусные продукты полезны для здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы
Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные продукты;2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...
Конспект занятия на тему: " Встреча с космическими жителями " в подготовительной группе ТНР
Проводя работу с детьми с общим недоразвитием речи не добиться успеха без взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы. Только во взаимодействии педагогов можно успешно подготовить детей к у...

Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»...